Идиоты! Именно вам я продам ваши книги

ИДИОТЫ! ИМЕННО ВАМ Я ПРОДАМ ВАШИ КНИГИ

Именно такой мотив, другими словами озвученный в выступлении одного из... Но об этом в конце. А вначале...

В некотором царстве, в некотором государстве в декабре убегающего 2015-го произошло очень важное событие.  Но о событии  тоже позже. Вначале о Царстве.

Царство было разбросано по всему свету и почти всё его взрослое население являло собой  неполноценных человекообразных. Неполноценность их заключалась в том, что занимались они ремеслом, не имеющим спроса потребителей. Допустим, вы называете себя портным, а одежду у вас никто шить и не собирается. А у вас великолепные  руки, прирождённые именно для шитья. Шьют же не у вас, а где-то в другом месте, куда вас даже на шитьё мужских трусов не возьмут. Причина банальная — конкуренция, в которой вы себя ничем пока не проявили. Надо найти именно ваше игольное ушко, через которое именно вы нитью пронырнёте на шитьё мужских трусов... Или куда угодно. А вот Влада Четверикова пронырнула, вернее, вынырнула к всемирной славе через мужские трусы.

Года два назад моя жена рассказала мне об интересном случае, когда её знакомая, Влада, увидела на своём приятеле купленные его женой трусы, которые Влада шьёт на швейном комбинате «Пусть всегда буду я!».  Доказательством Владиной причастности к облачению своего  друга было её служебное  клеймо в виде мартышки с фиолетовой рожицей. Когда это обнаружилось, её плэйбой пустил по цепочке знакомых соответствующую информацию... Теперь многие магазины заказывают мужские трусы 50-го размера с Владиным клеймом. Некоторые тучноватые мужички стали посещать тренировочные залы, чтобы вместиться в пятидесятый размер трусов с клеймом Влады, а, возможно, и найти повод быть осчастливленным личным вниманием знаменитости. Короче, сейчас русскоязычную Владу знают не только в Крыму, но и в близком и далёком зарубежье.  А саму её популяризирует пресса. О ней пишут, снимают в сугубо мужских журналах.  От желающих подарить ей свою руку и сердце отбою нет. И все богатенькие... В чём особая привлекательность этих трусов, как-нибудь, по случаю, я расскажу... 

В отличие от счастливой Влады, собравшаяся 3 декабря в питейном заведении «ALTA Galtrie Vin» не были похожи на счастливых.  Не все, конечно.  Татьяна Головина была здесь главной — ей принадлежало это заведение. Она счастливо улыбалась, участвовала в беседе, давая свой взгляд на выступления гостей. Ясно было, что Татьяна на своём месте.

Пришедшие на встречу гости тоже хотели быть счастливыми. И тоже на своём месте.  Главное, для чего они встретились  — организовать новый литературный клуб, собрав в него литературные таланты. Талантами хотели быть все прибывшие на учредиловку. А для литературного таланта главное это не только творить, но и радовать своим творчеством других. Для этого надо, чтобы творчество стало профессией, занимаясь которой можно жить, не задаваясь вопросом «где деньги, Зин?»

Этот серьёзный вопрос и был доминантным на первом, учредительном, заседании потенциальных или уже проявивших себя литераторов и окололитературных персонажей, пришедших по призыву Александра Александровича — «Почему не покупаются бумажные книги?»

Ароматом бахуса заполненное пространство сродни духу будущих светил отечественной и мировой литературы, собравшихся в «ALTA Galtrie Vin». Видимое в бокалах парило вместе с невидимым, выдыхаемым жаждущими творить, творить и творить... Покупаться, покупаться и покупаться... Хотя сразу не всем заметно, кто находится рядом с тобой — настоящий творец или взбалмошный графоман, зацикленный на желании признания миром его рифмоз или прозадизмов. Аромат творчества благоухал, воспаряясь в союзе с запахом прекрасного вина, румянил чувства и щёчки истинных творчих и питал уверенность амбициозных претендентов в стать признанными творчунами. Их подбадривали не только Татьяна Головина и Александр Александрович вместе со своей супругой — Еленой Прекрасной, одновременно исполняющей роль литературного критика творчества мужа. Интересным в части творческих запросов авторов были выступления Рустама Узденова — издательство Animedia-compani.cz, Марины из «Радио вместе», Эмиля, Рафаила, общественного деятеля и работника книготорговли Сергея Юканова.

Представили себя известные в литературной стихии, изобразительном искусстве, музыке Наталья Волкова, Сергей Левицкий, Людмила Свирская, Ирина Силецкая (указаны в алфавитном порядке).

Диссонансным и даже антагонистичным в отношении других было выступление имеющего отношение к изданию книг... Условно назову его Валентином Григорьевичем Клюевым. Именно смысл его выступления я вынес в заголовок своего сообщения «Идиоты! Именно вам я продам ваши книги».

Валентин Клюев пытался всех присутствующих авторов литпроизведений засунуть в свой кошелёк, объявив их графоманами: «Ваши книги вы пишите для себя и 20 штук хватит вам на свою семью и родственников». Когда неосведомлённые поинтересовались, какое он отношение имеет к книгам, Клюев объявил себя с супругой профессиональными издателями: «Мы за счёт этого живём. Сейчас у нас в работе 17 книг. Между прочим, наша поездка на автомобиле обошлась нам сегодня в 500 крон». На это отреагировал старый и заядлый автомобилист председатель Ассоциации русско-язычных художников и юмористов Максим Палыч Леонидов: «А я приехал на метро». Автомобиль у процветающей пары появился всего года за три до этого, и Клюев, по своему недоразумению, пытался своей «автореспектабельностью» заманить желающих увидеть своё имя на обложке книги. Клюев в издании партий из 20 книг для графоманов выполняет две роли. Во-первых, своего рода закройщика обувки автора в ранг писателя-автоматчика очереди из 20 патронов. Он «раскраивает» макет книги, то есть верстает её, после чего вёрстка передаётся автору для проверки отсутствия в ней грамматических ошибок. Потом Клюев вносит изменения в вёрстку на компьютере, распечатывает её на бумаге тиражом в 20 штук, сшивает и одевает её в перепеплёт, отнеся в типографию. С автора взимается плата за вёрстку и расходы на «пошив» книжек, включая, естественно, труд издателей. Больший тираж Клюеву менее выгоден, так как обувание автора в вёрстку происходит с первой партией, а с дополнительного (сверх 20 штук) «пошива трусов» закройщик-переплётчик получит меньшую сумму.

Издаёт Клюев книги качественно... Но скажите, когда и где портной или переплётчик называет работу заказчика ненужной и даёт ему рекомендации не «размножаться». Издавал бы одну-две «золотых» книжки...  Но автору иногда хочется и подарить свою книжечку. А цена одной книжки получается дешевле в тираже, чем в единственном экземпляре. И дошкольнику понятно что одна штука за пять тысяч рублей страшно пугает, а одна штука за 250 рублей при «тираже» в 20 штук слегка успокаивает. Если выпустить 100 штук, то получится уже 130 рублей за экземпляр.  Но Клюеву это уже не выгодно. И экономически, и физически. Вот он и утверждает, что вам цена это двадцать штук тиража. Значит, он не ценит ваш труд, если считает, что написание книг — баловство и автор не может существовать за счёт своего труда, а мы, Клюевы, за ваш счёт живём. Когда я рассказал об этом своим друзьям, меня спросили, не сумасшедший ли он? Есть что-то в нём преуменьшительное в отношении других и преувеличенное в части своих интересов.

Но для пишущих главное, чтобы был спрос. А спрос на книги всегда был, есть и будет. Спрос, как и корову после отёла, надо раздаивать. Тому, кто умеет это делать. Неумеху корова и лягнуть может. Вот спрос и лягает не только авторов, не умеющих писать книги, но и издателей, не умеющих реализовывать свою продукцию и оплачивать труд авторов. Клюевым такое не надо, а нужны ли его автору всего 20 штук оплаченных им же книжек? Может, лучше заняться иным, нужным и другим, делом?   

Действительно, почему не покупаются книги? Потому что их не продают. А почему их не продают? Потому что их не издают. А почему их не издают? Да, потому что Интернет-зараза вбрасывает в своё пространство чуть ли не все написанные книги и статьи. Так говорят бездарные авторы и бездарные издатели.

Смею возразить, что Интернет здесь большой помехи не представляет. Кино в Интернете тоже можно найти, как и спектакли любого сорта. Но об отсутствии зрителей в театрах и кино плохо слышно, хотя, в отличие от книжного рынка, и балет, и оперу, и фильмы, и даже выставки несколько уже десятков лет периодически пускают в телевизор. Как и спортивные соревнования. Но об отсутствии зрителей и болельщиков тоже плохо слышно. А то, что входные билеты всюду дорожают, об этом слышно даже очень хорошо. Кто об этом не слышал, пусть проверит в кассах соответствующих зрительных заведений.

И продают входные билеты не спортсмены, балерины или другие артисты, играющие в спектаклях и кинофильмах, или режиссёры, а соответствующие работники культпросвета и «физкульт-привета».

В начале я уже говорил о мужских трусах портнихи Влады. Её трусы пятидесятого размера продаёт не профессионалка Влада, а работники сбыта... Как и шьют их фабрики солидными «тиражами»

И книги авторов тоже продают не сами авторы, а книжные магазины и киоски. А вот ранее упомянутый Валентин Клюев пытался всех присутствующих авторов обласкать профессиональной непригодностью. Физкультпривет, Клюев!

ИгВаС.
13.12.2015.

P.S.
Фото из зала «ALTA Galtrie Vin».
https://www.zomato.com/photos/pv-res-16521679-r_NTQxNTQ0NjYzND


Рецензии