ЧП на Бадимском плато

 
12.00.
    Ты всегда говорила: «Все у тебя не как у людей!» И пусть…
    И сейчас я хочу оставить не предсмертную записку, а скорее – объяснительную. Комп включенным оставлю, сразу все увидишь. Так. А с чего начать-то?

   Я всегда боялся боли. Вот! Вот основная причина всех моих неудач! Сколько я болел  в детстве! Прости, мама, но иногда мои болезни были совсем не случайны. Просто ты всегда была так занята, что только во время болезни я и мог тебя видеть. Как я тебя любил! Как ревновал ко всем, даже к отцу. Может, поэтому я совсем не огорчился, когда он ушел. Я думал, что теперь ты будешь со мной чаще, а получилось наоборот, все получилось совсем плохо! Ты стала много работать, меня забрала к себе тетя Таня, на которую я даже не мог пожаловаться, потому что на  няньку денег все равно не было. Большой плюс в ее воспитании – здоровье она мне все-таки восстановила. Очень простым методом: зарядка по 30 мин в день (мы делали ее вдвоем), обливание ледяной водой по утрам  (тоже вдвоем) и много мяса за завтраком и обедом. К выпускному я даже перестал быть самым маленьким в классе. Ну средненько так: 172 см и 68 кг.  Хотя…  все это ты знаешь. Ты не знаешь сколько мелких и крупных обид пришлось мне проглотить из-за того, что я не мог драться. Я всегда бежал жаловаться  к тетке.  Женщина гренадерской внешности и такого же характера легко расправлялась со всеми обидчиками. С ней я себя чувствовал как за каменной стеной, и защищенность свою даже не воспринимал как благо, ну не пристают ко мне, боясь тетки да и нормально. Ну да, относились ко мне свысока, оттого, что я не участвовал ни в каких играх и «сборищах». Тетя Таня даже на дни рождения ни к кому не отпускала: «Все равно тебя эти обормоты ничему хорошему не научат». Впрочем, меня и не звал никто. Как-то у меня ни одного друга так и не появилось в той школе. Зато я много читал и научился грамотно писать. Как видишь…
Так, чего еще? А, ну да, самое-то главное. Как все получилось, что теперь надо … эээ… ну в общем, на тот свет. Блин, помирать не страшно, а писать  чего-то неприятно.

   А получилось все глупо до безумия.
   Нет, еще не все. Еще я хотел написать, что в прошлом августе, когда тетка погибла (так же своеобразно как жила – ну это ты знаешь) и я вернулся домой, я почувствовал себя чужим здесь. Почему-то когда я приезжал на воскресенье, я был желанным гостем. Мы так хорошо проводили с тобой время и я  постоянно думал, что только твоя зарплата медицинской сестры мешает нам жить вместе. Тетка посостоятельнее, не работает, сын еще ей помогает, поэтому мне лучше у нее и спасибо ей за это большое! А то, что я там не живу, а мучаюсь – тебе было все равно! Хм… чего-то я опять отвлекся. А, ну да, когда я вернулся, ты запретила мне «водиться» с парнями во дворе, потому что они бандиты и наркоманы. Мне, конечно, слово «водиться» не понравилось (что мне, пять лет?), но, глядя на их рожи, я охотно поверил твоим словам. И всегда обходил их стороной. А пятнадцатого марта не получилось! Я шел из школы и толпе этой было совсем не время там  тусоваться, да еще джип этот стоял так, что обойти их не было никакой возможности! Ну не заворачивать же! И я сделал независимую морду и пошел сквозь эту толпу. Меня толкнул Пуха (за это время я успел запомнить несколько кличек) и я налетел на мужика, которого ни разу здесь раньше не видел. Вроде неприметный такой, только наколок много, но когда я выбил у него из рук айфон, наступила такая тишина, что в ушах зазвенело. Мужик как раз разворачивался и айфон, описав дугу, упал на экран. Тот треснул. Мужик спокойно, но как-то очень страшно глядя мне в глаза, сказал: «С тебя полштуки баксов, пацан,  и ты завтра их мне принесешь. А нету завтра, двадцать баксов по счетчику в день. Хотя… может, я завтра и не приду… Вот моя визитка, накопишь – звони. По частям не беру» И он протянул мне визитку. Она была черного цвета с двух сторон и на ней стояло имя «Серый» и номер телефона. И все… Я взял визитку и на негнущихся ногах пошел домой. Пяти сотен у меня не было. Ты копила на выпускной, на который я и идти-то не хотел, «тянула из себя все жилы». (Что, кстати, не помешало тебе купить в кредит новый, большой, совершенно не нужный холодильник!) и деньги за выпускной бал отдавала организаторше этого грандиозного действа по частям. Так что вернуть их было весьма проблематично, там уже было заплачено за кафе, каким-то певцам, за какую-то еду и придумывались все новые фишки! Причем, не без твоего участия. Почему ты так готовилась к этому балу? Ты представляла меня в костюме, такого элегантного… Светилась прям вся: «Ах, двадцать лет назад я была королевой бала!» А разве тогда выбирали королей бала? Ни с каким голливудским фильмом не спутала? Так что когда я сказал, что мне нужно пять сотен и я ни на какой выпускной не пойду, ты устроила такую истерику! Ты припомнила, что это из-за моих болячек  осталась без мужа, что  отдала мне все самые молодые годы и что теперь  не позволишь мне издеваться! Хватит! Ты перестала со мной разговаривать и я вдруг увидел, что я – ОДИН! Я не знал, что мне делать, я пытался где-нибудь заработать, воровать я не умею и у меня ничего не получилось! Вот. Это все!

   А сейчас у меня долг вырос до тысячи двухсот баксов,  Серый позвонил и сказал, что будет ждать меня сегодня в 17 часов во дворе. Больше он тянуть не намерен. Представляю себе…

   Так. Сейчас 14.05. Встречаться с этим мужиком я не буду. Одна мысль об этом вызывает у меня тошноту. Милицию, т.е. полицию для охраны моей жизни ко мне никто не приставит… Убежать? Провести остаток жизни у мусорных баков, с бомжами? Да ну… Так что времени осталось чуть меньше трех часов. Странно. Денег ты мне давала на карманные расходы – просто копейки. А еще с учетом, что школа близко к центру и учатся  в ней отпрыски семей не самых бедных в городе… Почему ты так против была, что я буду подрабатывать? Ведь были варианты, но ты просто слушать ничего не хотела! Ладно, что теперь... Сейчас ты со мной все равно не разговариваешь, а больше никто и не заплачет. Вот люстру сниму, веревку я уже приготовил, надеюсь, будет быстро.
   Прощай. Хм… А ведь планировал много-много чего написать, чтоб ты читала и меня вспоминала… А чего писать-то?

   14.25. Идиотизм! Прости  за бардак, но крюк вырвался! И я упал на стол. Пошел ванну наливать. Бритва у меня есть. Я хорошо подготовился.
       ……………………………………………
   Ну и пусть мне никто не поверит!
Блин, не знаю даже с чего начать, столько всего произошло!    Неужели прошлая запись была  три часа назад?!

   Ванну я начал наполнять в половине третьего и тут вдруг кто-то зазвонил в дверь. «А меня дома нету!» - не без злорадства подумал я. Я чего-то решил, что это Серый узнал, где я живу и решил пораньше придти, чтобы наверняка меня застать. Звонок сменился стуком, и чей-то незнакомый голос басом закричал:
   - Эй, я знаю, ты дома, открывай!
   - А ты кто, - не выдержал все-таки я.
   - Я из службы доставки, - с готовностью отозвался бас.
   - Мы ничего не покупаем, - равнодушно отозвался я.
   - Да не, я не продаю, наоборот!
   Я так удивился, (ну и от облегчения: это не тот страшный мужик!) что попался на эту удочку и открыл дверь.
В комнату ворвался парень под два метра ростом и с огромной сумкой в правой руке. В левой у него был открытый ноутбук.
Он сразу прошел в комнату и посмотрел на потолок:
   - Ага, на люстру собрался!
Потом положил ноут на засыпанный известкой стол, и прошел в ванну:
   - Вариант номер два, все по порядку…
Я разозлился:
   - Я просто лампочку неудачно вкручивал, и… и… помыться решил!
   - А веревка нужна, чтобы не утонуть? – как-то необидно засмеялся он. – Да ладно, все ясно, смотри.
   Он протянул мне ноут, на нем была карта города с двумя светящимися точками.
   - Что это? – спросил я, тупо уставившись на нее.
   - Карта города, - с готовностью ответил парень. – Видишь, тут две точки – твоя и в Люберцах. Ну мы пробили адресок, там алкаш живет, он ни на что не способен.
 Я ничего не понимал:
   - А я при чем? И откуда вы знаете на что я способен? И на что надо быть способным?
   - Так, давай по порядку. Я из службы доставки…
   - А, ну да, ты же говорил. Ты не продаешь, а наоборот… это как? 
   - Сейчас я все тебе покажу!
Он наклонился к сумке и ткнул ее в круглую нашлепку сбоку. Сумка как бы лопнула сверху и боковые ее поверхности как-то «стекли» на пол с легким шуршанием. На полу остался стоять странный прибор с экраном сверху.  Я впечатлился.
   - Меня, кстати, Стас зовут, - пробормотал парень, тыкая в кнопки и клавиши. Экран со щелчком поднялся, на нем  видно было огромное дерево, несколько шаров из спутанных веревок и какие-то развалины. Изображение было мутное, металась там какая-то одна тень.
   - Что это качество такое плохое, - пренебрежительно заметил я.
   - Да какое качество! Там землетрясение недавно было и пыльная буря! Видишь вот этого чувака?
   Я пригляделся… Чувак походил на бесхвостую  ящерицу с короткой мордой. Он был практически голый, только  на животе какой-то толстый ремень вроде небольшого напузника. Я такие на рынке видел у торговок.
   - Чего это он там?...  копает?...
   - Копает, - с досадой сказал Стас, - то-то и оно, что копает!
   - А должен чего делать?
   - А должен копать совсем в другом месте! Смотри!

   Стас набрал несколько клавиш, и из боковой стенки выползла черная пластина. Что-то вроде фоторамки. Внизу  располагалось несколько разноцветных клавиш с  непонятными значками. Стас нажал на вторую. Появилось изображение какого-то разрушенного сооружения. Одна стена стояла вертикально, другая – наклонно,  упиралась верхним концом в вертикальную, а серединой – в какой-то брус. Около них двигался человечек, похожий на ящерицу.  Он  быстро убрал почву под наклонной пластиной, та перевалилась через брус и упала, освободив что-то  продолговатое, что контурами было прочерчено под ней. Я ничего не понял.

   - Это он сейчас там копает, думает, что освобождает дочь. А там этот… лабус, вобщем…
   - Лабус? – удивился я.
   - Ну они там вместо собак и  похожи на древних лабиринтодонтов…только маленькие… надо же было их как-то назвать. А дочь (кстати, мы ее Зоей назвали) он не видит… да, у них же зрение такое, что он тепло видит, но она там мусором засыпана и без сознания, очевидно. Это почему-то понижает температуру тела, мы уже сталкивались… И стена упадет вот сюда, прямо на нее…
   - И что?
   - Этот планшет  надо ему отдать. Тогда он будет копать там где надо, вот здесь…
   Стас ткнул пальцем, но я уже не смотрел на планшет. Я смотрел на него с изумлением.
   - Чего ради я туда полезу? И что это вообще? И где?
   - Это то, что многие зовут параллельным миром, но у нас как-то прижилось другое название: слой. Полезешь, потому что за пять минут – только планшет  отдать и обратно! – ты получишь тысячу баксов.

   - А сам-то чего не хочешь?
   - Да я бы с радостью, - с досадой сказал Стас, - но у меня рост под два метра и вес тоже ого-го, а трантер только семьдесят берет!
   - Трантер?
   - Ну вообще-то он транспортировщик называется, мы уж так его сократили. У нас спонсор в кризисе, денежных вливаний мало, на энтузиазме держимся, ну подружились мы там с некоторыми, у нас там вообще группа постоянно живет, только в другом месте… - торопливо объяснял Стас, - а энергии он знаешь, сколько жрет! Я тебе подробнее потом объясню, у них там скоро вторая волна землетрясения намечается, не успеем! Ну! Что ты теряешь-то?

   Я подумал. В ванной шумела вода. Действительно. Ну останусь я там, если что… и что? Опять-таки тысяча баксов… Блин! А это вариант! Правда, мне надо тысячу двести…
   - А мне надо тысячу двести! – решил поторговаться я.
   - Вот, - Став опять нажал несколько клавиш, на экране появилась синяя  таблица, красной строкой на ней стояло:
«Доставка корреспонденции на Дино-2 – 500 долл.»
   - Это еще мы учли, что в экстремальных ситуациях можно повысить ставку вдвое… все-таки трясет там…
   - Так мне тысяча ничего не решает, - решил не сдаваться я.
   Стас подумал.
   - А давай я тебе свои 200 баксов взаймы дам, а ты отдашь, когда сможешь…
   - Без процентов? – уточнил я.
   - Конечно! – даже удивился Стас. – Можешь даже здесь подзаработать. Скоро сезон открывается.
   Он ткнул строчкой выше, там было:
«Сбор огурцов на Мизере: огурец – 100 долл.»
   - Мизер – это где? Огурцы – это что? Сезон – это когда? – сразу заинтересовался я.

   - Слушай, я тебе  все-все объясню, только не сейчас, да? Давай ты сначала планшет отдашь.
   - Ладно, - охотно согласился я. 1200! За пять минут! А на Мизере еще  и огурцы! Жизнь явно принимала новый оборот!
Я протянул руку за планшетом.
   - Давай, может, на словах еще чего передать? Кстати, а как вы видите, где искать… ну… доставщиков, что это за красные точки?
   - Ну точки – это излучения мозга мы ловим, они у суицидников такой интенсивности и частоты, что ни с чем не спутать… - пробормотал он, доставая из рюкзака (Которого я и не заметил сразу) плотный черный пакет. Оторвал от пакета белую полоску сверху, достал что-то похожее на кучу свернутых шлангов.

   - Было бы все так просто, это бы столько не стоило, - извиняющимся тоном сказал он. – Тебе надо раздеться, обрызгаться сначала вот этим (он протянул серый баллончик), потом костюм вот этот наденешь(он показал на кучу шлангов), потом маску вот эту – это тебе и для дыхания и для маскировки. Потом сядешь на трантер, (Стас нажал на боковую панель, она откинулась, и я увидел половину диска. Стас ее достал, взял снизу и со щелчком развернул. Диск стал круглым.  Матово-черный, не больше сантиметра в толщину. Я прикинул: сантиметров 70 в диаметре…  Стас вкрутил джойстик в середину.

   - Вот! Смотри…
   Он опять потыкал в клавиши, на экране появился диск, лежащий на земле. К нему подошел рисованный человечек, сел на корточки, пригнул голову к коленям, растопырив ноги, потянул джойстик на себя. Над диском появилась полупрозрачная сфера крутым зонтиком, коленки в эту сферу не вместились. Диск исчез, коленки мягко скользнули вниз.

   - Вот так не садись! – прокомментировал Стас.
Появился второй рисунок, на котором человечек нагнулся и схватился за джойстик, теперь не поместилась задница. На синем фоне засветилась полупрозрачная полусфера, исчезла, две отрезанные половинки шлепнулась на землю.
   - Ну ты понял, - кивнул Стас.   
   Я с опаской посмотрел на диск:
   - А я помещусь?
   - Поместишься, садись, тренируйся.
Я сел… нет… ничего, вроде помещаюсь. Встал, разделся до трусов, взял баллончик.

   - Сейчас я сам, - отобрал баллончик Стас. – закрывай глаза и не дыши пока я тебе не скажу.
    Он начал брызгать мне на лицо и спину, стало холодно. Прошло, наверное, больше минуты, легкие начало покалывать…
   - Все, можешь дышать, - разрешил Стас и отдал баллончик:
   - Иди в ванную, снимай трусы, причиндалы свои обрызгай как следует... ну и все, что осталось…
   Я пошел в ванную, и тут меня вдруг начали одолевать сомнения: «Ага, раскатал губу, тыща двести… как же… щас выйду, а он дверь своей кампании открыл, и они веселым хором как заорут: «Розыгрыш!!!». Хотя… прибамбасы эти… ради розыгрыша? Дорого, небось…»

   Я кое-как побрызгался и с опаской выглянул. Стас  крутил смешной маленький руль  и бормотал негромко:
   - Чертова тряска,  я так по валуну этому все отрегулировал…
   - Готово, - сказал я.
   Он взял обычный фен, теплый воздух быстро высушил кожу.
   - Одевайся.
   Я с сомнением посмотрел на узкие трубки.
   - Я что, туда пролезу?
   - Пролезешь, они хорошо тянутся.
   Действительно, растягивались трубки хорошо, и скоро Стас «заварил» (по его выражению) костюм на спине, и  протянул мне кругломордую маску.

   - Так, все ясно? Учти, трантер вернется через 20 минут. С тобой или без тебя.
   - Как это? – неприятно поразился я.
   - Ты сможешь там существовать только 15 минут. Больше организм не выдержит. Там сероводорода много. Поэтому отдаешь планшет и обратно. Сильно воздух не вдыхай и рот я тебе вообще заклею, разговаривать тебе там не с кем. Там сейчас только завр этот (мы их всех заврами зовем), по имени Зак, с дочкой своей, Зоей,  а ртом там нельзя дышать все равно, - торопливо отдавал последние указания Стас. – Смотри, хорошо запоминай где лежит трантер, ориентируйся по дереву, джойстик светится пять минут зеленым светом, пять - желтым, и пять - красным. Последние пять минут он моргает красно-желтым, но это если ты особо крепкий, вряд ли ты это увидишь… Добегаешь, садишься, сильный выдох и тянешь джойстик на себя.  Ждешь пять секунд не шевелясь! Повтори!

   Я повторил. А про себя вдруг опасливо подумал: «Куда меня несет!»
   - Ничего, ничего, - уловил мое настроение Стас. – Отдашь и все! Сначала только первую кнопку нажмешь, планшет его окликнет, а дальше он сам знает, общались уже. Мы еще огурцов пособираем, для этого вообще с Земли не надо никуда отправляться.
   - Как это? – удивился я.
   - А вот! – только и произнес Стас. Быстрым движением он заклеил мне рот каким-то прозрачным мягким пластырем, натянул маску себе и мне, поверх моей тем же пластырем  обернул шею и опылил со всех сторон уже костюм из оранжевого баллончика. Опять подсушил феном и, поправив что-то рулем на экране, подвел меня к диску. Мне стало так страшно, что я попятился. Но двухметровый Стас поставил меня на диск, нажал сверху, я быстро сел в нужную позу. Он поправил колено, подмигнул, потрепал меня по плечу и , всунув планшет в левую руку, отскочил, подняв большой палец. Я набрал воздуху побольше, закрыл глаза и, стараясь ни о чем не думать, правой рукой потянул на себя джойстик.
Инстинктивно я  весь сжался, ожидая удара, или что я полечу сквозь какую-то трубу, как показывают часто в фантастических сериалах, но ничего не произошло. Диск стоял на месте.  Я досчитал до пяти и открыл глаза. Вокруг стоял туман, сквозь него виднелись какие-то тени. Ну это явно не моя квартира уже, понял я и поднялся. Туман оказался какой-то пленкой, которая при моем движении вверх исчезла, и сразу невыносимая вонь хлынула мне в легкие. Если бы рот не был заклеен, я бы автоматически вдохнул эту отраву. Я огляделся, рядом стояло дерево, которое я видел на экране. Разрушенное здание виднелось метрах в двадцати.

   Я пошел к нему и через несколько шагов оглянулся. Посреди диска зеленым огоньком приветливо светился джойстик. Очень успокоило. «Не боись, прорвемся!» - вдруг вспомнил я  поговорку тети Тани, и почти бегом помчался вперед. Вонь очень стимулировала.

    Зак быстро копал под стеной. Я увидел яму и понял: ему мешала балка, если бы не она, мне бы уже здесь нечего было делать. Метра за три до него я нажал на первую клавишу. Не знаю что это был за звук, я его почти не услышал, так, писк какой-то. Но завр резко подпрыгнул и оглянулся с пугающей быстротой. «Ну точно – ящерица ты и больше никто!» - подумал я и  быстро выставил перед собой левую руку с планшетом. Морда у него была невыразительная, но тем не менее, как-то можно было понять, что настороженность уступила место какой-то даже приветливости что ли… Он взял планшет и нажал вторую клавишу. Человечек на экране начал двигаться, причем гораздо быстрее, чем это видел я дома. «У него, наверное, скорость восприятия выше» - понял я и, решив, что дело сделано, начал разворачиваться к дереву. Но Зак вдруг схватил меня за руку и потащил к вертикальной стене. Я ее увидел и растерялся. Пока я одевался-собирался, завр уже успел сдвинуть нижнюю стену, и теперь верхняя  стояла совсем не вертикально, она сильно клонилась в сторону завала и если Зак начнет копать так, как было нарисовано на планшете – она упадет на завал! Зак огляделся и подобрав лежащую недалеко трубу, упер ее в стену и подтащив меня поближе положил мои руки на трубу. Трубу надо держать – это я и без него понимал, иначе грош цена моему посланию. Но сколько минут он будет копать? Зак, между тем, помчался к первой балке и начал копать с такой скоростью, что у меня в глазах зарябило. Копал он минуты три, показавшиеся мне очень долгими. Главным образом потому, что кожу слегка начало покалывать. Там, где меня обрызгал Стас. А вот там, где я набрызгался сам – гениталии свои, драгоценные, там начало так жечь, что мне показалось – подо мной разжигают небольшой, но очень активный костерок! Зак, наконец, закончил, он наклонился к балке и заглянул под нижнюю стену. На секунду замер. «Это он, наверное, зовет ее?» - предположил я. Очевидно – звал, и, очевидно, получил ответ, потому что быстро изогнувшись, он нырнул в выкопанное отверстие. Через минуту показались его …ноги? Лапы? Неважно… он пятился и, извиваясь, очень активно выдвигался из-под стены. Я оглянулся. Диск отсюда было, конечно, не различить, но джойстик виднелся и огонек на нем был уже ярко-желтым!

   Я в нетерпении переступил с ноги на ногу, и тут труба в моих руках поползла вверх – это могло означать только одно: стена начала крениться на меня. Я в испуге посмотрел на нее, да! Ползет! Потом на Зака, он уже вылез из-под завала и даже успел вытянуть свою дочь. Она, покачиваясь, стояла перед ним, он слегка встряхнул ее и каким-то очень человеческим жестом стиснул в объятиях. Собственно, если бы я не знал, что это дочь, то и не догадался бы никогда. Она выглядела таким же монстром, только немного поменьше. С облегчением я выпустил трубу из рук и даже попытался отпрыгнуть, увы, я опоздал. Земля вдруг встала дыбом, стена оказалась совсем рядом, я подлетел и задрыгал ногами. Может быть, со стороны это казалось даже смешно.
 
   Мне смешно не было. Откуда-то взметнулась куча пыли, меня ударило обо что-то и стало темно. Сознание я, вроде, не потерял и даже не особенно впал в панику, что меня  несколько удивило. «Ага, это вторая волна землетрясения, очевидно», - довольно спокойно подумал я. Земля подо мной осыпалась куда-то вниз. «Блин, я на  ихнего ладуса (или как там его?) не попаду? А,  нет, он с другой стороны балки, авось не доберется - дошло до меня, но и здесь успокоила мысль, что в такой тесноте пасть ему не открыть и укусить меня он не сможет. «Приключений захотел на свою голову, - с тоской подумал я, - лежал бы лучше  сейчас в ванной…» И вдруг понял: «Нет! Не лучше! Ну хоть что-то в своей жизни я сделал, спас вот эту ящерицу, вон он как ее любит, хоть одно существо на свете вспомнит меня добрым словом! Эээ… или чем там они общаются? Свистом? Неважно!»  Если бы еще не так сильно жгло между ног! А я даже корчиться не мог! Курица-гриль, блин! Прошло не больше минуты, в голову что-то вдруг стукнуло. С перепугу я сильно дернулся и даже смог протиснуть руку мимо головы, чтобы отпихнуть это что-то. Если умирать, так не с головы же! Там оказалась какая-то змея. Она обвилась вокруг руки. Змей я не любил с детства, когда меня на болоте уж напугал и сейчас затряс… ну как затряс, подергал немного рукой. «Ну лакрус (или как там его?), да, а о змеях разговору не было!», я почувствовал, что меня надули. И в раздражении вытянул над головой вторую руку. Она прошла  даже легче. Но и вторую руку быстро обвило что-то змееобразное. Так это веревка! – дошло до меня. Я ухватился за нее покрепче. И вовремя! За веревку сильно потянули, и меня потащило вперед. «Хоть бы костюм выдержал! А если маска слетит?» - быстро проносились в голове неприятные мысли. Я втянул голову в плечи.
   Конечно, будь у них стены не такими декоративными, а хоть немного потяжелее, последствия были бы гораздо более серьезными. Костюм выдержал и меня вынесло из-под стены как пробку. Земля под ногами сильно и противно дрожала. Ну и что теперь? Легкие разрывало от вони, яйца зажарились вкрутую, ноги меня не держали. Я посмотрел в сторону дерева. За кучей мусора джойстика видно не было. В голове все поплыло, и тут Зак схватил меня на руки. (Все-таки передние лапы на руки походили гораздо больше, чем задние – на ноги) и помчался к дереву так легко, как будто я был тряпичной куклой.

   Диск я увидел на прежнем месте, джойстик на нем светился красным и вдруг моргнул раз и другой. Последним усилием я угнездился на трантере так, чтобы ничего не торчало в стороны и (даже не забыв выдохнуть!), потянул на себя джойстик.

   Возник полупрозрачный туман. Я стал считать до пяти и вдруг забыл какая цифра после трех! В глазах все стало синим… я повалился набок. Синюю пелену вдруг кто-то сдернул как занавеску, Стас подхватил меня, бегом донес до ванной и, содрав маску и костюм, бросил в воду. Показалось, что тело зашипело и почему-то сильно запахло грозой. Потом он зажал мне ноздри и окунул в воду с головой. Боль быстро начала проходить. Тело покрылось пузырьками воздуха. Какое это было наслаждение!
   - Теперь сам, - скомандовал Стас, - лицо поливай, в этом реактиве надо отмокнуть пять минут, потом его смывать будем.
   Он, с улыбкой глядя на мою физиономию, полную блаженства, вышел из ванной и начал щелкать чем-то на своем приборе.
   - Ё-моё, затрясло-то как! Да не туда бежите, идиоты! – бормотал он.
   - Что, третья волна началась? – крикнул я из ванны.
   - Да нет… еще первая заканчивается… - озабоченно сказал Стас.
   - Фигасе! А я-то думал, что во вторую попал! – разочаровался я.

   Очень быстро Стас вернулся (как однако, пять минут иногда проходят, - отметил я) и, с сумрачным лицом поставив меня на ноги начал сильной струей смывать со спины помутневшую жидкость. Потом сунул мне душ в руки и пошел обратно. Я ополоснулся и вышел в зал.
   - Вытирайся, и вот из этого тюбика смажешь всего себя, - сказал Стас. Лицо у него повеселело.
   - Смотри.
   На экране я видел дерево, мимо которого бежал к трантеру. Его мотало как в фильме ужасов, а на нижней ветке висели Зак и Зоя! Как их трясло! Но они держались!
   - Молодцы, сообразили! – довольно ворчал Стас, у этих деревьев корни метров на 30 тянутся.
   - А я-то как попался? – полюбопытствовал я.
   Стас с сомнением посмотрел на меня и, поколебавшись,  нажал на пару клавиш. На экране появилось дерево,
 и через несколько секунд под ним возникла мутноватая  полусфера трантера, вот она  лопнула сверху и на диске уже стоял человечек с мордой завра и с глупым видом озирался вокруг. Побежал мимо дерева, споткнулся, чуть не упал (странно, не помню этого совсем! – подумал я) и, добежав до завра, испуганно вытянул руку перед собой. Ага, вот завр оглянулся, вот трубу тащит, вот человечек держит трубу, перебирая ногами так, будто ему хочется  в туалет… И тут я похолодел! Земля дрогнула, в полуметре за  человечком зазмеилась трещина и ближний (к экрану) ее край опустился, а дальний резко поднялся и рывком подбросил человечка вверх. Он полетел вперед. Стены разошлись и опять сошлись, едва не раздавив его.

   - Так это… А если бы трещина на полметра ближе прошла ко мне? А если бы стены на секунду раньше сошлись?... – запоздало озаботился я.
   - А чего ты вообще взялся трубу держать? Я тебе чего говорил? Отдай планшет и сразу назад! Там опасно! – решил отмести свою причастность к происходящему Стас.
   - Так Зою бы он один же не спас бы! – удивился я, - как бы я ушел? Чего бы я тогда  вообще туда пёрся?
   Стас со странным выражением посмотрел на меня.
   - Действительно, чего бы … - пробормотал он и опять уставился в экран.
Там, рядом с рухнувшими стенами стояли две огромные бесхвостые ящерицы и, слегка покачивая головами, смотрели на пыльные развалины. Потом та, что поменьше, хромая, направилась к тому месту, где сходились две стены очень пологим домиком, и заглянула под них. «Зоя», понял я. Она быстро распрямилась и протянула руку к  неряшливому шару из веревок, располагавшемуся  метрах в пяти. «Кусты у них какие удобные!» - позавидовал я. Зак прыжком подлетел к кусту и достал из напузника хороший такой армейский нож.

   - Откуда это у него такой кинжал? – вытаращил я глаза.
   - Догадайся с одного раза, - предложил мой гость.
   - Ага, - сразу догадался я, - дружба народов в действии!
   - Ну типа того, - согласился Стас.
   Зак, отрезав кусок веревки, подошел к Зое, но похоже,  идея соваться под завал совсем ему не понравилась. Он протянул руку с веревкой к Зое так, чтобы она не могла ее достать и полуоткрыв пасть, покачивал головой.
   - Не хочет, что бы она жизнью рисковала, говорит, что до второй волны она может не успеть, тогда он ее точно не спасет. – пояснил Стас.

   - Вот гад, - пробормотал я , - а если бы уговорил?
   Зоя резко махнула рукой и Зак, с видимой неохотой, отдал ей веревку. Зоя неуловимо быстрым движением сделала на ее конце петлю, и  нырнула под завал. Не было ее значительно дольше, чем мне тогда показалось. «Я там что, без сознания некоторое время валялся?» - соображал я. Наконец, она выскользнула и покачивая веревку из стороны в сторону, потянула ее к себе. На конце веревки показалось довольно жалкое создание. Скрюченное, подрыгивающееся, вяло мотающее головой. Зак подхватил его, гигантскими прыжками понесся к дереву и там осторожно поставил на землю. Человечек неуклюже подковылял к диску, угнездился на нем, потянул на себя джойстик и сразу исчез.

   - Ну вот, как-то так… - со вздохом повернулся ко мне Стас. - Пятнадцать минут попутешествовал…
   Тут я кое-что вспомнил и резко дернулся:
   - А времени-то сейчас сколько?
   - Да уж пять скоро, пора собираться, мне еще надо кое-куда успеть, - оглянулся Стас, собрал костюм, синий полупрозрачный полиэтилен и начал все это запихивать в рюкзак.
   - А что это за полиэтилен синий? – заинтересовался я.
   - Это… эээ… я лучше покажу… - сказал Стас, - смотри.
   На экране я увидел: из небольшой трубки, высовывающейся из Стасова ящика, выползал здоровенный, синий воздушный шар, он распластался на полу как упавший на пол мыльный пузырь. Вдруг внутри него возник трантер, оболочка его сразу лопнула и желтый воздух, освободившийся из-под нее, начал смешиваться с синим, внутри большого полушария.

   - Зачем это? – удивился я.
   - Знаешь какая вонь была бы здесь, если бы ты прямо в комнату вернулся. Там специальный газ.
   - А баксы ты сейчас отдашь? – поинтересовался я.
   Стас молча вытащил из нагрудного кармана десять сотен и наклонился к рюкзаку.
   - Не надо больше, - вдруг сказал я, и, зажав  пять купюр в кулаке, сунул остальные в карман, повернулся и побежал к двери, -  Соберешься, иди, захлопни только, замок английский, ключ у меня.
   - Да я все почти, - заверил меня Стас, но я уже мчался вниз.
   Серый  сидел на корточках у стены рядом с аркой и, держа в кулаке сигарету, поглядывал на мой подъезд.  Рядом с ним никого не было. Я  решительным шагом приблизился и протянул ему пять сотен:
   - Вот тебе за айфон. А проценты… проценты я сегодня обнулил!
   Серый смотрел на меня тяжелым взглядом, и вдруг глаза его метнулись вправо-влево.

«Да он боится! – вдруг понял я, - не понимает что происходит!» Губы его дернулись, он нерешительно взял деньги,  а я все никак не мог понять как этот плюгавый мужичок (да он на зоне шестеркой, небось,  был!) мог нагнать на меня такого страха, что я аж в петлю полез. Думать об этом было невыносимо стыдно!
   - Ну ты об этом пожалеешь, - неуверенно сказал Серый.
   Я молча смотрел на него, он попятился. И тут сзади раздался уже хорошо знакомый бас:
   - Проблемы?
   - Да нет, вроде все согласны, все смеются, - оглянулся я на Стаса. – Да? – я повернулся к Серому, но его спина уже скрывалась под аркой, ведущей на улицу!
   - Я не помешал? Чего он так быстро? – спохватился Стас.
   - Да нет, не помешал, - в замешательстве ответил я. Честно сказать, легкость победы меня несколько обескуражила. Я, спускаясь, был в таком бешенстве,  готовился рвать ему глотку за то, что он довел меня до петли, а все так быстро закончилось… Может, он эту мою готовность как-то почувствовал?

   - Ну ты звони,  я тебе визитку на столе оставил, - кивнул Стас.
   - Погоди, я хотел спросить… А почему о вас не знает никто? Даже слухов никаких не ходит… Мне что, надо хранить все в тайне? Ты не предупредил…
   Стас захохотал:
   - Какие тайны! Можешь в газету написать! А что! Знаешь, какой репортаж получится: «ЧП в слое Дино-2! Землетрясение в районе экспедиции Завра на Бадимском плато! Разрушено здание исследовательской станции, никто не пострадал. Особый героизм проявил…» эээ… а как тебя зовут-то, блин?... прости, конечно… как-то я торопился очень, - смутился  Стас.
   - Игорь меня зовут, - буркнул я. – А что, и напишу! Ну пока!
   Мы как-то очень по-мужски пожали руки друг другу, я решительно поднялся, подошел к компу и начал печатать:
   «Ну и пусть мне никто не поверит!»…

                Эпилог.
   А вечером пришла мама. Она вошла в комнату, загадочно поглядывая на меня и запустив руку в сумку, сказала, сияя глазами:
  -  Ну хватит дуться, дурашка…Вот угадай, что у меня есть?
   С видом фокусника, вытаскивающего кролика из шляпы, она вытянула из сумки черную, блестящую тряпочку.
   - Что это? – уставился я на нее, ничего не понимая.
   -  Тащи сюда «выпускную рубашку»!
   - Ну маааам…
   - Тащи, тащи… и надевай!
   Я надел рубашку, подошел, и мама с видом человека, подготовившего огромный сюрприз, ловко завязала мне на шее… галстук-бабочку!
   - Я что… пойду в этом?...- изумился я.
   - Да! Это концертный галстук Давида Иосифовича! Еле выпросила у Ады!

  Я смотрел на нее и ничего не понимал. Ведь это моя мама. Она всегда казалась мне такой взрослой. Что изменилось?    
Она смотрит на меня как девочка, которая наряжает куклу, она же совсем как маленькая!

  Так вот что обозначала тетитанина фраза: «Я не могу тебе доверить воспитание ребенка, подрасти сначала». А я всегда гордился, что у меня такая молодая и красивая мама, которую принимают за мою сестру. Я всегда так любил визиты к ней по воскресеньям, когда можно было играть и дурачиться вместе. А теперь что, я стал старше нее? … Хм…
     Надо завтра Стасу позвонить… Что там с огурцами на Мизере?


Рецензии
Я фантастику люблю, а Вы начали писать рассказы какие-то другие. А мне интересно: что с огурцами на Мизере?

Арина Селезнева   29.05.2017 08:47     Заявить о нарушении
сезон приближается, скоро начнется сбор )

Галина Нестеренок   19.09.2017 19:29   Заявить о нарушении