Стр. 40. книга русская резьба

+ фотографии и рисунки готовых изделий.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА.

И так. На этом фрагменте, Вы и можете увидеть, что из себя представляет книга Русская резьба. Это несколько сотен страниц отпечатанных на цветном принтере и переплетенные. В какой то степени это еще и моя записная книга. Когда то, когда я только начал резать поделки, то главное чего мне не хватало – это образцов. Начал  я с фотографий, что сделал на выставке школьных поделок, и съездив в соседний город, в Касимов, где впервые и познакомился с изделиями, выполненными в стиле геометрической резьбы. Все это время, мне не нравилось название этой резьбы, известной как Геометрическая или Трех - гранно выемчатая. Но все таки гораздо позже я получил подтверждение своей догадке! Мне попалась в Интернете книга Фон Бюллов и еще второго автора, а книга называлась кажется Резьба Кербошнитт, или Кербошит. Суть не в названии, а в том, что там довольно обширно представлена именно та резьба, что мы теперь называем – Геометрической или трехгранно выемчатой резьбой. Иллюстрации там практически такие же, как на этой вставке – а это классическая Геометрическая резьба.
Если вы еще путаетесь в резьбах, то Геометрическая на этом рисунке, а остальные резьбы: С выбранным, или подрезанным фоном, Кудринская, горельефная или там барельефная – особо не забивайте голову! Любитель в типах резьб, что режутся как правило многими плоскими и круглыми стамесками может запутаться, я и после многих лет резьбы по дереву, более или менее точно могу отличить только Кудринскую резьбу! 

ПОДТИПЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ,

На самом деле специалисты, и как правило это не Искусствоведы, а специалисты по древней культуре и ремеслам, то есть этнографы все же Геометрическую резьбу делят по местности изготовления. В этом не так трудно разобраться! Посмотрите на этот фрагмент:
1. В середине – цветной фрагмент. Это в оригинале очень качественная фотография размером в Целую страничку. Это фотографии из музея Деревянного зодчества из Кижей. Фрагмент вставлен в Word  и уменьшен. Можно догадаться, что в некоторых местностях резьба раскрашивается. Не могу сказать какими красками, но так как резьба “ не забита” то это, скорее всего не масляная краска. Эти доски, что  на этом фрагменте разрисовываются Полосами Определенными по цвету красками. Я встречал доски, конечно фотографии что раскрашены  Красной, синей, зеленой, жельой красками – примерно пятью, шестью цветами. Если вы имеете дело с графическими редакторами, то вы знаете что есть Контрастные цвета. Например – этот пример! То есть страничка, что вы читаете! Ведь я ее могу и набрать например Зелеными чернилами и на Желтой бумаге, читать будет ОТВРАТИТЕЛЬНО! Так вот практикой, а геометрическая резьба режется почти уже 1000 лет, так как я восстанавливал по рисунку Лопасть прялки, что 12 аж века. Это был рисунок из какой то книги по этнографии. Да! И получил удовольствие, по тому что понял, по каким Приемам строилось изображение очень давно. Ничего нового!
ПОЧЕМУ Я ТАК ДОЛГО НЕ ДАЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ?

Именно по выше сказанному. Если ты школьник, то если ты Попытаешься Скопировать любую доску, что я выложил или сам найдешь, то проиграешь! И вот по чему!

ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЫ ОТ ОСТАЛЬНЫХ!

Да оно, отличие есть. В ПОСТРОЕНИИ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ИЗДЕЛИИ. Доске, Прялке, если ты решишь повторить, или рамке зеркала. Особо сложного на этом этапе нет!
Сначала я расскажу в чем Простота всех объемных резьб, что режутся стамесками. Да рисунок переводится! Это просто! Даже для школьника!

ИНСТРУМЕНТ ДИКТУЕТ ТИП РЕЗЬБЫ.
А инструмента всего два: Косяк, что на 100%  используется в геометрической резьбе и стамеска, у меня их, стамесок сейчас одна, или две, три осталось, потому что я их КУЮ, если так можно сказать сам НА КУхНЕ. То есть нагревается железки из той же стали – 40 ХНФА, что используется и для косяка, только железка в рукоятке немного ПРИПОДНЯТА, так только можно делать выемки разной длины от 3 до 10 примерно миллиметров и это уже стиль и техника, и это постигается на Практике! Дальше текст пойдет Одной страничкой. Как она распечатается если ее скачать – не знаю, в данном случае я цели написать книгу не ставлю. Кроме того странички можно собрать в Один файл Wjrd это позволяет.
Корнев Илья. Смелостев Владимир. Декабрь 2015


Рецензии