Что-то случилось...

       Никто не знает, что это было. Теорий и версий можно выдвигать огромное множество. Магнитные бури, апокалипсис, вторжение инопланетян… неизвестно. Но скорее всего, это событие никто не заметил, не назвал его «событием».
Это был самый обыкновенный будний вечер.
        Илья Федорович считал прибыль и думал: «все любят деньги, все хотят урвать»
       Мария Ильинична, учительница начальных классов, проверяла тетради и думала: «этим родителям лишь бы одни удовольствия, а детей своих воспитывать не хотят»
       А психолог, Иван Петрович, после очередного приема, думал: «слаб человек… как ни мотивирую клиентов на позитивное мышление, на то, чтобы перестали лениться и шевелились, реализовывали себя – результат обратный. После первого улучшения еще ленивее становятся и вреднее. Как помочь? Что же делать?»
        Этот вопрос, «что же делать?», пронесся в голове у всех жителей города. Астроному, наблюдавшему за звездами на крыше, показалось, что все звезды одновременно мигнули – погасли и зажглись. А потом во всем городе мигнули лампочки и погас свет. И все люди одновременно подумали: «ой!... » В полной темноте мир выглядит совершенно иначе, и, зачастую, то, что не давало покоя раньше, начинает казаться полной ерундой. А потом затишье взорвал ливень, и ветер начал гнуть и валить деревья. Иван Петрович открыл окно, и на него, из темноты, брызнули капли холодного дождя, остужая горячий лоб. Он стоял у окна и дышал свежим воздухом. Перед ним бушевала природа, а он не боялся, потому, что чувствовал частью этой природы и хотел ей помогать. А потом все успокоилось, и свет включился.
        И Илья Федорович, возвращаясь к вычислениям, неожиданно подумал: «А, эти сволочи тоже жить хотят, пусть порадуются». Все «сволочи» предстали перед его мысленным взором, а ему хотелось обнять их. Такое жгучее чувство любви он испытал… «Пущай знают, что не зря по утрам глаза продирают и выслушивают хрень всякую от клиентов…» Он вернулся за стол и распределил прибыль так, словно хотел о них всех позаботиться.
        Марья Ильинична подумала: «бедные родители! Хорошо, что я только учу этих шалунов, остальное на родителях… милые, сколько они всего терпят… ведь у них учить так хорошо, как у меня не получается, потому, что они не знают, что такое «пропедевтика»… »
       А на Ивана Петровича снизошел инсайт: «не я, а жизнь учит моих клиентов. А я могу только поддержать их в стремлении стать лучше. И то, только в том, о чем сам знаю… Решено! К чертям Фрейда, Уотсона и Перлса. Займусь гуманистической психологией! Надо Франкла перечитать, «Человек в поисках смысла»….
       Может, какая разница, какие у человека мысли? Может, главное, какие у человека при этом чувства?


Рецензии