Сплошные откровения

Если бы я, случайно оказавшись на Спортивной ст.М, от скуки не купила бы попавшийся под руку красочный журнал, то так и не узнала бы, что:
1. Люффа – это не обитатель морских глубин, высушенной шкуркой которого трут себя до одури, стоя под душем;
2. Пастернак – это не артишок и не салат огородный, а вполне себе приличный, морково-подобный овощ (про писателя Пастернака пока промолчим).
  Когда-то, давным-давно, под Новый год мы получали в подарок от Сухумских тетушек посылку, доверху набитую дивными, сочными, радостными, как маленькие солнышки, мандаринами. А сверху лежала очередная величественная мочалка-люффа, которую очень почитал мой папа.
Детский разум прямолинеен, причинно-следственная цепочка сводилась к простейшему уравнению: тётушки-Сухуми-море (!)-люффа. Т.е. люффа самый, что ни говори, морской загадочный житель, которым по странной прихоти люди трут себе спины в бане.
То, что мандарины из Сухума, но не из моря, было ясно, как день – они ведь на веточке, а веточка с листочками, т.е. не было сомнений в их «деревянном» происхождении.
Что касается странного «зверя» пастернака, тут было хуже. Никаких логических цепочек не возникало, и таинственный пастернак (много позже я узнала, что есть такой писатель Пастернак, но картину загадочного огородного пастернака это не проясняло) оставался загадкой.
Мне казалось,  что это колючее, недружелюбное создание (помните знаменитую «куздру»?), что-то сродни артишоку. Кто такой артишок, я тоже понятия не имела (если честно, то и сейчас не особенно представляю себе артишок, кажется, это какое-то подобие спаржи… Или я ошибаюсь…).
Но благодаря сегодняшней случайной прессе и картинкам про люффу и пастернак, теперь я с городстью могу говорить, направо и налево: «А, люффа? Ну как же, как же, конечно, ну что вы!» или «Пастернак? Ну кто ж не знает пастернак (не писателя, его знают все!), ну конечно, да что вы» и т.д.
Одним словом, завершаю – очень важно уметь оказаться в нужном месте и в нужное время. И во-время купить от скуки первый попавшийся под руку красочный журнал!


Рецензии