Женщина в красном

Предисловие:
Если бы я точно знал, что скоро умру, то очень хотел бы успеть написать об этой истории, потому, что давно мечтал об этом. Когда-то сердце моё было, как атомный реактор, любовь наполняла до кончиков пальцев живительным теплом, а история эта была еще не кончена и представлялась особенной, бессмертной повестью души. Но сейчас я могу лишь копаться в пепле, отыскивая, не найдется ли уголька, погреться от прошлого тепла воспоминаниями…






Ж Е Н Щ И Н А    В    К Р А С Н О М

Часть 1
СУДЬБА.
ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
НИКТО.
РОМАН.
НЕЧТО.
НОВЫЙ ФОРМАТ.
СОЧУВСТВИЕ.
РОКОВАЯ ОШИБКА.
НЕДОСТАТОЧНО ВЛЮБЛЕН.
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА.
РЕЗУЛЬТАТ.
ПОБЕДА!
СУМАСШЕСТВИЕ.
НАРКОТИК.
ПОПЫТКА БЕГСТВА.
ЖЕНЩИНА ДО ПОЯСА.
«ФАНАТ».
БУМАЖНОЕ ПИСЬМО.
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.

Читатели любят приятные истории, здесь будет много лирики, но начать я должен с грустной предыстории, да и кончится история плохо…


СУДЬБА.
В то время влачил я жалкое существование; был одинок и несчастен, пока в моей жизни не появилась ОНА - женщина в красном.


Судьба моя была предопределена еще до рождения. Не по любви вышла мать за отца, а в «отместку», что любимый женился на другой. Первенец увлек ее в семейную жизнь, но ненадолго. Она возненавидела отца только за то, что никогда не любила его. Через 10 лет по настоянию папы появился я - «отцовский выродок». По молодости природа властвовала над нею, и у меня была какая никакая мать. Потом измены, отец запил и ушел из жизни. Появились никчемные отчимы. Прошли годы, не осталось ни отца, ни матери, ни отчего очага. Нет, она не умерла, предала семью, стала лишь «биологической». Настоящим сиротам и то отраднее, тем, у кого, как иконы, в сердцах горят образы: матери, отца, брата, сестры и возлюбленной… Они верят и ищут, и находят в жизни счастье!

Шли тяжелые 92-93 годы.  После учебы я вернулся на родину, но в день приезда отцовская квартира, была разменяна на однокомнатную клетку. Так, был разорен старый очаг. Пришлось уходить «в никуда», да еще и с опустевшим сердцем. Жизнь нещадно била меня, но я был молод, верил в будущее и раз за разом выкарабкивался. Работал в райгазе, потом город: горгаз, крайсуд - «начальником» над компьютерами. Работа не давала всего. Опустошенная душа, что смертельная рана, иногда я срывался в бездны депрессий. Как-то не выдержал всего, уволился, лишился денег и служебного жилья. Слег и начал умирать... Чтобы выжить попросился в психушку. Так они и стали моей «палочкой выручалочкой». На этот раз совсем выкарабкаться не удалось… Родственники и бывшие друзья, просто отвернулись, удобно стали считать меня «психом», так я и  остался в «яме».

А, в общем, судьба моя была предопределена еще до рождения - был рожден я не по любви!


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ.
Давным-давно, когда многое для меня было еще впервые, рано по весне охватило странное предчувствие. Я догадался, - влюблюсь! Но в кого?! В шутку загадал, в «первую встречную»! Первой оказалась соседка, возвращавшаяся с уроков из колледжа. Я как-то замечал ее и раньше, мелкая, на несколько лет младше меня. Не знаю всех таинств любви, так или иначе, я влюбился. Купил на книжном развале карманную книжицу волшебных стихов о любви, и зачитался. Маленькая книжица стала мне «Библией», возвысила первые робкие чувства. Всё то давно отцвело и погребено под завалами лет, но стихи остались :
(о той «книжице карманной»)

В тот чудный день, как опьяненный,
Впитал я дух других поэтов
И вдруг поверил - я достойный
Воспеть любимую поэмой,

В разгар любви я грезил о дружной семье, детях. Будущее кружило вокруг в незримом вихре чувств и грёз… Стоило отдаться им, и я мог думать стихами! Ничего лучшего не придумал, как и объясниться в стихах. Запечатал листик в конвертик и положил соседке в почтовый ящик:
(о стихах)

Примите теплые напевы,
Они наивны и чисты
Их, именными украшениями,
Дарю Вам в память о любви.




Все ж, ты есть золотая девчонка,
Драгоценность мальчишеских грез,
Прима донна в короткой юбчонке,
Песня песней*, чье имя Любовь.

* «Песня песней» – поэма царя Давида о возлюбленной (Библия)

Некоторые строчки ей тоже понравились, но, сказала она, влюблен я не в неё, а в вымышленный персонаж. По правде говоря, я казался ей бесперспективным, в тот момент у неё был крутой парень с мотоциклом. Через много лет она вышла за другого.



НИКТО.
Прошли годы полные лишений, жизнь моя надломилась и стала совсем незначительной… Я стал никем. Сердце больше не загоралось любовью. Каким бы не был я романтиком, судя по старым стихам, прежде у меня никогда не было настоящего свидания; «личная жизнь» была, как пустыня, мертва и бесплодна.
 
Когда же случилось ЭТО, мне шел уже четвертый десяток. Квартировал я у завхоза храма. Благодаря мне, он оформил субсидию, и мы почти не платили за жильё. Хитрый человек вместо денег, «Ты живешь у меня из благотворительности!», больше выгадывал «услугами». Я отвечал за продукты, готовку, оставшиеся коммунальные, убирал, да еще много чего. Но был и плюс, он допоздна засиживался в храме, и мы почти не виделись.

Я обклеил наш небольшой городок объявлениями «Компьютерная помощь» и на 2 года стал единственным здесь «компьютерным доктором». Делал работу качественно, с пожизненной гарантией - клоном. Зарабатывал ни много, ни мало. Иногда голодал, иногда покупал вещи. К Новому 2008 году даже накопил на свой собственный компьютер.

Некоторые клиентки нравились, но знакомиться я стеснялся. Неперспективен! Флирт меня не занимал, да и не находилась в реале женщина, такая непостижимая и неповторимая, чтобы душу свою отдать ей … а она, бережно бы упокоила её, и не мои бы стихи лирикой возвеличивали её, а она даровала бы мне вдохновение на всю жизнь!


РОМАН.
Правда, однажды «затащила» к себе одна… Познакомились в Интернете. Стояла зимняя непогода и я, запросто, пригласил ее к себе. Не гулять же в пургу! Она, наверное, подумала, квартира моя, и пригласила в ответ. Я не возражал, хотелось прервать свое долгое одиночество. Думал, может быть, изменюсь к лучшему. Сначала она на меня сильно запала; был у нас короткий, как принято говорить, «роман». Когда она узнала, что я практически бездомный сирота, да еще и «фанат» какой-то ведущей, объявила, что во мне ошиблась, и все кончилось…


НЕЧТО.
В перерывах между рабочими вызовами я много читал. Увлекся историей, и со временем перечитал буквально весь сайт знаменитого академика, лидера «Новой хронологии»[1]. Некоторые книги надиктовал [2]. Стал писать сам, и с годами это выросло в настоящие монографии [3].
 
Время шло, подсознание будоражило, пробивалось тоскою, впустую уходят годы! Нерастраченная любовь не находила выхода, но, что я мог, бездомный сирота!? Старался отвлекаться работой, чтением, хобби, писал картины [4]. Моё существование продолжалось привычно скучно и однообразно пока однажды …



НОВЫЙ ФОРМАТ.
По вечерам я любил посмотреть новости. Больше всех нравились «Вести 20:00» с Михаилом Антоновым на втором канале. Это была единственная передача, которую я смотрел каждый день. Не слишком рано, не слишком поздно. НТВ пошлые, по Первому нахраписто. Впрочем, все равно, лишь бы утолить информационный голод и спать. Интернет был малодоступен.

Включаю, как всегда, свои любимые «Вести 20:00». И, вдруг, за столом двое! Миша и какая-то женщина! Я как-то уже успел отвыкнуть от парного формата советских времен. Это сейчас он опять в моде, а тогда еще нет. Новости вещь лаконичная и не любит отвлечений, теперь приходилось переключаться на самих ведущих; то на нее, то на него. Это злило. Ведущая какая-то напряженная, «серая», нескладная. Говорила неловко и скованно, кривя губами, неприятная складка у подбородка. Передавая эстафету напарнику, она извинительно косилась на него, мол, «Простите, если что не так!». Ей не верилось, «Испортили Вести!», подумал я и в тот первый раз с негодованием выключил телевизор.


СОЧУВСТВИЕ.
Что я мог поделать?! Опять стал смотреть «Вести 20:00»! Иногда «психовал» и отворачивался от новенькой, но вскоре отворачиваться надоело и я начал к ней привыкать. Заметил, ей-то много хуже чем мне! Присмотрелся… Точно. Так неловко и неудобно на камеру, да она просто стесняется! Моя прежняя злость по капельке вся перетекала в жалость... Чем я больше наблюдал, тем очевиднее становилось, она в отчаянном положении. В «серой мышке» шла борьба, видимо, она сражалась за работу! Сквозь маску неловкости, я читал в её глазах, страдание, которое, однако, преодолевалось живым течением мысли, когда она увлекалась. Кажется, она понимала, о чём говорила, а не просто читала текст с монитора. Да она больше, чем диктор! Ярая индивидуальность во всем. Напарник, молодец, как мог, поддерживал ее! Делал это незаметно, но я внимательно наблюдал теперь и за ним… Вскоре «Вести 20:00» стали для меня больше, чем одна из новостных передач.

Из интервью Михаила Антонова: «… Мне предложили несколько кандидатур (соведущих) на выбор. … Она сама репортер, человек со своей позицией, опытом. … прекрасно смотрится в кадре, а это для меня тоже имеет значение (смеется). …»

Вскоре, я совсем к ней привык; больше она не казалась такой уж уродиной.. Намучавшись наблюдать ее страдания, я решил поддержать её. Но как?! Письмо написать? Но, что писать??? Нет, прозой не получится! Решил, напишу стихами; рифма скрадывает неловкость…

Вечером, после «Вестей 20:00» вышел на улицу придумывать стих. В парке было тихо и тепло. В привычном одиночестве гулял я вокруг озера, и думал об этой женщине… Ну зачем она так мучается, думал я… Неужели никто не замечает?! Ничего страшного же нет, в том, чтобы просто делать свою работу! Если что, то она вполне обычная, лучше бы и вела себя обычно, не привлекая к себе лишнего внимания. Нужно убедить её, что она вполне себе ничего! Когда у меня появилась благородная цель спасти кого-то, мне самому, вдруг, стало не так уж тоскливо и одиноко, как прежде!

В небе мягко сияла луна. Не спеша брел я под фонарями по пустынной асфальтовой дорожке. Гладь воды серебрила луна. Чему бы уподобить её в стихе, иносказательно? Задумчиво осмотрелся, взгляд наткнулся на луну... Ага! Она, как и луна появляется и начинает «сиять» в свое время в 20:00, вечерами… Луна на небе, она на экране…  Но, что же в ней такого воспеть? Мне понравилась ее мягкая стеснительная улыбка, больше о ней я ничего не знал.

Чувств, для вдохновения, что-то не было, и я начал рассуждать философски. Все видимое это сущее - результат бесконечности. А мы, люди, венец творения. И, как ни много звезд, любой человек значит больше, чем какая-то там звезда, раскаленный газовый шар! А наша Луна у нас одна! Сколько возлюбленных смотрели на нее, скольких мореплавателей и путешественников она спасала ночами?! Людей миллиарды, а Вы одна из них, но мне нравится Ваша улыбка. Такая…, правда, неповторимая! Своеобразная, мягкая и добрая. На Вас смотрят миллионы глаз. В небе молчаливо сияла Луна, с её узорами… Вот и Вы, такая своеобразная, таинственная и такая, все-таки, привлекательная! На закате и рассвете Луна призрачна, а ночью обретает «силу» сияния. Так и Вы! Мои мысли сложились в строчки:


* * *
Есть в мире совершенство - жизни суть,
Прекрасное венцом на временах.
Мириады звезд, их царство - Млечный путь,
Твоя улыбка для меня одна.

О, скольких ты притягиваешь взор -
Царица грез, как полная луна
И некой тайной манишь до сих пор,
Так мягко светишь, вся озарена.

Неповторима - оттого одна,
Одна такая призрачна средь звезд,
И я не пропускаю вечера
И снова повторяю свой вопрос:

Есть в мире совершенство - жизни суть,
Прекрасное венцом на временах.
Мириады звезд, их царство - Млечный путь,
Твоя улыбка для меня одна.

Еще немного помучив стишок, узнал в Интернете e-mail программы и отослал «от поклонника».

Вечером с нетерпением уселся за телевизор искать перемен, и расстроился. Результат был, но … отрицательный! Обычно, такая улыбчивая, теперь сама не своя. Губы кривило больше, в глазах темнела обида. Её состояние было таким отчаянным, на грани срыва; в студии кто-то усиленно её подбадривал!? Невиданно - она даже кивнула за кадр в знак благодарности «за поддержку»! В советское время за такое сразу выговор, но сейчас… В любом случае, так нельзя!!!

Из её интервью: «Первые две недели я отсматривала все кассеты со своими эфирами, а потом стала делать это редко, потому что уходила в большую депрессию.»


И тут я, такой вкрадчивый появляюсь… со своим, как бы стихом, как бы лирическим, как бы от влюбленного… Читаешь… и бац, смысл взрывается издевкой и оскорблением! И это тогда, когда очень нужна моральная поддержка!?

Стих получился двусмысленным. Почему одна?! Почему призрачна!? Некрасива, уродлива? На какую тайну намекаю?! Ясно было одно, мой стих до глубины души оскорбил её!

Спустя годы, я самокритично написал:

Не от меня, назойливого "тролля",
Мельчайшей из обыденных причин,
Но я один способен был до боли
Лягнуть по нервам струн души.

Тогда, когда поддержка не мешала б
И день прожить едва хватало сил,

10.10.2011 г.


Да, первый был не от души:

Одна такая ПРИЗРАЧНА средь звезд,
И я не пропускаю вечера
И снова повторяю свой ВОПРОС:

Есть в мире СОВЕРШЕНСТВО - жизни суть?

Одна?! Призрачна… Несовершенна?! Если бы я её взаправду был в неё влюблен, то никогда бы так не написал! Я понял ошибку! Стих без чувств, без крохи настоящих чувств! Как бы свысока! Поэтому и смысл проявил прямо противоположный, не обожание, а издевка, не любовь, а презрение! Коварно и подло, в «обертке» лирического стиха, в «обертке» из самой Любви… …

И некой тайной манишь до сих пор,

Тайна была, но тогда я о ней и не догадывался.


Виноват, навредил, нужно срочно исправлять ошибку! Но, как?! Написать прозой? Нет, ничего выйдет! Был только один выход, срочно, еще один стих, но «настоящий» - с чувствами! Много лет я ни кого не любил безоглядно, влюблялся, но робко, тайком. Полюбить понарошку, ненадолго, только чтобы написать стишок? Разве такое возможно?! Хм, почему бы не попробовать, раз иначе нельзя!?


РОКОВАЯ ОШИБКА.
На следующий день я еле дождался вечера, включил телевизор… и приготовился понарошку полюбить «объект». Наконец, заставка, «Вести!» Стал вглядываться в её лицо, глаза… наблюдать за губами, эмоциями… Она почти оправилась после вчерашнего, и даже пыталась улыбнуться - жалким подобием лучезарной своей «фирменной» улыбочки. Ну, конечно, каждый вечер её смотрят домашние и друзья, а самое главное вечером ждет малыш. И она невольно переносила свои нежно-мамины ужимки в эфир. К этому времени я кое-что уже знал о ней из Интернета. Я перехватывал невесомый эфирный поток этой «жизненной энергии» и лечил свою искалеченную душу.
Ура, справилась! «Всего Вам доброго!», фирменная улыбочка, и «Вести» кончились… Я выключил телевизор.

Пристально вглядываясь, я увидел её, такой, какой раньше не видел. Будто она рядом сидела. Фантазия, что-то там домысливала, эфемерное, для полноты образа… Что-то приближающее, неопределенное, в виде догадок, чувств.  Эмоционально я приблизился к ней, объял мысленно, чтобы что-то почувствовать. И она преобразилась, стала совсем знакомой. Складочка у подбородка перестала раздражать, я перестал ее замечать! Глаза мерцали, лицо светилось теплом, улыбка одаривала меня счастьем. Я испугался! Подумал, не влюблюсь ли я, как умею, надолго, несчастно и безответно… Но отступать поздно, нужно быстро браться за дело. Я поудобнее устроился на диване, взял лист бумаги, ручку и начал …


НЕДОСТАТОЧНО ВЛЮБЛЕН.
О чём писать я не знал, поэтому просто черкнул то, что пришло в голову, а в голову пришло три коротких бессвязных между собой стишка… Первый начался правдиво,

Дни жизни суетной своей я посвятил,…

Ведь, более нескольких дней я не собирался тратить на «стишковую благотворительность».

В стихах, канонизируя твой образ яркий.,

насчет «яркости» законно преувеличил, теоретически это оправдано, когда влюблен… теорию стиха к тому времени я знал неплохо. Изучал!

И в этих днях по-своему я счастлив был,
Что к вечности так приобщался необъятной.

// Я опубликовал все свои прошлые стихи в Интернете и считал, что любовные стихи принадлежат всем влюбленным на все времена… К тому же, не думал, что когда-нибудь увижу её, поэтому, да, обращался больше к вечности, чем к ней…

А что останется на завтра, на века,
Когда твоя Нева быть перестанет?
В анналах справедливого Суда,
Я верю, нас разыщут и представят.

// Кто я и кто она?! Я ничтожество, а она для меня, должно быть «богиня». В далеком будущем, когда нас не будет, наши имена останутся вместе только в этих строках… Мы будем «на равных», я не нищ и не убог, а она не богата, не знаменита… (в будущем она станет большим начальником). Случайный читатель просторов Интернета, наткнувшись на эту «эпитафию прошедшим временам», додумает её, как хочет, возможно, так, как будто мы и вправду однажды встретились…

2.
Ты изменчива, наверно, как небо,
Необычна и нова всегда.
За туманом заря и восходы,
За дождями светла и ясна.
//
Она никогда не была одинаковой, каждый выпуск новая… Я никак не мог вогнать её в штамп! Это привлекало к ней мое особое внимание. Она была нестандартной дикторшей; я никак не мог её «дешифровать» и предугадывать… Она стала выделяться в моем воображении среди всех женщин, что я знал в жизни, среди всех людей, что я знал. Она была какой-то особой…

 
3.
В свежем лесе тумана царства
Горделива и робка, как лань.
Мастерица далеких дистанций,
Разбежись повернись и глянь.

Никогда не примешь ты хлеба,
Ни с моих, ни с чьих разных рук.
Только ветер, земля и небо,
Только месяц твой добрый друг.
30.10.06 00-46

// Своенравная и «диковатая» богиня жутко стеснялась камеры, из которой на нее смотрели миллионы, но отчаянно боролась со стеснительностью. Однако как-то слишком бесшабашно… самобытность и природная чистота... Подсознательно я уподобил ее «дикой лани»!


Как и в первый раз, отослал стихи и, едва дождавшись вечера, с нетерпением уселся за телевизор. Заставка, «Вести 20:00», подвод камеры… На этот раз результата никакого. Все - то же, стеснительна и недовольна собой. Или мое письмо не дошло или … или они были ни о чем, никакими!



«ТОЧКА НЕВОЗВРАТА».
Я решил не отступать и добиться цели, доказать ей, что она для кого-то из миллионов обычных зрителей особенная и прекрасная! К ее светлым волосам очень шла красная жакетка, и я, вызывая её зрительно, её глаза, в момент её ослепительной улыбки, с жаром принялся за дело:

* * *
Ты прекрасна в ликующем взгляде -
Торжествуя, поет естество.
Моментальна и ненаглядна,
Ослепительна, как волшебство.

И огонь бриллианта в софитах
Я не в силах схватить в словах,
С лютой завистью - в южных мужчинах
Это есть, без стихов, просто "вах!!!"

Рафинада красавиц не надо!
Тщетно красок сухих мастерство.
Их триумфов стоит аркада,
Только так не запомнит никто.

А я помню веснушки под гримом,
Озорные с искринкой глаза,
И готовлюсь идти пилигримом,
За три тысячи верст в снега*.

Раззадорной улыбкою всладость,
Торжествуя, поет естество.
Моментальная ненаглядность,
О, мое «молодое вино»!

Я тобой упиваюсь с тоскою.
Жаль, что "Вести" так скоро летят.
Говори, между прочим, со мною ...
Отведи с мониторов свой взгляд.

Подмигни мне в смешном репортаже,
Посочувствуй со мной о Земле,
И в цейтнота неистовом раже,
Вспоминай иногда обо мне.
*- и я поехал потом!

Её прощальная волшебная улыбка, которую она дарила кому-то особенно, кого я не знал, и заодно миллионам телезрителей, на миг ослепляла разум и напояла всего меня эйфорией чистого счастья. Я хотел еще, и еще, вызывая этот миг в памяти. Это было, наверное, как наркотик, хотя я никогда их не пробовал…

На этот раз я не конструировал стих, все шло из сердца, и было правдиво. Да, что там правдиво, это была сама правда - я её любил!


РЕЗУЛЬТАТ.
На этот раз результат был! Я видел веселые глаза и отметил несколько широких улыбок… Но, что уж совсем свело меня с ума, веснушки!!! Совсем, как в стихе. Завороженный, вскочил я с дивана и подошел к телевизору. Присел на палас и, насколько мог,  приблизил к ней свое лицо; зачем-то потрогал стекло экрана. На её лице именно и только сегодня не было ни грамма грима! Настоящая человеческая кожа, с веснушками?! Рассмотреть было невозможно, ближе только пиксели. Я не понимал, трудно было точно понять… В конце концов, я просто поверил и расценил это, как знак, только нам двоим понятный знак! Так, между мной и нею возникла связь… (которую я, скорее всего, себе придумал)


ПОБЕДА!
Предновогодний выпуск «богиня» вела одна одинешенька, без спасительного Антонова, в белом, с «морозными узорами» приталенном жакете… Прям Снегурочка! Справилась на отлично! Уверена и убедительна, а в конце одарила меня … ну, всех, своей фирменной улыбочкой… Я был доволен. Ах, эта улыбка - она стоила мне всех моих «трудов»!

Но ничего мне нет отрадней,
Готов часами сторожить,
Твоей ликующей парадной
Улыбки б миг - как век прожить.

Вот! Сделал дело, радовался я, не понимая, всю несчастность своего положения. Ведь, я влюбился! Тогда я об этом еще не знал и не думал,  лишь бездумно наслаждался каждым мгновеньем эфира. Выпуски пар шли попеременно, неделя через неделю. Сначала она с Михаилом Антоновым, потом Мария Ситтель с Дмитрием Киселевым… Неделя без нее была тосклива, но я, зная, что она непременно появится, смиренный писал ей стихи… Как бы для того, чтобы продолжать «поддерживать», а по сути это стало необходимостью, питающей нарождающуюся манию.

* * *
Не целовать, не трепетать безвольно,
От прядей ласковых и нежных рук,
А я влюбляюсь с каждым днем невольно
В тебя, далекий безответный друг.

Кривит судьба насмешкою немою -
Другая жизнь твоя или моя,
И негою исполнен неземною,
Я тлею от любовного огня.

Зачем же так страдать совсем без смысла,
Любить того, с кем не поговорить,
И как в меня попала эта искра,
Что душу так могла мне опалить?

О, как люблю тебя! Одной минутой
Живу во снах… …


23.01.07 23-51

Последние строки я написал их для драматизма, но они сбылись.

Кажется, тогда я еще не сошел с ума и все понимал - да, дело было сделано, и более писать стихов поддержки было не нужно! Но, я не мог никак остановиться.... В «награду» за то, что она наконец «победила» триумфально написал :

Мадонна из тысячи времен.

* * *
Ты явилась не с иконы, -
Как из тысячи времен,
Вдруг навеяло исконный,
И ни тени перемен,

Яркий образ, чистый – Девы,
Вечным символом мужчин,
И несбыточной надеждой,
И предтечей всех причин.

Ты - Мадонна. Вот такая ...
Тихим вечером в "Вестях",
Странно мягкая и робкая,
НЕЖНОСТЬ у страны в гостях.

Неоцененной, неузнанной,
Зачерствелые сердца
Ты лечи, мягчай, обуздывай
Чистой силой образца.

И явившись неожиданной,
Ободрись, твори, дерзай!
О, молю я верноподданно:
"Приходи, не исчезай!"


СУМАСШЕСТВИЕ.
В Новом 2007-м строчил стихи весь январь… Медленно, обдумывая каждое слово, по многу раз переделывая... Нового увлечения хватало на каждый день. Обычно начинал перед сном, когда в нашей девятиэтажке все уже засыпали; опускалась тишина, верная спутница моего вдохновения. Умаявшись, счастливо засыпал. Она начала мне изредка сниться, такая настоящая, можно подойти, заговорить!


Мне не укрыться, не сбежать во тьму...
Во сны ..., не думать о тебе ночами.
Я все равно тебя везде приму,
Томящей страсти внутреннее пламя.

Преследуем тобою наяву,
И всюду мнится мне твой лик нетленный.
Ах, эту привязь я один не оборву,
Не вырваться из ласкового плена!


Сейчас прошлые стихи кажутся наивными и совсем незначительными… Но тогда я вкладывал в каждое слово очень многое, нечто личное. Однако, мастерство Поэта в умении абстрагироваться от слишком личного, писать обще, чтобы затронуть каждого. А я писал только для неё.


Ты вся загадка... я не смею ...
Искать тебя и разгадать,
Но раболепствуя, смелею -
Не сотворить, но воссоздать.

Тебя в стихах своих и песнях
Вниманьем мысленным ласкать.
Плоды такой любви чудесной
К твоим ногам, трудясь, таскать.


Один из стихов стал пророческим. Из Питера, со своим маленьким сынишкой, она каждую неделю моталась в Москву. Разрывалась между двумя городами, между семьей и работой. Про это она рассказала в том же интервью. Зато стала публичной персоной, известной большой аудитории.

Этот стих я не сочинял, он выплыл из подсознания, осталось только записать:

* * *

Ты стала публичной.
Друзей забываешь?
А в жизни что личной,
Не часто бываешь?

Ты стала известной,
Как дочь президента -
Мадонна Известий.
И нет претендента?!

Ты стала визиткой
России великой,
Так стань фавориткой,
Не будь же безликой!

Взови к своей крови,
Рожденная править,
Исторгни покровы
Стыда и неправды.

Цари равномерно.
Нападками славы,
Стенает безмерно
Терпение стали.

P.S.

Одна лишь подушка
Терпение знает,
Одна лишь подружка
Тебя понимает.

vasnas
16.01.07 23-29

Как потом стало известно, она не стала продлять контракт со Вторым каналом. Ушла в никуда! Но ей предложили стать большим «Редактором», руководителем новой программы новостей на одном из федеральных каналов. Это было большое повышение!

Вот еще :

Пусть тебе смеются дети -
Лучшей мамочке. И где ты ? -
Пусть тебя встречает кто-то
После каторжной работы.


Я не хотел, так укоряющее, но, что, правда, то, правда домашние видели её и малыша только неделю, через неделю…



НАРКОТИК.
В конце января я понял, что влюбился. Этой сейчас я знаю, что влюбился я не в нее, а в её образ, ведь, её-то я и не знал! Спустя годы я точно усвоил: все, что я делал, было злом, чистым безумием! Но тогда казалось, что я лишь отдаюсь своему неприхотливому счастью - эйфории, охватывающей меня всего от мозгов до кончиков пальцев, когда видел её, думал о ней. Я стал «наркоманом», и променял на этот наркотик всё!


Романтиков историй героини
Особенно похожи на тебя.
Что фильмы!... ты сильнее героина -
Расплатой мне жестокая тоска.

Вокруг тебя все вертится во мне -
Вселенной центр моей орбиты дальней.
Куда летит моя душа в огне,
Во вне по траектории спиральной?



ПОПЫТКА БЕГСТВА.
Нет, я не был безнадежен, понимал, что моя влюбленность глупа и не имеет будущего, осознавал, что этот «наркотик» опасен, пусть он не в порошке, а сразу появляется в мозгах! В конце концов, здравый смысл возобладал, и я решил «выйти из игры», бежать от обреченной страсти.… Написал ей письмо, бумажное, но так и не отослал, вместо него опять написал стих, который хорошо передал смысл того письма:

Здравствуйте, Т.А.

Погиб как критик, но обрел любовь
Своей растерянности удивленный
И что мне делать с нею вновь и вновь,
Когда хочу к Вам молвить откровенный.

Мертворожденная любовь грустна -
Она, как искра, жертвуя собою,
Несет привет далекого костра
Вселенского единоборья.

Неразделенная любовь грустна -
Как свет во храме призрачного счастья.
Хмельная всеобъятная тоска
Служитель там душевного ненастья.

Простите мне - я оставляю Вас
Ни писем, ни стихов о странном культе,
И в самый долгожданный час
Я не притронусь к кнопочке на пульте.

Не осудите - мне ли выбирать?
Реальность не превыше виртуала?
Страна большая - Вам не привыкать,
Мадонна федерального канала.

Подобия меня всегда при Вас,
Во прочих многих - им и говорите.
Я так хочу, чтоб никогда не гас
Ваш теплоносный свет, творите!

Не отвечайте, критикам внемля, -
Вы человек ранимый уязвимый,
И пусть хранит Вас, правильно любя,
Лишь небольшой кружок людей ревнивых.
...
Нравоучительную часть письма
Я вовсе опускаю безоглядно,
Но Ваша безалаберность страшна -
Мои стихи сработали наглядно.

И их я больше не хочу питать,
Фантомным восприятием сигнала
Шифрованные импульсы читать
И погружаться в свет оригинала.

Любовь не умирает никогда!
Простите мне - завет немой храните.
Да не истлит во мне в мои года
Ваш след живою пламенною нитью!

29.01.07 12-13

Она и правда была ужасно безалаберна; могла вертеть ручкой, смеяться на камеру, в общем, так дикторы себя не ведут! Наверное, освоилась и стала получать удовольствие от работы, расслабилась.

То бумажное письмо было здравой попыткой спасти себя от окончательного краха, но жизнь моя была слишком ничтожна, а любовь, что я связывал с ней (точнее с ее образом), была во мне такой мощной и прекрасной, что я ничего не мог  поделать и целиком подчинился ей. Разумом я бунтовал, переключился на «Время», но ненадолго; нажал на кнопочку на пульте, на минутку, снова увидел её и опять отдался опьяняюще обезболивающей эйфории наркотика любви.

Временами меня посещало отрезвление и понимание своего положения… Я размышлял, у нее семья, а я ей кто?! Да и вообще, по сравнению с ней, кто? ….полное ничтожество! Как я могу претендовать на что-то настоящее?! Осознавая всю дикость ситуации, я стал искать оправдание своему помешательству и придумал, что я как бы «фанат». За этим и стал прятаться от себя и других!

В то время я относился к словам «фанат» или «поклонник» равнодушно, не понимая, что сам таковым стал. Сегодня, видя на сайте «поклонников» Марии Ситтель (ведущей «Вестей») объявление «просим отозваться НАСТОЯЩИХ фанатов», смеюсь и грущу - бедные люди!


ЖЕНЩИНА ДО ПОЯСА.
Еще несколько месяцев я наслаждался женщиной, которую мог видеть только «наполовину». Я не мог представить ее в платье, да и не пытался. Главное: лицо, голос, глаза, улыбка. Остальное считалось идеальным и не имело значения!

Её роль в моей страсти мне самому была до конца непонятна… Излучаемые  ею материнство и женственность, словно чистый поток энергии, изливались с экрана, отчасти принадлежа и мне. Её глаза давали ощущение покоя, защиты и веры в будущее. Я не встречал в реале женщину, которая могла бы так воспламенить мои чувства и зажечь огонь любви. Огонь, в котором можно «переплавить» разнородность прошлого, ершистую индивидуальность, переродиться и стать другим, цельным, принадлежащим только ей, приготовленным для вечного счастья и большой Любви.

Если покопаться в подсознании, то она стала для моей искореженной психики всем… Всем тем, чего у меня так отчаянно не было. Отчасти матерью, отчасти возлюбленной, отчасти сестрой и, конечно же, настоящей богиней высшего мира, мира стихов и мечтаний:


Детства, зрелости и тихого заката
Нежная подруга и сестра,
Как богиня всем царям когда-то -
Клеопатра чудная была...

Но ты выше всех богинь когда-то...
Суть моя - звенящая струна.
Я дожИл до тихого заката
Без тебя... и вот взошла луна...

...

Я тебя любить готов навеки,
Ты одна чиста и не изменишь.
Брежу страстью, закрывая веки,
Ты все та же, вечно неизменна.

Я в тебе храню свои печали -
И объяв, как в детстве, укачаешь?
От других в тебе сокроюсь втайне,
Только никогда не отвечай мне.

01.01.07 23-55

Я отправлял свои стихи на общий адрес программы, личного адреса не было. Ребята, должно быть, невольно читали и, наверное, решили её подколоть. Для меня она была «богиней», а для них обычной девчонкой по работе. Ну, такие у них «интеллектуальные игрища»! В тот день в дневных выпусках прошел сюжет, что настоящая Клеопатра некрасива. Крупным планом показали диадему с ее портретом. В вечернем же, её выпуске, сюжет отсутствовал. Она не позволила им надсмеяться над моей любовью к ней. Это был еще один «сигнал»! Теперь я был уверен, что она благосклонно принимает мою любовь.


«ФАНАТ».
В своих чувствах к дикторше я по секрету признался соседке  - бабушке, с которой у нас был общий тамбур; пришлось как-то воспользоваться её телевизором. Однажды, на каком-то празднестве поставил друзьям аудио стиха «Ты вся загадка, я не смею..» в авторском исполнении [5]. Всех впечатлила искренность чувств, но я поймал сочувствующие взгляды. «Я, всего лишь, фанат!», успокоил я друзей. Все облегченно заулыбались.

Как глупо я поступил, влюбившись в семейную женщину, и растрезвонив об этом на весь свет! Месяцы влюбленности давали мне эфемерное ощущение права на общение с нею. Каким-то чудным образом в голове уживались две взаимоисключающие вещи, то, что она семейная, и моё «право». Даже, если бы она была одинока, что с того!? Что я могу дать женщине, которая уже многого добилась в жизни, самостоятельна и целенаправленна. Я, бездомный с исковерканной душой, который годами не может вырваться из нищеты, и внутри души нет очага, чтобы создать свой мир, свою семью. Пепелище! И что с того, что мой мозг может выделять вещество, что дает ощущение эйфории, а я его называю «любовью». Разве это настоящая Любовь?! Чувства и стихи, наверное, возвышают меня, но не делают достойным, умным и богатым! Не так уж они и хороши.


А если у нее всё, что ей нужно в жизни есть, очень близкое и родное, каждый день, каждое мгновенье?! Как тогда она воспринимает меня? Ну, пусть сначала, как приятного воспевателя, этакого кузнечика, соловья. Но это еще ничего. А если этот «кузнечик» начинает влезать в личную человеческую жизнь?! Он становится, как «таракан», ползущий по лицу … брррр, да, это ужасно!!!

Отчасти, я понимал двусмысленность положения и продолжал строчить строки тлеющие страстью. Ни тогда, ни сейчас не могу понять, как я мог! Как во мне одновременно сосуществовали, и здравый смысл, и страшная глупость? Если нищета не порок, то глупость уж точно один из самых страшных пороков, который рождает множество бед, и я был жестоко наказан за ту недолгую счастливую глупость на всю оставшуюся жизнь.

Я мечтал о … О чем то неопределенном. О душевном единении, ответных чувствах, родстве душ, верности, и ни о чем конкретно. Я верил, что у нее может найтись уголочек в сердце для меня. Сейчас я знаю, никаких уголочков быть не могло. Все то, что вне узкого круга и работы, декорации и только. Ну, или умилительное прошлое, если оно когда-то было. В профессии репортера много людского горя и нужно уметь забывать его на работе.


БУМАЖНОЕ ПИСЬМО.
В короткие периоды «просветления» я ужасался. Отчаяние выдавливало слезы на глазах! В эти горькие минуты я успевал сделать кое-какие выводы. Чтобы спасти свою грешную душу, решил-таки написать ей настоящее бумажное письмо, рассказать все прямо, без стихотворной поволоки.

Написал, что заболел ею, «поставил на центральное место в своей жизни» и «нужно это прекращать». Обещал справиться и «время лечит», если только она мне никогда не ответит, что бы ни случилось!

Я тебе доверю свое сердце,
Издавна ранимое печалью.
От других в тебе сокроюсь втайне,
Только ты никак не отвечай мне.

Не нарушь покой иного мира,
Где луна горит всегда большая -
Пантеоном звездного кумира.
Там душа почит моя больная.

25.01.07 00-55

Письмо было очень серьезным и откровенным, я переписывал его много раз. В «Вести» приходит много писем от телезрителей. По статистике среди населения несколько процентов «психов», вот они в основном то и строчат кумирам. Миллионы! Представляю, что может быть в таких письмах! Инопланетяне, фанатизм, признания в любви, ненависть, страсть, телепатия, приставания и т.д.  Мое письмо, в числе прочих, попало по назначению, ей в руки.


ИСЧЕЗНОВЕНИЕ.
Я не знал, что 28 апреля у нее последний эфир! Обычное прощание в конце выпуска, она произнесла, грустно вздохнув, «Всего вам доброго!». Я ждал «фирменной» улыбки, но она была формальная и грустная…  Что-то не так! В следующих выпусках «Вестей 20:00» «женщины в красном» уже не было. Пропала из телевизора! Навсегда? На сайте программы отрицали её уход, и я немного успокоился.

Но вскоре стало известно, что ушла она насовсем. Я запаниковал и отчаялся. Решил, во что бы то ни стало, разыскать её в Интернете! Зарегистрировался на форуме Второго канала (ВГТРК) и стал «наводить справки». Никто ничего определенного сказать не мог.

Отчаяние со временем перешло в тоску, тоска в грусть. Наступило лето, я начал смиряться, все реже и реже пытаясь найти её в просторах Интернета. Как оказалось, искал я не там.


Исчезнувшей ведущей наследовала новая - восточная красавица Марина Ким.  По инерции я написал шуточный стишок, подделываясь под «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» С. Есенина:

Маринэ, ты моя Маринэ …

Ты сама совершенство, я знаю, ...
Но всё манит непОнятый край –
Я её на тебя не меняю,
Заодно, ты и ей передай...

Маринэ, ты моя Маринэ …

Ты сама совершенство, я знаю, ...
Несомненна твоя красота!
Но безумо по тайне страдаю,
Что непонятой манит всегда.

Маринэ, ты моя Маринэ …

Совершенный ты жемчуг, туманный, ...
Глаз ласкающий,сердцу желанный, ...

Но она
 все ж
          кимберлита
                алмаз!



22.06.07 0-30

КОНЕЦ 1-ой ЧАСТИ.
Часть 2 – Странное наваждение и неожиданное знакомство.
Часть 3 – Агония души.
Часть 4 – Конец.


Ссылки, упомянутые в тексте:

1 - http://chronologia.org/
2- http://www.audio-news.narod.ru
3 - http://vasnas.livejournal.com/293243.html
4 - http://vasnas.artnow.ru/
5-
http://www.stihi.ru/2007/01/20-985

Перевод L'ete Indien  Джо Дассена, посвященный ей (mp3) –
http://alicemp3.com/vasnas/--l-ete-indien-(-)/7913078
Оригинал - http://www.proza.ru/2015/12/13/174


Рецензии
ЖЕНЩИНА В КРАСНОМ
дай им несчатным!

Григорий Аванесов   26.12.2022 13:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.