Соблюдай дистанцию!

Картину, которую я хочу сейчас описать, мне посчастливилось наблюдать лет двадцать тому назад.

Было солнечное летнее утро. Я вышла из подъезда своего дома и отправилась
на работу. В то время я работала на заводе инженером.

До работы было семь - десять минут ходьбы, в зависимости от темпа.

Я шла не торопясь, наслаждаясь утренней красотой природы.
В воздухе витали ароматы цветов, всюду раздавались птичьи трели.
Лёгкий тёплый ветерок ласково играл с молодой зелёной листвой.
 
Около детской площадки перед моим взором предстала следующая картина:
на расстоянии около метра друг от друга медленно передвигались крыса
и серый пушистый кот.

Крыса была довольно крупных размеров, видно неплохо питалась.
В то время их было очень много в подвалах домов, имеющих мусоропроводы.

Крыса шла впереди, кот - следом за ней.
В какой-то момент  крыса остановилась, кот тоже резко остановился и присел.

Через минуту крыса продолжила свой путь, кот, как хвост, снова последовал
за ней, при этом соблюдая примерно ту же дистанцию.

И так повторялось несколько раз на протяжении пути.

Я не могла понять, почему кот не нападает на крысу?

Может, у городских котов отсутствует инстинкт хищника, охотника…

Или этот кот был слишком труслив, чтобы решиться на такой поступок…

А, может, ещё до того, как я увидела эту необычную  парочку, крыса продемонстрировала коту свою необыкновенную агрессию, напасть он побоялся, но из любопытства следовал за ней, как загипнотизированный.

Не знаю, чем закончилось тогда их путешествие: мне надо было
спешить на работу, и я с сожалением оставила замечательную компанию.

01.12.2015 г.

фото из интернета


Рецензии
У моей одноклассницы дома жили душа в душу - кот и крыса. Правда, она была декоративная черно-белая. Ели из одной миски, спали на диване, играли... Когда кота сильно избили во дворе дома сумасшедшие подростки и он сильно потом болел, то крыса от него несколько дней не отходила, так и спала на диване рядом с его подушкой. Вот так еще бывает!
Спасибо за рассказ!
С уважением!

Ольга Азарова 3   14.09.2021 11:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Наши братья меньшие и не на такое ещё способны! Мы у них ещё должны учиться

доброте!

Удачи Вам и вдохновения!

С теплом души,

Галина Шатрова   18.09.2021 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.