Сними всё лишнее. короткостишия

СНИМИ ВСЁ ЛИШНЕЕ. КОРОТКОСТИШИЯ
 
Этот небольшой сборник объединяет только одно – лаконичность. С учётом того, что сейчас модно спешить (даже если мчишься по кругу, как цирковая лошадь), автор подобрал прежние и новые короткие стихи. При этом, поймал себя на мысли, что самого раздражает «многа букаф», хоронящих мысль. И сам грешу излишней многословностью.

ИМПЕРАТОР и ЭХО
- Как живётся России,
Всё в войне?
- Всё в войнеее.
- И по-прежнему скачет
На коне?
- На конеее..
- Делят власть хитриоты:
«Это мне»?!
- Это мнеее.
- Где же новый Столыпин,
Всё во сне?
- Всё во снеее.
- Как живёт населенье,
Без царя во главе?
Эхо шепчет в смущенье:
- Молча, тонет в говне.
***
NEW HISTORY
Кавардак девяностых
И двухтысячных лесть.
Всем казалось так просто
На вершину залезть.

Столько нефти и газа
Невозможно украсть,
Воровская зараза,
Как бездонная пасть.

Мы к вершине всё ближе,
Нет дороги назад.
Обезьяна  чем выше,
Тем видней её зад.
***
ТА, ОДНА.
Я родился и рос на брусчатке Арбата,
Там, где в тихих дворах белый пух тополей.
Чудаки спор вели о цитатах Сократа,
Реалисты спешили «эй, кореш, налей».

Вновь брожу в толчее, в грязном месиве снега,
Жду, что ты подойдёшь разомкнуть пустоту,
Крик летит сквозь толпу: - Я ищу человека,
Нет, не близкую эту, далёкую ту.

Я в бессрочном плену старомодных желаний,
Ветер парус порвал, волны тянут ко дну.
Годы грим свой кладут по числу испытаний,
Как легко не найти в суете ту  одну.
***
ЖЕНСКАЯ МОЛИТВА
(Посвящается правозащитнице Ольге Романовой)
В день Рождественских свечей
Я прошу: Колдунья-вьюга,
Из бессонницы ночей,
Из тюрьмы верни мне друга…

Повернуть бы колесо
Дней растраченных на горе,
Но душа болит за всё
Слёз людских святое море.

От автора:
По пути на волю мост,
В хлябь разбитые дороги,
Да заброшенный погост,
Где давно почили Боги.
***
СТУК  СМЕРТИ 
Что впереди – дно пропасти и старость.
Что позади – вершины  юных лет.
Никто не знает,  сколько жить осталось,
Последний день отпущен или нет?

Не оформляет смерть въездные визы,
Ей на законы просто наплевать,
Ей не страшны чиновников капризы,
И ожиревших генералов  рать.

Что нас сближает в этом блудном мире?
Ни доллары, ни слава, уж поверь,
Ни власти страсть мочить врагов в сортире,
А смерти стук в распахнутую  дверь.
***
  ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ
Встречаю старость, путь к ней очень близок:
Цистерны пива, тонны три сосисок.
Легко всю жизнь измерить на монеты,
На крики «гол!» на жёлтые газеты.

А можно посчитать всё в нервных клетках,
В ночах бессонных,  выпитых таблетках,
В шагах карьерных, анонимках, спорах,
В квадратных метрах дач, квартир, в заборах.

Скажите «чииз», замрите, не дышите, -
На фото взгляд надменный - жизнь в зените.
Восход, закат и реквием стал близок:
С утра – цветок,  днём – плод, а в ночь – огрызок.
***
ОТ СИГАР ДВА ОГНЯ
Толчея, я опять на Бродвее,
Небоскрёбы хоронят закат.
На каком языке я блею?
Испугаться, вернуться назад?

Поднял руку, он сразу подъехал
Чёрный парень в лимонном такси.
Я устал, братан, купол съехал,
Если можешь на Брайтон вези.

Темнокожий кивает, смеётся:
«Russian mafia?» - тычет в меня.
Дал сигару, пускай заткнётся…
Ночь, highway, от сигар два огня.
***
Я ИЗЪЕЗДИЛ…
Я изъездил с полсотни стран,
Был в трущобах и шумных столицах,
Изучал Талмуд и Коран,
Заходил в костёлы молиться,

На Тибете жил как монах,
Пастор был я среди протестантов…
Наступал и душевный крах,
И открытие новых  талантов,

Но пробил мой последний час.
И сказал мне мой ангел хранитель:
«Я устал, охраняя вас,
Спать пойду, да и вы отдохните».
***
БАБЬЕ ЛЕТО – ЭТО НЕДО…
Бабье лето, бабье лето,
Словно что-то не допето,
Словно что-то не допито,
Не дожито, не добыто…
Заблудилось лето где-то
Среди каменного гетто,

По расхристанным дорогам,
Среди душ, забытых Богом,
В кабаках провинциальных,
В мыслях параноидальных…
Жизнь без смысла и без прока
От порога до порока.

С каждым днём чернее ночи,
Что ты голову морочишь,
Лето бабье, лето бабье -
Лебединый крик над хлябью…
Как лукавы бабьи очи:
То жару, то снег пророчат.
***
МЕТР НА ДВА…
Всё, что хотел, стало шуткой апреля,
Всё, отмечталось, мелькнуло вдали.
Плакала Дева с картин Рафаэля,
Скалились звери с полотен Дали.

Где «Очи чёрные»? - В чреве Парижа,
Вьётся гарсон, но бокалы пусты…
То вдруг в Харбине их отблеск увижу,
То затуманят их Темзы мосты.

Тени усадьбы, гнездо родовое,
Блеск эполет и из перьев боа,
Старое фото, как будто живое…
Метр на два – в Женевьев-де-Буа.
***
ИЗ ЦИКЛА «ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ»
Восток есть Восток, нам его не понять.
Нам трудно ментальность Востока принять.
Я вам повторяю опять и опять,
Где солнце восходит наш мир озарять,
Не факт, что равно пятью пять двадцать пять.

Когда над Пекином повиснет луна -
В Китае - старуха, в Европе - юна,
То это понятно, на множество лет
Конфуций древнее, чем Новый завет.
Как внук, Ватикан, и, как прадед, Тибет.

Я слышу Востока стремительный шаг,
И топот солдат не стихает в ушах,
Войска Поднебесной идут по лесам,
И снова горят города тут и там…
Слепы европейцы - подобны кротам.
***
ДОЛГО ЛИ?
Долго ль стучать каблукам по Бродвею?
Долго ль подмигивать жёнам чужим?
Ветер холодный печаль вдруг навеял,
Ты без друзей и врагами гоним.
Сколько ещё претворяться успешным,
Надо ли головы женщин кружить?
Смысл желаний стал мелким и грешным,
Вера в бессмертье – короче, чем жизнь.
Нет и запаса шагреневой кожи –
Сжалась она, уместилась в ладонь.
Жизнь прожита бесполезно, но всё же –
Искра была, может вспыхнуть огонь…
***
МУЖИЧОК
Что такое мужичок?
две ноги, хренишка,
для дыханья – пятачок,
галстук и штанишки,
над объёмным животом
две руки-хваталки, -
сходство с мартовским котом…
Бросить бы, но жалко.
А кто ты: его жена,
тёща, мать, невеста?
С детства ты осуждена
Проживать с ним вместе.
Слушать басни соловья,
видеть хвост павлина,
наблюдая воробья,
в роли господина.
*** 
МОНОЛОГ ДИССИДЕНТА
Я буревестник новой революции,
И предсказатель сотворенья мира.
Я не люблю словесные поллюции
И никогда не кланяюсь кумирам.

Сырая щепка, в печке не сгоревшая,
Жужжанье комара, заноза в пятке,
Песчинка, на зубах скрипевшая,
Плохое предсказание на святки.

Я всё, что жить мешает человечеству,
Я, как трусы, надетые на брюки.
Мне лучше поменять отечество,
Но вы тогда засохните от скуки.
***
THE END
С уважением к читателю, член Союза писателей России
Брисов Влад.      11.12.15


Рецензии
Весьма мудро!.. Ну, конечно, при таком гандикапе как Член СП России, звучит мудрее. Не какой там, графоман непризнанный.
Отложилось в памяти сравнение Китая с Европой. Почему-то эта мысль не обыгрывается должным диалектическим образом в европейском сознании.
И о диссидентах тож, весьма образно.
С почтением к автору.

Евгений Жироухов   04.03.2016 09:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, спасибо, что прочли, а не пролистали. Членство в СП стал указывать после того, как мне "подсказали" в ряде редакций, что это стало не модно. Это как членство в КПСС или атеистическое прошлое многих и многих, стоящих ныне в первом ряду со свечами. У них мода - а у меня упрямство.
С Китаем подметили правильно. Европейцы думают, что он от них очень далёк. В отличие от нашей, китайская политика очень расчётлива, основана не на ломке дров, а на выжидании нужного момента. В Китае тоже пока Европой не слишком заняты, считая Ю-В и Южную Азию зоной своих интересов, а США и Австралию близкими коммерческими партнёрами. При этом контролируют экономику почти всей Африки. А диссиденты были, есть и будут всегда. Власть с ними борется и напрасно. Это оголённый нерв всякой нации, указывающий на недостатки. Общество без критики обречено на стагнацию и деградацию.
Всех Вам благ, В.Б.

Владимир Брисов   04.03.2016 12:38   Заявить о нарушении
Абсолютно во всем с вами согласен (что кажется необычайным в нашем настоящем), даже насчёт членства в СП России. Мне как-то зазорно упоминать этот свой "гандикап". Уже двадцать лет как меня зачислили в этот Союз (без всякой инициативы с моей стороны). Потом рассказывали мне: с двух абзацев одного рассказа - писатель, определили в приёмной комиссии, отмокающей в сауне от похмелья.
Всего хорошего, Владимир, и главное - здоровья и покоя душевного.

Евгений Жироухов   04.03.2016 13:06   Заявить о нарушении