Натюрморт с голубым кувшином

Светлая драпировка, видимо отрезанный край шторы, вечное парафиновое яблоко неопределяемого сорта и голубой с синими цветами глиняный кувшин.
Маркуша открывал баночки с красками. Слева привычно ворчал Егорка. Ему, видите ли, яблоко надоело, два раза его рисовал, и вот опять… За спиной хихикнула Анечка, заметив сходство Егоркиных нарисованных яблок с грушами. Егорка хотел что-то возразить, даже палитрой на Анечку замахнулся, но передумал и уселся за мольберт.
Тени в складках ткани, бликующий глянец голубой глазури кувшина.
Маркуша рисовал. Смело смешал на палитре белую и красную краску, добавил чуть охры и нанёс первый мазок на лист бумаги. Добавил коричневый – обозначил тень.
За спиной мальчика замер преподаватель:
-Маркуша, что ты рисуешь?
-Кувшин.
-А почему он у тебя розовый?
Маркуша прищурился, посмотрел на работу:
-Да нет, голубой, даже синий кое-где. Вот, я же смешал белую и синюю краски, как Вы учили. И охру…
-А он цвета перепутывает, - встряла Анечка, - ему в дошколку мама даже карандаши все подписала.
-Как подписала?
-Ну, обычно: «К» - красный, «С» - синий, «З» - зелёный. Буквы я не перепутываю, так, только цвета иногда.
-Как же ты рисуешь, Маркуша? И странно, что я не заметил твоей особенности раньше. Уже не первый раз занимаемся… Странно…
-А у него краски в коробочках по порядку стоят! Он сегодня не свою, а сестрёнкину коробочку принёс, - видимо, Анечка успела хорошо разобраться в ситуации, - не волнуйтесь, я рядом сижу. Буду ему подсказывать. У него же хорошо получается.
Светлая драпировка, жёлтое парафиновое яблоко, ярко-розовые блики и глубокий алый на глазури. «Натюрморт с голубым кувшином» действительно удался.


Рецензии
Интересно, значит, мальчик Маркуша был дальтоником? Значит, он не видит реальные цвета природы? Тогда что же подвигло его рисовать, причём, как понятно из текста миниатюры, безо всякого принуждения? Можно ли исправить подобный дефект зрения? Возможно, ребёнок хорошо воспринимает формы предметов и с удовольствием передаёт их бумаге? Прошу Вас, Евгения, всё это объяснить мне, поскольку я заинтригована!

Алла Валько   07.03.2016 23:37     Заявить о нарушении
Я - дочь дальтоника, кузина дальтоника и мать дальтоника... :)
У Маркуши - Марика своеобразное восприятие цвета, но рисует он с удовольствием. Правда , постоянно спрашивает про зелёный: "Ну это же точно оранжевый?"
Так и рисуем...
А исправить? Увы.

Евгения Мяздрикова   08.03.2016 00:45   Заявить о нарушении
Евгения, я потрясена, поскольку всё, что я видела увидевшим свет благодаря Вашим рукам и глазам, достойно восхищения!

Алла Валько   08.03.2016 23:20   Заявить о нарушении
Евгения, Ваша миниатюра не выходит у меня из головы. Так что, с Вашего позволения, я продолжу задавать вопросы. Конечно, кое-что можно было бы выяснить в интернете, но послушать живого свидетеля гораздо интереснее. Так вот, что будет изображено, если художник-дальтоник не будет раскладывать тюбики с красками в определённом порядке, а будет рисовать теми красками, какими он их видит? И вообще, дальтоники путают цвета или просто какие-то цвета не воспринимают? Когда выясняется, что человек родился дальтоником? Есть ли примеры великих художников-дальтоников?
С уважением,

Алла Валько   10.03.2016 23:36   Заявить о нарушении
Алла! Приезжайте в гости: покажу рисунки.

Евгения Мяздрикова   10.03.2016 23:45   Заявить о нарушении
Воспринимая цвета по-своему, они их путают (с точки зрения цветовидящего человека). Мне трудно представить, как воспринимает цвета Марик, но, думаю, пчёлам было бы труднее представить, как это люди не видят в доступном им (пчёлам) спектре. :)
Если серьёзно, с графикой проблем меньше. Тоновые отношения воспринимаются отлично.

Евгения Мяздрикова   10.03.2016 23:53   Заявить о нарушении
Спасибо.

Алла Валько   11.03.2016 00:15   Заявить о нарушении