После концерта

 В 1990 году мы с мужем ходили на концерт одного экстрасенса. Хотелось посмотреть на что-то необычное, нетрадиционное.

После концерта муж разочарованно сказал, что ему было неинтересно и больше он на
подобную чушь никогда не пойдет. Все выступление заключалось в том, что экстрасенс рассказывал нам про домовых, ведьм, порчу, нечистую силу и прочее. Учил, как нужно общаться с домовым, который живет в квартире. Если его попросить, он может исполнить любое желание, только его нужно задобрить, т.е. поставить в угол – против красного угла – блюдце с молоком, сыром или еще чем-нибудь вкусненьким. Закрыть глаза, представить его образ и произнести вот такие слова: «Тук-тук, чок-чок, домовой, домовой, положи моего ребенка на бочок», – если ваш ребенок долго не засыпает, повторить три раза.

Нам, конечно, было смешно слушать такие речи, тем более моему мужу, который рабо-
тал в районной больнице неврологом. Но когда мы пришли домой, было уже не до шуток. Младшая дочь Анюта долго не засыпала в тот вечер, потом стала капризничать, плакать. Мы не могли ее укачать, потом решили попробовать способ, о котором говорил экстрасенс, хотя с трудом верилось в его действенность. Я все сделала, как советовал «великий маг» – и о чудо! – слышу: ребенок мой перестал плакать. Захожу в детскую – спит! Спит, как ни в чем не бывало! А Толя позвал меня в кухню и говорит: «Слушай, пока я еще не всю колбасу съел, попроси своего домового, чтобы он нам на пару деньков деньжат подкинул. Так, гляди, и до получки дотянем». В то время ведь зарплату всегда вовремя давали, да и колбаса коп-
ченая в холодильниках водилась не только по праздникам. «Если каждый день
хотя бы по пять рублей просить, так можно и разбогатеть, – не унимался муж, подшучивая надо мной. – Конечно, я понимаю, что ребенок уснул, потому что спать давно хотел, но вот чтобы деньги – это серьезно!» – и, еле сдерживая смех, он снова ушел в кухню.

Я демонстративно налила в еще одно блюдце молока, мелко покрошила туда колбаски и
с серьезным видом проделала все так же, как и в первый раз. Только попросила у домового пять рублей. Потом пошла спать. Стала расстилать постель. Сняла покрывало. Смотрю: на одеяле лежит купюра достоинством в пять рублей! У меня по спине мурашки поползли… Я бегом к мужу:

– Это ты мне пять рублей подложил?!

– Где?!

– Пошли, покажу!

Стоим, смотрим на деньги, молчим… Потом покачал он головой и говорит:

– Ну и артистка! Сама подложила, а мне голову морочишь! Не верю – это все твоих рук дело! Какие могут быть домовые в наше время? Не смеши. Подумай сама хорошенько: когда бы я успел подложить, если весь вечер сидел в кухне и читал книгу?

Я ничего не могла ему ответить, но с тех пор старалась даже не думать о домовых, тем более – обращаться со своими просьбами.

Прошло несколько лет. Минули застойные времена. Сидим мы как-то вечером с Толей на балконе, он мне говорит:

– А помнишь, как ты у домового пять рублей попросила?

Я с немым вопросом посмотрела на него.

– Попроси еще рублей 500, а то в отпуске и без денег – тоска да и только!

– Но ты же мне не поверил тогда!

– По правде говоря, сомневался, но сейчас это не имеет никакого значения. Колбасы копченой, правда, нет, но можно и с одним молочком попробовать.

– Э, нет! – ответила я. – Не получится!

– Почему?

– Все течет в жизни, все меняется, и мы вот изменились с тобой, да и домовые, думаю, тоже изменились – не такие они дураки, чтобы наши желания без копченой колбасы выполнять!

А если серьезно, пришлось нам поменять нашу квартиру на другую, так как все
гости, которые оставались у нас на ночь, жаловались, что кто-то маленький, лохматенький, с огромными глазами душит их и скидывает с кровати. А нас он не трогал – видно, мы его устраивали.


                "Натюрморт с виноградом"
                акварель (моя работа)


Рецензии
Ни фига се! ЧЕРТОВЩИНА-ДОМОВЩИНА какая! И не верить Вам, Надя, тоже не могу! И что делать? Натюрморт - супер! Р.Р.

Роман Рассветов   24.10.2019 15:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.