Исповедь старого учителя...

         
          Я  возвращался  с  прогулки  в  горы. На  шестой  платформе железнодорожного  вокзала,откуда  обычно  отправлялась  моя  электричка,  в  этот  воскресный  вечер  было  не многолюдно. Предвкушая  долгожданный  момент, когда   сяду  в  электричку  у  окна  в  полупустом  вагоне  и  наслаждаясь  расслабленным  состоянием натруженного тела  после    многочасового  хождения  по  горам,буду  просматривать  на  мониторе  своего фотоаппарата всё  что  отснял  за  этот  прекрасный  день, я зашёл  в  первый  вагон  электрички, уже  меня  поджидавшей! В  вагоне  было  тепло  и  много  свободных  мест!  Присев   возле  окна  в  пустом  купе, я  начал  доставать  фотоаппарат  из  поставленного  рядом  на  скамейку  рюкзака. Но  в  этот  момент  в  вагон  со громким смехом, шутками  начала  загружаться  разновозрастная   ватага  школьников. Ребята  рассаживались  по  купе, часто  их  меняя,толкаясь  между  собой, - в  общем  о  долгожданном  покое, как  я  понял,  мне  придётся   забыть!  А  переходить  в  другой  вагон, учитывая  моё  состояние, мне  уже  не   хотелось.
           Последним, замыкающим  этой  компании,  зашёл  их  руководитель - седой  мужчина,  высокого  роста, лет, наверное,  за  шестьдесят. Охватив  быстрым  взглядом  эту  шумную  компанию, видно  убедившись,  что  все  на  месте,  он, присел  напротив  меня, сухо  бросив "Можно  возле  вас?". "Конечно", - сказал  я  и  в  этот  момент  электричка, издав  традиционно  звуки закрывающихся  дверей,дёрнулась  и поехала, набирая  скорость.
           Вскоре  я  увлёкся  просмотром  фотографий,а  компания  ребят продолжала галдеть, смеяться. Периодически  кто - то из  детей жаловался  на  кого - то  своему  руководителю и   тот  негромкими  репликами  быстро  успокаивал  "обидчиков". Так  мы  проехали  минут  пятнадцать. После  очередного  выяснения  отношений среди  детворы мой  сосед,  поднявшись  с  места, пошёл  к  ребятам  в  одно  из купе уже для  конкретной  очередной  беседы. Увлечённый просмотром   фото, я  даже  не  сразу  обратил  внимание на  его  возвращение. Только  после его  фразы " Господи, и  откуда  же  у  них  столько  энергии?", я  обратил  внимание  на  его  улыбающееся  лицо, выражение  которого  явно  предполагало моего  непременного  ответа  на  эти  его  слова.
           Я  люблю в  дороге  эти  моменты,  когда зарождается  начало  разговора  и  знакомства   попутчиков, поскольку  здесь  всегда  таится  какая - то  интрига,  тайна. Поэтому  я   ответил " От  молодости, наверное,  их  энергия! А  мы  ведь  тоже  такими  были, когда - то..."
           Так  слово  за  слово  мы  и  разговорились  с  моим  попутчиком. Из  нашей  беседы  я  узнал,  что  зовут  его  Сергеем  Ивановичем,  что  он  - учитель физики и работает  уже  десятый  год  после  пенсии. Сегодня же  везёт команду школьников   района  с   республиканской  олимпиады  и  что  это  его...   последняя  олимпиада, так  как  пришла  и  его  пора... Мне  показались  интересным   его  рассуждение  об  итоге  своей  работы  в  школе. И  я  почти  дословно, как  мне  кажется,  передаю  здесь  его... исповедь. 
   
         "С  7  лет  я  пошёл в  школу, после  окончания  которой  поступил  в  университет  на  физический  факультет. Пять  лет  пытался  усвоить  "современную  физику", "современную астрономию". После  завершения  обучения наукам  в  университете,  три  года  проработал  на  астрономических  обсерваториях, но... не  выдержав  этого  "болота", бежал  в  школу, где  проработал... более  сорока!  И  вот  через  пару  недель,  в  свой  день  рождения  в  возрасте... 70  лет  я  ухожу  со  школы, предварительно  ещё  за  три  месяца  до  этого написав   заявление  об  уходе! 
          Что  осталось  в  душе  после...  более 60 лет  "общения"  со  школой? Уверенность  в  том, что  все  проводившееся  реформы  по  совершенствованию  школы, как  высшей, так  и... средней, начиная  с  1963  года (насколько  мне  помнится)  не  давали  никакого  улучшения,  а  вели  только  к  деградации  процесса  получения  и  усвоения  знаний. Особенно  я  это  чувствовал, работая  в  школе, преподавая  физику, астрономию  и  математику! Все  "передовые  методы", "методики", "формы",  на  которых  люди  делали  себе  авторитет, звания, положения, как  правило  имели  короткий  век  и... "умирали"   вместе  с  их  авторами ( в  прямом  и  переносном смысле!). Мне до самого  последнего времени  приходилось  "выгребать"  из  кабинета  физики  аппаратуру  из  раздела "ТСО"!  Сколько  же  было  потрачено сил  средств  на  создание  диапроекторов, киноаппаратов  и  всякого  другого  подобного  оборудования  и  необходимого  для  них  раздаточного материал! Где  это  всё  сейчас?  Бедная... наша  Страна!  Она  не  жалела  ничего  для  школы... 
          И  вот  сейчас  началась... "новая"  компания  по  "совершенствованию" образовательного  процесса!  Пошли... новые  миллиардные  траты  на... компьютеризацию  школ, ограждения  их  заборами, камерами  внешнего  и  внутреннего  видео наблюдения,  организации  и  проведения  ЕГЭ, ГЭВ  и... прочих  "премудростей"!  А  как  же  знания  обучающихся? Хуже  с  каждым  годом, если  смотреть  реально, а  не  отчёты  органов  образования  и  министерств  данного  профиля! Да  и  сама  структура  средней школы, когда  директор  является  уже  не  директором  в  старом  добром   человеческом смысле,  а  "менеджером", - просто  ужасна! Из  школы  уходит  душа!   Тысячи  локальных, муниципальных, региональных  и  федеральных  нормативных  актов  и... документов... задавили  школу!  А современная система   аттестации   учителей? Это  просто... издевательство  над  здравым  смыслом  и  полное  нивелирование  роли  учителя  в  обществе...
            Почему  всё  так  происходит?  Причин  много!  О  них, конечно  знают  и  те, кто  их  "сознательно"  или... "бессознательно"  создают  и  те,  кто  "варится   каждый день  в  школьном  аду"!  Я  остановлюсь  на  одной  из  них,  на  мой  взгляд  самой существенной  и  к  которой  я  пришёл  к  концу  "своей  карьеры...школьного учителя"!
           Тот  факт, что  у  учащихся  практически  отсутствует  мотивация  к  изучению  физики  или, по  крайней  мере,  она  катастрофически  падает,  связан  с... ложностью  фундаментальных  основ... ФИЗИКИ! Начиная  с  механики, законов  Ньютона, Всемирного  тяготения  и... заканчивая  Квантовой  механикой,  мы  учим  в  школе  и  Вузах... ложной  картине  Мира!  Мы  создаём  ложное  мировоззрение! А  у  детей, студентов есть... ИНТУИЦИЯ, которая  и  отвергает  всю  эту "филькину  грамоту". Я  не  собираюсь  никому   и  ничего доказывать !  Посмотрите  соответствующие  статьи, ролики, книги  в  интернете, где  чётко  показано, как и... Кем создавались  основы "фундаментальной  физики", как  "проводились  и  обрабатывались  все  фундаментальные физические опыты, положенные  в  основу "физики""! 
          Да, причина  этого бедлама  в  "науке"  в... Тех,  Кто  Ею... управляет, контролирует, направляет  и т.д.Но  час Прозрения  Настал! Эра  лженауки  заканчивается!  И  именно  России предстоит  и  здесь  быть  Первооткрывательницей  и  Созидательницей Новой  Правильной Картины  Мира!  В  Этом  я  твёрдо  убеждён  и  с  лёгким  сердцем  ухожу, сбросив  с  себя  "знания", которые  пытался  "передать"  детям,  а  они  "в  упор  не  хотели  учить  мою  физику"!  Перед  нами  в  ближайшие  несколько  лет  откроется  "Блистающий  Мир"!  Счастья  всем  и  Света  желаю!"
          Мой  собеседник  говорил  так,  будто  он  стоял перед  огромной  аудиторией  своих коллег,пытаясь  их  убедить  в  правоте  своих  выводов и  слов. Что  мог  я  ему  сказать, возразить, не  являясь  специалистом  по  физике,  школе, науке? Как  человек  весьма  далёкий  от  этого,  но  вспоминая  свои... школьные  проблемы  по  физике я где - то  в  глубине  души  в  чём - то  с  ним  соглашался  по  поводу... "ложной  картины  мира", т.к.  и  за  свои  семь  десятков  лет  жизни...   изрядно, как  говорится, "наелся"  разных... наук!  А  о  выводах  и  словах  Сергея  Ивановича  пусть  судит  сам  читатель,  если  таковой  окажется  на  этой  страничке.


Рецензии
Спасибо за эмоциональный и интересный рассказ, Владимир!!! С Вами согласна...
С интересом и теплом...

Елена Жукова-Желенина   21.09.2021 13:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.