Лучший друг

Володя пошёл в третий класс. Щупленький, с тоненьким голоском, он не пользовался популярностью в классе. Учился он с трудом, учительница натягивала ему  тройки, понимая, что Вова, как бы он ни старался, вряд ли может учиться лучше. Она жалела его, зная, что мать с утра до ночи пропадала на работе, а больше никого из родных у этой маленькой семьи не было.

С Володей никто не дружил, да и он не стремился завести с кем-либо дружбу. Ему казалось, что всё он делает не так, как надо и, поэтому, сторонился ребят. Девочки относились к нему свысока, а для него они казались чем-то таким далёкими и непонятными, что он никогда бы не осмелился не то, чтобы подружиться, но и поговорить с какой-нибудь из них.

Своё свободное время Володя проводил за разными фантазиями. Старшие считали его неисправимым мечтателем. Но своими мечтами он ни с кем не делился, это было его личное. И даже если бы нашёлся кто-нибудь, кто спросил  его, о чём он постоянно думает, он бы ни за что не ответил.

В последнее время у Володи в мечтах появился его брат близнец. Его звали не таким, ничего не значащим именем, как Володя, а именем героическим – Владислав. От Славы мама отказалась ещё в роддоме, потому что одной воспитывать близнецов было ей не под силу, и его усыновили люди из соседнего дома. Он ходил в тот же класс, что и Вова, и, как ни странно, никто не замечал их сходства, потому что у них были разные причёски. Слава был не то, что Володя – у него всё получалось, и он отлично учился. Само собой разумеется, что он  был лучшим Вовиным другом.

В своих мечтах Вова играл с братом в настольные игры, они вместе рисовали, бегали наперегонки, смотрели мультики. В общем, они были неразлучны, и даже уроки делали вместе. Если Вове что-то было не понятно, Слава ему разъяснял задание. Почерк у Славы был красивее, чем у Вовы, и если он делал задание за Вову, о чём его Вова часто просил, то оно было выполнено намного лучше, чем если бы это делал сам Вова.

В школе Вова часто просил отвечать Славу за себя.  Для этого ребята менялись причёсками, и никто не подозревал, что отвечает не Вова. Если вызывали Вову, он, как правило, терялся. Слава же вспоминал то, что не мог вспомнить Вова и спокойно рассказывал это перед всем классом. Дело дошло до того, что Вова вообще перестал отвечать на уроках, предоставляя это делать Славе.

Учительница не могла понять, что случилось с таким робким и плохо соображающим ребёнком. Он стал гораздо смелее, находчивее,  всё лучше и лучше выполнял домашние задания.

Как-то Слава смело заговорил с девочкой, к которой Вова боялся раньше подойти. Та, конечно, приняла его за Вову, очень удивилась его смелости и стала с ним разговаривать. После этого и сам Вова смог продолжить дружбу. Слава всегда находился с ним, и если у Вовы возникали сложные вопросы, он помогал Вове их решать.

Однажды друзья гуляли вдоль реки. Вдруг случилось  из ряда вон выходящее происшествие. В речку въехала коляска с маленьким ребёнком – спуск к реке был пологим, а мать ребёнка заболталась с подругой и даже не сразу заметила, что коляска покатилась к реке.  Вова оторопел от ужаса, и не знал, что делать. Слава же, не раздумывая, кинулся в ледяную воду. Видя это, Вова тоже бросился за ним, и пока мать ребёнка подбежала к воде, они уже вытащили коляску на берег. К счастью, вода не дошла до дна коляски, и ребёнок остался сухим. Вова же побежал домой и переоделся в сухое. Он даже не заболел, а отделался насморком.

Постепенно Вову стали все хвалить за примерное поведение, хорошую учёбу и стремление всегда прийти на помощь. Он же считал, что это всё заслуги Славы, а не его. Но, естественно, об этом Вова молчал. Просто он знал, что такой верный друг всегда поможет ему во всех случаях жизни, и это давало ему чувство спокойствия и уверенности в том, что всё будет хорошо.

У Вовы, благодаря Славе, стали появляться друзья и подруги. Вова стал проводить с ними свободное время, а Слава как бы отошёл на второй план. Но всё равно он был всегда наготове, чтобы прийти Вове на помощь во всех случаях жизни. А однажды он даже дал ему идею написать рассказ. Вова, как всегда, подумал, что у него ничего не получится, и попросил это сделать за него Славу. Так Вова стал писать рассказы, которые показывал руководительнице  литературного  кружка. Записаться туда ему тоже посоветовал Слава, сам  он никогда на это не решился бы.

«Ну и фантазия у этого мальчика» - говорила руководительница кружка коллегам в школе – «Похоже, он будет писателем!».

Однако в душе Вова оставался таким же робким, нерешительным ребёнком, которым он был до того, как в класс пришёл его выдуманный брат. Ему даже было как-то неудобно присваивать себе заслуги Славы, но что оставалось делать? К счастью, Слава не обижался, и радовался Вовиным успехам.


Декабрь 2015


Рецензии
Звучит как начало чего-то, но почему-то оборванное. Знаете, навроде "Жили-были дед да баба". Хочется спросить, "ну и?.." )

Надо что-то, чтобы описанное обрело смысл. Пусть несколько слов в конце. Добавьте хоть "..., который однажды стал президентом". И все сразу заиграет, правда? )

Ну не обязательно это, конечно, но что-то. Вариантов масса. Может, Слава тоже слаб, и однажды его спасет Вова, и с тех пор уже в нем не будет нуждаться? Вот история про взросление. А может, однажды Вова причешется у зеркала и уйдет в школу, а Слава так и останется в зеркале, занявшись чем-то еще? Вот вам ужастик.
А может, Слава однажды подведет под монастырь Вову, не совсем психически нормально убежденному в двойнике? Старушку топором зарубит, а сопрет на Вову?
Что-то же должно быть. Иначе непонятно, зачем все это рассказывалось.

Сергей Никонов 3   13.12.2015 21:54     Заявить о нарушении
Да, я Вас понимаю, спасибо за замечания. У меня не столь глобальная идея - Слава - придуманный Вовой персонаж, является как-бы настоящей натурой Вовы. И благодаря этим фантазиям Вова приходит к своей истинной сущности. В жизни же у него не хватало на это смелости. Вы скажете - "Ну и что?" Да ничего, просто психологическая зарисовка о возможном случае с кем-то. Ведь такая мечта, если хотите, игра, может помогать только детям, взрослым же это не под силу. А просто придумывать сюжет с ужастиками и напряжением внимания я в этой короткой зарисовке-фантазии не ставила своей целью. Да и, вообще, не очень это люблю. Вроде, не за чем мне. И так везде только это и видишь...

Любовь Бокова-Кнопп   12.01.2016 17:13   Заявить о нарушении
Я подумала, а зачем Вове становиться президентом? Он же писателем будет, это интереснее и более для него подходит))

Любовь Бокова-Кнопп   12.01.2016 17:17   Заявить о нарушении