осенняя дорога

Это написано, наверное , про тебя и про меня, это я думаю, что это мы с тобой.
Детство - это тропинка, которая вьется по лужайке вверх, к ярко синему небу. Юность - дорога рвущаяся по косогору в блеклое от раскаленного летнего солнца небо.   Старость... Старость - это неспешная дорога среди желтых рощ и полей к пронзительно синему холодному небу, смыкающемуся где то в бесконечности с  остывающей и скудной землей. И на этой дороге вдруг встречаешь человека. Ты стоишь в пол оборота и смотришь на меня и за меня, выше и правее. На тебе светлый сарафан с цветочками и синими пуговицами спереди. Твои руки  льются из плеч и свободно текут вдоль тела не прикасаясь к материи. На ногах тряпичные туфли, на голове странная шляпа, неожиданно гармонирующая со всем пейзажем, Потом я замечаю,в ближней ко мне, правой руке потухшую сигарету, которую потом убрала в походную пепельницу. В тот момент, когда твои глаза остановились на мне, чуть заметная улыбка тронула уголки твоих губ и я тут же подошел и встал напротив. Руки-струи поднялись и легли мне на грудь. Ты поднялась на цыпочки прижимаясь и я услышал:
- Вооот, ты почему так долгооо...?
- Ты знаешь, наверное я мог бы тебя увидеть только здесь, на осенней дороге, на пологом склоне своих лет.
Но ты не слышишь, ты не убираешь своих ладоней и тянешь своё:
- Воот, ты почему так долго шел?
-Ты моя осенняя девушка, наверное, я не смог бы тебя раньше увидеть или же ты ходила совсем в другой поре, ты ведь из лета не совсем вышла.
-Воот, я давно уже осенняя женщина и давно стою на этой увядающей дороге и берегу, столько лет, эти желтые деревья и пожухлую траву. Каждое утро я возвращаю на место опавшие листья и поднимаю ломкие стебли... И почему же ты плачешь милый?
- Нет, нет. Я не плачу, это просто вода, соленая вода из глаз. Я думаю, как тяжело тебе было так долго, еще и не зная, кто здесь пройдет.
- Воот, как это не зная, кто? Ты, ты и должен был пройти. Я же тебя ждала на этой дороге. А ты не идешь и не идешь. Воот я и дождалась.
-Милая, я не мог раньше, мне так жаль, что тебе пришлось столь много поработать поддерживая в порядке всю эту местность. Я понимаю, если бы летом или зимой, так не видно беспорядка, заросло или засыпало. Весной так много сил, что можно самому мусорить что бы потом убирать. А осенью тяжелее всего и силы не те и убирать постоянно надо, да и стыло ещё, знобко как то.
-Воот, опять ты не понял. Ты почему меня так обнял,боишься платье помять? Ты меня крепче обними, я же тебя долго ждала здесь, на твоей желтой стороне жизни, а то дунет ветер и я улечу вместе с осенней листвой.
-Не надо, не говори так. Пока я рядом, я буду держать тебя крепко, крепко и если ветер начнет кружить листву, пусть забирает меня с тобой, если я не смогу удержать тебя здесь, на земле.
-Воот, ты не понял, ветер - это смерть и ему всё равно,чего ты хочешь, ему главное что мы с ним хотим.А у меня не осталось никого, кто держит меня на этой земле,поэтому,может, я из своего лета так быстро очутилась в твоей осени.
-Но ведь теперь у тебя есть я, разве этого мало? Нельзя забирать, да и как он заберет тебя из моей осени?
-Вооот, давай не будем о грустном, давай говорить о том, как ты меня нашел, я была на своей осенней полянке и думала, что скоро она станет дорогой и вдруг я здесь?
-Нет, давай прогоним твои мысли о ветре. Давай я буду твоим, пусть бесполезным, балластом и ты опять забыла, ты в моей осени и ветер этот тоже мой а ты здесь что бы поддерживать порядок до моего прихода.
-Вооот, ты опять споришь, ты всегда споришь и споришь со мной по всяким пустякам а я этого не люблю, раз уж нашел меня, будь добр, слушайся. Ты знаешь милый, у меня, в детстве, был осенний лужок и он все время только рос и теперь, я думаю, твоя осенняя дорога прошла через мою, теперь уже большую, осеннюю поляну. Хорошо что я теперь здесь не одна, плохо, что она стала такой большой. Только ты меня держи все время крепко и всегда думай обо мне. Потому что твой ветер сильнее  меня и меня выдует с твоей дороги и сбросит на мою поляну и тогда я буду совсем, совсем одна.
-Ты знаешь, осенью трудно что-то найти, почти невозможно, но я везунчик, если я нашел тебя здесь и я буду держать тебя крепко, крепко и думать о тебе всегда, всегда. По крайней мере до тех пор, пока этот движущийся воздух не выдует мне мозги и пустые глазницы моей головы не станут равнодушно взирать на мир вокруг.
-Воот, я тебе ладошкой рот закрою, что бы ты больше не говорил таких слов, не надо так говорить, словно прощаешь себя за будущее предательство.
-Просто я очень, очень старый. До тебя я был почти дряхлым, я казался себе старше папы, а он старше меня на 30 лет, вот такой старый я был до тебя, как будто я давно истлел, сгорел и остались угли, а ты своим дыханием зажгла эти угли, но дров то нет, нет дров. Поэтому я не знаю, кем я буду и как долго смогу быть тем кто я есть сейчас.
- Воот, а ты и не старайся, живи, живи себе как жил, я о себе смогу похлопотать, а ты меня обидел. Осталась горстка пепла! Ты думаешь что мне довольно и золы? Что я не отличу по звуку пустой сосуд от полного кувшина? Глаза и слух мне верно служат, уволь меня от этих объяснений, уж лучше бы молчал.
-Ну ладно, ладно, я затих, да только жизнь дает такие пируэты, что ни за что не угадать а что же дальше будет.
Как долго мы плывем и каждый поворот реки так сладок, так бездонен... о омут, когда в глаза твои смотрю... Ты и река, в которой я плыву и я стою на берегу, а ты проходишь мимо оставив только брызги на лице, да малую себя частицу на дне ладони, которой зачерпнул, но ты уходишь прямо через кожу в ток крови, в сердце, в мозг, в глаза которыми смотрю...


Рецензии