Ночной сторож Невероятно, но факт

Хотите верьте - хотите не верьте.

Произошло это в 1995 году. Ушла навсегда моя мама. Я осталась  с тётей - инвалидом и сыном студентом. Зарплату, где я работала не выдавали во-время. Сын в свободное от учёбы время продавал в переходах книги, которые мало кого интересовали, - всемирную классику.

Пришлось сдать мамину квартиру. Что я и сделала через сорок дней. По рекомендации своего непосредственного начальник (чего казалось бы лучше, дальние родственники его жены) сдала квартиру молодым супругам с Украины. Они пытались работать в сфере недвижимости. Но ничего не получалось. Месяц проходит, другой. За квартиру не платят, извиняются. Просят не выгонять. Я и не выгоняла. Не из-за начальника. Чувствовала, ребята хорошие, не везёт просто, не их это дело.

А Олег ещё и Афган прошёл, был контужен, сильно заикается. Оксана, жена его тоже особым даром речи не отличалась. Ну куда им с клиентами работать. Золото мне предлагали в залог. Конечно я отказалась.  Олег устроился сторожем, взяв напрокат крутую собаку. А Оксана устроилась в магазин, где её немедленно начали терзать продавщицы, уступающие во внешности.

И вдруг... Неожиданно звонит Олег: " Приезжайте! Мы выезжаем. Тут такое произошло!". Хорошо помню, что это был выходной день, и я немедленно поехала в сильном волнении.  Что же могло произойти?

Как всегда деликатно звоню в дверь, хотя есть ключи. Открывает Олег. Приглашает на кухню. На кухонном диванчике сидит Оксана, держа на поводке огромную сторожевую собаку. Я панически боюсь больших собак после одного случая (нет, не покусали, но непременно об этом случае напишу, в надежде, что кому-нибудь это пригодится).
 
Вхожу в кухню и вдруг чувствую: не боюсь большой собаки, нисколько. С чего это? Почему? Олег взял поводок у Оксаны и держал собаку, чтобы она ко мне не приближалась. Мало того, что собака (простите, не помню, как её зовут) не залаяла, когда я позвонила в дверь, она ещё была и пассивна, увидев чужака на своей  территории. Неожиданно собака потянулась ко мне, но Олег её удерживал.

Что мною руководило тогда, не могу объяснить, но я попросила Олега подпустить собаку ко мне. Олег долго сопротивлялся, но я настаивала. Почему?

Наконец Олег подпустил собаку ко мне совсем близко. Сторожевая, не подпускающая никого из посторонних, защищающая свою территорию, положила мне голову на колени и смотрела на меня, будто говорила: " Я не знаю, что со мной, почему я так себя веду? Может быть ты мне объяснишь?". И я её гладила. Непостижимо!

Потом мы пошли в комнату. На столе стояли кастрюли с водой.

- ?

- Святая вода, - пояснили Олег и Оксана. Вчера такое произошло!!! Отмечу, что на верующих мои жильцы ну никак не похожи.

А произошло вот что:

Ровно в полночь Олег и Оксана смотрели телевизор. Приглушили звук, чтобы не мешать соседям. Входная дверь была закрыта на два замка.  Дверь в комнату тоже была закрыта. Вдруг услышали звук открывающейся входной двери. Собака тут же залезла под диван. Далее услышали звук шагов. Некто направился на кухню. Поясню. Квартира расположена таким образом: маленькая прихожая, справа кухня, слева комната и всё так рядышком и всё прослушивается до мелочей.

Далее некто открыл холодильник и закрыл его.  Олег и Оксана были уверены, что это не был звук открывающегося кухонного стола или шкафа, а именно холодильника. Далее некто прошёл обратный путь от холодильника к двери из квартиры. Был слышен звук закрывающегося замка и... всё стихло. Собака вылезла из-под дивана только утром.

И сразу ассоциации! Давно я не была в таком волнении. Понимаю, что не могли ребята такое придумать. Не могли!

- А почему не вышли?

- Да мы в шоке были. Только когда всё стихло, осторожно так вышли на кухню. А собаку так и не дозвались. До утра под диваном пролежала. И Оксанка сразу в церковь побежала. А потом решили, надо съезжать.

Моя мама, всегда, ровно в полночь, выходила в общий коридор проверять, закрыта ли дверь. потом шла в квартиру, проходила на кухню, открывала холодильник и слушала, работает ли он. Очень боялась, что старый холодильник сломается.

Вот я и напутала. Напротив, сначала она проверяла холодильник, а потом проверяла, закрыта ли дверь в общем коридоре.  Я и мой сын часто приезжали к нашим родным. Ночевали на кухне, благо место позволяет, и мама моя, непременно, каждый раз, повторяла одни и те же действия, в полночь. За что соседи прозвали её "Ночной сторож".

Олег и Оксана не знали ничего о моей маме.  Я им рассказала о ней и даже предположила, что покойная мама приходила, чтобы рассказать им о том, как нам трудно живётся.

Они собрали всю мелочь, какая у них была и пообещали, что вернут весь долг, чтобы не было божьей кары. Я поблагодарила их за то, что они не смылись, бросив ключи.

А то, что они божились вернуть полностью  долг, так в России сколько таких обещающих!  Пусть у них всё будет хорошо.

В этот же день я зашла к соседям и спросила, не слышали ли они что-то ночью. Соседка сообщила мне, что слышали, как пришли мои квартиранты с собакой. Потом всё стихло. А в полночь муж соседки сказал: "кто-то дверью хлопнул". Вышел, но... никого".

 Через год мама мне во сне сообщила, когда уйдёт навсегда тётя моя (мамина сестра). Об этом сне я рассказала всем оставшимся общим знакомым до ухода тёти. И всё совпало вплоть до минуты.

Предполагается, что привидения проходят сквозь двери и стены. Я думаю, моя мама всё же  выбрала самый близкий путь к нам:  чтобы мы слышали, как дверь открывается, и были готовы к неожиданной встрече.


Рецензии