Суп студенческий. 12-ая ложка

    Всего две пары, и учеба утомила меня. К тому же на третьей, а это была лекция, преподаватель не отмечал отсутствующих, что лишало её посещение всякого смысла. Привычно скрипнула калитка, я вошел в наш дворик и остановился задумавшись. С наступлением весны весь хлам, сложенный бережливым Кузьмичом обнажился, и вид у дворика был, прямо скажем, не очень. Слева от входа глухой шиферный забор, некогда зеленого цвета, разделял нашу территорию «с родовым имением» Кузьмича. Прямо вела дорожка во флигель. Справа, собственно и был двор. Там у забора стояли пирамиды, выложенные из дров, если принять во внимание, под завязку забитый дровами сарай, то можно было подумать, что Кузьмич промышляет подпольной «дровоторговлей». Хотя, если исходить из того, что дрова эти на половину сгнили, торговля не особо кипела. Прильнувший к пирамидам забор, сколоченный из высоких неплотно прилегающих друг к другу досок, был как гирляндами увешен матками разноцветной проволоки. На протяжении всей длины, а это метров пятнадцать, забор извивался, как бы пуская волну, краем которой он упирался в сарай. Тот в свою очередь, плечом к плечу стоял с покосившимся летним душем, дальше какое-то неизвестное архитектуре низкое осевшее строение, вход в которое был предупредительно заколочен досками крест-накрест. Вся эта композиция напоминала изрядно подвыпившую компанию, в которой каждый поддерживал другого, но стоило одному дать слабину и все бы рухнули.
    С четвертой стороны забора и вовсе не было, вернее он там был, но из-за высоких зарослей сирени его даже не было видно.
    Во дворе повсюду валялись новые и лишенные днищ ведра, обрезки труб и арматуры. Белым пятном в конце двора выделялся прикорнувший к сараю белоснежный унитаз, своей новизной и чистотой не гармонировавший с остальной картиной. Зимой, все сокровища Кузьмича были завалены снегом, и для меня двор состоял из тропинки, ведущей к флигелю. Теперь снег сошел, обнажив неухоженные интимные зоны двора.
    - Да, тут простой эпиляцией не обойтись, - решил я, осматривая запущенное хозяйство.
    Я поймал на себе чей-то взгляд.
    Из джунглей ещё полуголой сирени на меня на уровне человеческого роста внимательно смотрели два глаза, кому они принадлежали было неясно. Вокруг глаз было черное пятно. Если бы у меня в ту минуту в руках был какой-нибудь тяжелый предмет, я непременно метнул бы его в неизвестное существо, но пакет с тетрадями на эту роль не сильно подходил и я, хотя нас и разделяло метров пять, отпрыгнул в сторону.
    Наблюдатель, воспользовавшись моим замешательством, шмыгнул вглубь сирени. У меня по спине побежали мурашки. Чувствуя, как они быстро минув шею, углубились в волосы на затылке, я медленно присел и поднял увесистый обрезок трубы.
    - Эй! – крикнул я. Несмотря на мою попытку придать голосу «побольше баска», это не очень удалось.
    Плавно ступая по предательски трескающимся сухим веткам, я двинулся вперёд.
    Что делаю? - мелькнуло в голове – Брось трубу и уходи! Кто это мог быть? Вор? Хотя, что тут можно украсть? А если не вор, то кто? Вторая волна мурашек быстро пробежала в направлении заданном первой.
    - Вылезь на хрен! – грозно потребовал я, нерешительно остановившись в паре метров от места появления незнакомца.
    Я выставил вперёд трубу и повторил ультиматум.
    Вдруг немного правее меня с шумом из кустов кто-то выпрыгнул. Это произошло так внезапно, что я и подумать ничего не успел, всё произошло на уровне инстинктов. Повернулся к источнику опасности и со всей силы махнул трубой.
    «Гу-у-у-у» - пропел ветер в её полой внутренности.
    До противника я не достал, и, ожидая ответного нападения, снова замахнулся, готовясь, сразится с неизвестным. От нежданного, судя по всему, движения трубы в непосредственной близости от лица он попятился и свалился назад. Худощавая фигура, черные джинсы, черная водолазка, черная маска закрывающая лицо и шею и всё тот же взгляд в узкую прорезь.
    - Встать! - скомандовал я, думая над тем, что мне делать, если он не будет повиноваться.
    Человек замахал руками, изображая полную капитуляцию.
    Он скинул с себя маску, и я увидел знакомое лицо Васи.
    Испугавшись, он потерял дар речи и с ужасом смотрел на трубу в моих руках. От неожиданности я замер.
    - Ты, нормальный? – выдавил, наконец, из себя Вася срывающимся голосом.
    Я? – оставалось мне удивиться в ответ. – Я?!
    В подтверждение резонности своего восклицания пнул ногой Васину маску. - Это что такое?
    - Ничего, в ниньзю играю.
    - Чего?!
    - Ну, в ниньзю.
    Выбор был невелик: огреть Васю трубой или пакетом с тетрадями. Тетради безобидней, труба надежней. Из двух зол я выбрал то, что легче. Пакет, в отличие от головы Василия, не выдержал удара и порвался. Тетради разлетелись по двору. Казалось, Вася даже не почувствовал удара, которым я пытался выразить степень моего негодования. В запасе оставалась труба. Чтобы избавиться от искушения пришлось тут же отбросить её в сторону и уйти во флигель.
    ***
    - Сеня, Сеня, Сеня.
    - Что? – не выдержал я.
    - Вот! - Вася протянул мне тетради. – Ты это, не злись!
    На него невозможно было злиться.
    - А ты что, в детстве в ниньзей не играл? – спросил Вася.
    - Было дело, – неохотно признался я.
    - Пойдем, покажу что-то!
    Мы вышли во двор.
    - Я с ребятами всё время играл, – рассказывал он по пути, – делились на две команды, и воевали друг с другом. Такие деревянные мечи были, мне отец сделал, красавец меч. У каждого своё тайное имя, всё как положено!
    Мы подошли к полуразвалившейся постройке с заколоченным входом, после которой начинались заросли сирени.
    Вася с видом заговорщика, обернулся по сторонам, раздвинул кусты и пропустил меня вперёд. Оказалось, что вход был забит совершенно зря, часть стены у строения обвалилась, причем как видно давно. Я шагнул внутрь. Передо мной предстала лаборатория двенадцатилетнего мальчика, и я совру, если скажу, что мне в ту минуту не захотелось им стать. Стены, вернее то, что от них осталось, были обклеены пожелтевшими плакатами с воинами-киногероями. В самом центре, со строгим взглядом несгибаемого победителя красовался Брюс Ли.
    - Мечи! – с гордостью сказал Вася. У стены стоял ряд черенков то ли от старых грабель, то ли от лопат, с одной стороны они были неумело подрезаны, образуя деревянное лезвие. – Сразимся?
    - Как-то не очень хочется, – отказался я.
    Вася понял, что найденная коллекция «холодного» оружия не произвела особого впечатления.
    - Но это так, ерунда, ты сюда посмотри! - Он достал из пыльной коробки с полсотни самых, что ни наесть настоящих звёздочек ниньзя. Вырезанные из толстого листа нержавейки восьмиконечные звёздочки были хорошо заточены.
    - Ещё вчера нашел! – похвастался Вася. – Хочешь попробовать?
    Я оглянулся по сторонам в поисках мишени.
    - Не здесь! – остановил меня Вася.
    Мы покинули тайное логово тем же ходом. Сквозь сирень вела тропинка, и вскоре мы оказались в том месте, где совсем недавно я увидел «таинственного незнакомца».
    - Смотри! - Вася показал на забор напротив. Там между двумя пирамидами дров была нарисована мелом фигура человека. Разделили звездочки поровну. Я кидал первым, рисованный противник отделался ранениями в плечо и ногу. Василий не спешил. Он извлек из кармана свою маску и, поджав губы, торжественно натянул её на голову. Маска оказалась лыжной шапкой. Она явно помогла. Почти все попадания были в цель.
    - Не слабо! – оценил я.      
    - Давай ещё?
    - Давай… Вась, а как у вас с Леной?
    - Да нормально всё, правда она вчера к тёте уехала на недельку.
    - Тогда всё ясно.
    - Что ясно?
    - Да так, ничего.
    Серый, который пришел вскоре, в отличие от меня с удовольствием принял вызов Васи сразиться на «мечах-черенках». Они носились по двору, выкрикивая бессмысленные звуки, подражая то ли китайскому, то ли японскому языку. Немногим позже и остальные жители нашего флигеля присоединились к баталиям.
    Зурик по-хозяйски организовал уборку ринга. Взявшись вместе, за каких-то пятнадцать минут мы собрали весь мусор и хлам, за дальнюю пирамиду. Посреди чистого двора, как постамент установили унитаз, история появления которого во дворе, так и осталась загадкой, на него как памятник водрузили треснувшую вазу, подобранную здесь же, из дров соорудили несколько мест для сидения.
    - Прямо филиал нашей библиотеки получился! – точно подметил Серый.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/14/1739   


Рецензии
Красавцы! Без объявлений и принудиловки субботник провели! Вот что занятия в библиотеке делают!)))
Я подумала, что каким-то образом панда попала в заросли (может из зоопарка сбежала)))) А это Вася!

Татьяна Вяткина -Сергеева   14.12.2015 22:09     Заявить о нарушении
Вася лучше любой панды, она дикая, а он домашний, свой)

Максим Кандратюк   14.12.2015 20:51   Заявить о нарушении