Про отопление

Как-то написал заметку "Про электрику". Есть мысль написать "Про отопление". Но по теме много накопилось, писать времени нет - цены растут, приходится много работать. Искал в интернет кое-какую информацию и наткнулся на похожее на мою заметку "Про электрику" произведение. Счел своим долгом опубликовать. Взято с http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t68277-100.html Цитирую: "
Tinatina
19.1.2012, 23:44
Уважаемые мастера и дорогие друзья по несчастью!

Что так долго нет никаких ваших новостей? Как дела у Костючка?
Я читала всю тему и еще все на эту тему, что мне выскочило из интернета. Интересно, как дела у господина Азара, хотя он был на другом форуме, но батареи у него тоже пели. Напишите!

Я - Дама в полном расцвете сил и главная любимица слесарей с тех пор, как постоянно приглашаю их послушать концерты системы отопления в моей квартире. Пардон, ничего лишнего и личного!

Буду краткой (насколько это получится):

5-ти этажная хрущёвка 1964г. рождения, 4 подъезда, нижняя подача, П-образная. ЖСК одного дома, где в штате председатель, сантехник и дворник, вполне милые и неуловимые, т.к. занятые на основных работах, люди (о них или "хорошо" или "никак"). Моя квартира на 3-ем этаже во 2ом подъезде в направлении 3его подъезда, т.е. стена моих 2х комнат, граничащая с соседней квартирой - таким же вагончиком, находящимся в третьем подъезде, - СРЕДНЯЯ стена дома. Вход в ТП - люк в подвал - находится в третьем подъезде, а сам ТП - в мою сторону, т.е. видимо, часть оборудования расположена близко или же вообще на этой СРЕДНЕЙ стене. В этом же ТП вся инженерная начинка дома - воды, горячая и холодная, и все остальное, что при открытом люке гудит, как самолет на взлете.

Изначально в моей квартире было 4 чугунных секции в одной комнате и 5 в другой, температура зимой +16, а при -30 на улице - до +9. Стояки, байпасы и "ответвления" (простите, блондинка не знает термина) одного диаметра. Трехходовые краны, по одному на стояке в комнатах, закипевшие и не работающие. На кухне 3 секции без байпаса и каких-либо кранов, т.е. теплоноситель шел только по радиатору.

Фирма с лицензией установила великолепные итальянские биметаллические САLIDOR (может, не так пишется?), по 10 в каждой комнате и 5 на кухне. Везде краны на байпасах и регуляторы температуры - вобщем, "на всi грошi"! Слесарь ЖСК взял деньги за слив стояков.

Через 2 дня начался отопительный сезон - и как загудело!!! Тут, правда, еще зашевелились соседи на втором этаже (когда ко мне заносили сверкающий CALIDOR, их хозяйка прыгала на балконе, рвала на себе волосы и кричала: "Ты, такая-растакая, мое тепло хочешь забрать! Я тебе устрою!"): как-то резко во второй же день отопительного сезона опять вдруг сливались стояки, в трагической маске метался по дому слесарь ЖСК, бегали и шумели непонятные кто, что-то носили, грохотали в подъезде и гупали по стоякам в их квартире. Гусем плавал над всем этим хозяин квартиры 2го этажа, ВЕЛИКИЙ СЛЕСАРЬ, занимавший ранее в теплотехнике какой-то чин и бывший ранее председулькиным этого ЖСК. А когда у них затихло - у меня и загудело. Ей-богу, не знаю, имеют ли манипуляции в квартире на 2ом этаже отношение к шуму у меня, но предположить с списке всех возможных вариантов - не лишне.
Шумит только в комнатах. На кухне - тишина. Шум совершенно не "белый", т.к. белый - это тот, что постоянный и на близких частотах, его образец в интернете даже похож на шум дождя (как мило!), а мой шум - это песня: помните, в какой-то советсткой комедии еще, наверное, 30-ых годов заело пластинку "Мы с тобой неразлучны вдвоем, мы с тобой неразлучны вдвоем..." Вот это мой шум! Т.е. шумит что-то такое, что крутится или работает в четко определенном, никогда неизменном ритме.(Не вечный ли это двигатель?)
Перебывала куча консультантов, в том числе и из теплосетей, - все говорят, что причина вне моей квартиры, т.к. даже при снятых полностью радиаторах и перекрытых при этом кранах на байпассах (т.е. при полностью обездвиженной воде в стояке) "МЫ С ТОБОЙ НЕРАЗЛУЧНЫ ВДВОЕМ" сохраняет все свои нюансы. Уже основательно ненавидящий меня слесарь ЖСК объявил, что проверил все внизу, со мной вместе (я, правда, только уговаривала людей впустить его в квартиру, а сама не заходила) пробежал почти все квартиры, по которым проходят мои поющие стояки, при этом бегал, оттяпывал что-то от моих родных старых радиаторов, и цеплял это что-то на радиаторы в других квартирах, убеждая меня, что так надо и ничего за мою фурнитуру мне не платя, прям как Одесское Попандопуло. С квартирой на 2-ом этаже случился казус: сначала выплыла дама, загородила собой вход и что-то мерзко затараторила о своем сыне-еврейском-юристе, который всех завалит, а потом выплыл ее Гусь и заорал на нас голосом ВЕЛИКОГО СЛЕСАРЯ: "ПОШЛИ ВООООООН!!!!", отчего нас кубарем выкрутило почему-то на первый этаж и после этого уже ничего никому не захотелось делать.
Председулькин с сантехником объявили меня виновной во всех злоключениях с теплом во всех квартирах во все годы жизни нашего дома, о чем мне сочувственно сообщали соседи, также как и я не могущие с нашим ЖСК решить чего-то своего кровного.

Тогда я нарисовала на лице автопортрет в стиле Гейнсборо и пошла в теплосети. Мастер, которого они прислали, пришел, слесаря, видимо, обидел, т.к. тот теперь даже уже не шипит в мою сторону, заставил его поработать с "шайбой или дроссельной диафрагмой" (судя по тому, как вы все, господа, время от времени называете ЭТО на форумах, штуку эту надо изображать на синкретическом языке, т.к. единый термин для нее как бы не существует или блондинка его не поняла, или это вообще несколько разных штук), после чего "мы с тобой неразлучны вдвоем" усилилось процентов на 15 по громкости и приобрело такой оттенок, как будто его поют колонны гитлеровцев, марширующие перед фюрером.
Пришлось вновь вычислять того мастера (вы же знаете, они - что неуловимые мстители, их работа, видимо, и заключается в поисках совершенных форм неуловимости - ПРОСТИТЕ, ДОРОГИЕ МАСТЕРА! НО ПИШУ, КАК МЛАДЕНЕЦ, УСТАМИ КОТОРОГО ГЛАГОЛЕТ ИСТИНА! Нашла, пришел, покрутился пару минут, сказал, что поставил свою "ЭТУ ШТУКУ".
Шум вернулся на старую громкость, теперь громко работающий телевизор его уже заглушает, но мастер стал окончательно неуловим.

Конечно, я уже перестала быть краткой, но не смогла не выпустить чуть-чуть пара (традиционно каждый новый слесарь спрашивает меня: "А Вы воздух выпустили?", - я так понимаю, что они краны Маевского имеют в виду). И только теперь, в конце игры последний козырь. Внимание!

Заканчивается отопительный сезон. Я просыпаюсь утром в ожидании блаженства полной тишины. ООООО!!!! Стояк не гудит!!!! Но в воздухе есть что-то неуловимое и незабываемое, как запах духов на лестничной клетке после того, как по ней 10 минут назад прошла дама (меньше 10 минут это уже другая тема). "Мы с тобой неразлучны вдвоем, мы с тобой неразлучны вдвоем"... Радиаторы! Вы ли это? - нет ответа, тишина. Стояки! Вы ли это? - нет ответа. Стояк канализации! Не ты ль? - (Бродский отдыхает, коли кто его читал.) - Ответа нет. Стояк молчит. Но песня есть. Как Див в "Шах Наме": "Я здесь и не здесь, я везде и нигде - мы с тобой неразлучны вдвоем, мы с тобой неразлучны вдвоем..." Господа, я не спятила, это на самом деле слышен легкий-легкий гул в обеих комнатах, похоже, он усиливается в районе СРЕДНЕЙ (китайской) стены и радиаторы, стояки и иже с ними уже вообще не при чем, хотя во время отопительного сезона солируют именно стояки.
Начальник теплосетей САМ спросил меня о наличии этого гула летом, значит, он знал, что так бывает, значит, я точно не спятила, и когда я честно ответила, что летом гул есть, он и прислал мне мастера, только мастер оказался не для Маргариты.

Вопрос на засыпку. Когда открывают люк в ТП и оттуда слышится рев взлетающего самолета, как вы думаете, какую песню поет этот рев?... - Правильно!!! "Мы с тобой нераз........."

История длится уже 4 или 5 лет. Но сейчас благодаря вам, дорогие Мастера и Братья по несчастью, я знаю, что шуметь может:
1. ТА ШТУКА (дроссельная шайба или диафрагма или - ха-ха - обе, если вы не можете их правильно назвать );
2. Элеватор, который дорого стоит и с которым трудно возиться, и поэтому сантехники тщательно скрывают его неисправности;
3.Задвижки на стояках;
4.На одном из форумов (может, и на Вашем) вычитала, что проблему решила замена муфт одного материала на муфты из другого материала;
5.Другое (это самый классный пункт).

Менять радиаторы на чугун не собираюсь, т.к. летом "Мы с тобой неразлучны..." от чугуна точно не зависит. У меня лично впечатление вообще такое, что проблемы в системе отопления могут даже мало что значить, что сама эта система может быть всего лишь резонатором чего-то такого, что постоянно мучается в ТП, и летом, когда она не задействована, просто и резонирует меньше. Так вот, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО В ТП, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ИСТОЧНИКОМ ЭТОГО ШУМА?

Второй вопрос для любителей Гоголя и одесского юмора. Преамбула: когда слесаря-консультанты узнают о странном поведении 2-го этажа, мне сразу говорят, что это 2-ой этаж хочет меня выжить (что вполне правдоподобно), и что там устроено что-то такое, что не мешая им и никому в доме, мучает меня, типа пустой консервной банки, привязанной в нужном месте, или насосика-подсосика, подкармливающего их радиаторы (уж не знаю, как это технически). Так вот, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОГО НА 2-ОМ ЭТАЖЕ, ЧТО МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ИСТОЧНИКОМ ЭТОГО ШУМА? (Учтите, даже если наш председулькин и слесарь знают, что на 2-ом этаже что-то не то, они ни за что не станут бороться с сыном-еврейским-юристом (при всем моем искреннем уважении к еврейскому народу).

Вот и все. Простите, если Тинатина получилась не очень романтичной.

Жду ответа настоящих сантехников-джентльменов."


Рецензии