2015 г. Записи 71 Замучили неизвестные читатели

2015 г. Записи 71 Замучили неизвестные читатели

продолжение

7 декабря 2015 г. Замучили неизвестные читатели. В этом есть что-то ужасное. Ты не знаешь, кто тебя читал и каковы его думы о прочитанном. Пустыня из неизвестных читателей — безликих, почти абстрактных. Что движет ими — страх??? Кроме того, ты не сможешь их читать, они обкрадывают себя.

На занятиях Алексеевской гимнастики наша руководительница редко нам показывала упражнения, но я просила её хоть немного двигаться. «Так  ты быстрее поправишься», - сказала я.

Я много раз просила Бога наладить мой сон.

Сегодня много было звонков знакомых по телефону. Я расспрашивала Веру Х. о её маме, о её втором муже. Её мама двоюродная сестра моей крёстной мамы. Она немка, с португальской и французской кровью, она была лингвистом.

8  декабря. Во сне собиралась с кем-то петь Всенощную, куда-то взбиралась, но удержаться там не было возможности, я спустилась. Снились бедные люди и больные кошки.

Надо ложиться спать пораньше — вот в чём причина бессонниц.

Читаю в магазинах состав веществ в продуктах. Много маргарина и всякой дряни и трансжиров в молоке, сметане, твороге, кондитерских изделиях. Надо от них отказаться.

9 декабря. Слущала о Гекторе, царе Приаме, Андромахе, Кассандре, об Ахилле, о погребении Патрокла. Очень удивили вмешательства Богов в жизнь простых смертных.

Слушала сплошной юмор Чехова о человеке, который 15 раз не мог по разным причинам жениться.

Днём слушала про радио «Орфей» Генри Перселла, его называли английским Орфеем. Часть сонаты Рахманинова для виолончели и фортепьяно показалась мне титанической музыкой. Вот повод для потрясенья великим человеком.

На танцы не поехала. Обычным маршрутом прошла по парку. Крайне мало посетителей. Кое-где нет фонарного освящения, страшновато.

Слушала по радио «Маяк» роман Толстого «Война и мир». Читают все, кто хочет. Читают по 2, 5 минуты все - и актёры и правители и простые люди и учителя литературы. И как много талантливых чтецов. Мне это очень радостно.

Идея очень хороша, но не заставишь мир читать прекрасные книги и перестать бряцать оружием, увы. Не заставишь всех и танцевать. А ведь меньше преступлений на Земле совершалось бы...

10 декабря. Эти дни бормотала строчки:

Зима бесснежная опять.
Стареют люди. Двадцать пять
Мне было сотни лет назад.
Всё относительно. Не спят

В ночи соседи через двор.
И я не сплю. Вся жизнь есть вздор
Иль всё серьёзно? Время есть.
Что выполнить осталось здесь?

Кого бы хотела я увидеть ТАМ из тех, кто оставил Землю и переселился неизвестно куда? Пианистка Мария Вениаминовна Юдина мечтала после смерти встретиться с Данте, у неё был к нему вопрос.

Весь вечер слушала Толстого. Гениальный человек, великолепный психолог.

11 декабря. «Война и мир». Надо бы всё время по радио читать классику и не обязательно только русскую.

Гарриет Бичер Стоу, известная написанием романа «Хижина дяди Тома», прочитала то, что опубликовала жена лорда Байрона. Она писала о Байроне, что он был порочным и развратным человеком. Так ли это? У него родилась дочь от его сестры Августы. Гарриет Бичер Стоу написала произведение «Оправдание леди Байрон».

Я часто пишу стихи в метро. Нашла сегодня стихи свои на листочке, застрявшие в книге, которую я брала с собой. Они написаны месяц назад.

Я сплю каким-то диким сном
Невежества, неузнаванья,
Что Бог во всех. Кругом содом.
Но ты, хранящий знанье,
Ты, падающий, как стрела

В минуту пораженья -

Воспрянуть должен ото сна,
От немощи и тленья
И стать самим движеньем
К источнику живой воды.
Убереги нас от беды.

11 ноября 2015 г.
 
Крайне неудачная поездка к ученице. Долго ехала, не сразу найдя Варшавскую, потом ждала 45 минут то на улице, то в подъезде, пока не появилась ученица с мамой. Я сначала замёрзла, потом жалела, что так много драгоценного времени потеряла. Мама, конечно, извинилась. У неё трое детей, мою ученицу задерживают на каких-то занятиях, вот так и получилось сегодня. Я вела себя кротко. Что толку сердиться, когда понимаешь, что иногда обстоятельства не совпадают с нашими планами?

Думала о Льве Николаевиче Толстом — наверное, он на Небе радуется, что его роман читали на Земле в России четыре дня и днём и ночью.

12 декабря. Слушала по радио «Звезда» Н.И. Костомарова, речь шла о неудачном царе Василие Шуйском. Опять читали о древних греках, Эфигении, Электре, Оресте, об Аполлоне.

Снились милые приветливые люди, необычная еда, подарки друг другу, всё было в ярких красках.

Успела на балет. Сначала мы делали массаж лица, потом занимались упражнениями на полу, в середине у нас были дыхательные упражнения с движениями рук, потом мы встали к станкам. Сертаки танцевать не стали и только потому, что, когда этот вопрос стали обсуждать, то одна женщина предложила не танцевать. И все приняли волю этой женщины без малейшего сопротивления. Я даже удивилась, но смолчала.

С Леной Ш. мы зашли в вегетарианское кафе Джаганат. Я угостила Лену вкусным напитком, потом, будучи крепка задним умом, подумала, что надо было ей купить еду. Она без денег теперь.

13 декабря. Я отсыпалась тринадцать часов за все эти бессонные дни. Снилось много чего. Город Тамбов, в нём я бродила, потом потерялась, не могла найти дорогу к вокзалу.

Снилась родственница, она показывала мне чёрнобелую фотографию красивой молодой женщины с необыкновенными  глазами. На одной фотографии слева был профиль незнакомой женщины с оттопыренной губой. Потом я какой-то молодой женщине рассказывала о родственнице, видела обеих, стоящих передо мной и вдруг говорю им: «Вы сёстры». Природа снов не изучена и не совсем понятна.

мой рисунок.


Рецензии
Галина! Я не о снах, я о неизвестных читателях. Вы правы: мы не знаем, кто нас читал и каковы его думы о прочитанном. Это читатели-инкогнито, прячущие своё лицо. Я был к ним безразличен, но вдруг обнаружил, что неизвестные читатели стали атаковать мой рассказ "Царская сельдь залом": 50-60 прочтений в сутки, и так несколько дней подряд. Потом неизвестные читатели навалились на какой-то другой мой рассказ. Атаки на "Царскую сельдь залом", не в такой активности, продолжаются по сей день, к примеру, на данное время зафиксировано уже 17 прочтений. Поневоле забеспокоишься. Один мой знакомый высказал предположение, что мой рассказ использует в качестве рекламы фирма, торгующая сельдью, но мне что-то не верится.
А у Вас было такое?

Всего Вам доброго.
С уважением -
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   11.01.2016 18:37     Заявить о нарушении
Дорогой Вадим, бывают какие-то подозрительные налёты. Кроме того - м.б. кто-то копирует наши тексты. Это бывает редко, но бывает.

На днях по радио говорили о Валентине нашем, читали его стихи, связанные с Рождеством. Светлый он человек.

Галина Ларская   11.01.2016 23:38   Заявить о нарушении
Галина! Я не против, если кто-то скопирует тексты моих рассказов с указанием автора. Но тысяча, если не больше, прочтений одного и того же рассказа вызывает, по меньшей мере, недоумение.

Радио не имею, так что передачи о Берестове слышать не мог. Интересно, какие его стихи читали. О Рождестве у него имеются такие строки:

В день рождения Христа
В мир приходит красота.

Еще есть стихотворение "Осанна", в нём тоже о Христе. Других стихотворений о Христе или Рождестве не припомню.

В этом году исполнится 88 лет со дня рождения Валентина Берестова. Литературный музей "В.Д.Берестов и его окружение" отметит эту дату проведением в апреле очередных "Берестовских чтений".

Более подробную информацию руководитель музея Ольга Сергеевна Чурсина обещала сообщить мне позже.

С поклоном -
В.И.

Вадим Прохоркин   12.01.2016 11:35   Заявить о нарушении
Спасибо. Вадим, я нет обладаю такой памятью, чтобы процитировать стихи, прозвучавшие неожиданно по радио, простите. Хорошо бы побывать весной в Музее Берестова.

Галина Ларская   12.01.2016 23:51   Заявить о нарушении
Разве у Вас нет такой возможности? Я бы познакомил Вас с Чурсиной. И с дочерью Берестова Мариной Валентиновной Вы могли бы познакомиться, она обязательно прилетит из Нью-Йорка.

Вадим Прохоркин   13.01.2016 19:03   Заявить о нарушении
Тогда, Вадим, буду ждать приглашения в Музей Берестова - с благодарностью. С Мариной я неоднократно виделась, но ведь это было так давно.

Галина Ларская   13.01.2016 19:26   Заявить о нарушении
Галина, енсли Вы вправду соберетесь побывать на Берестовскиъх чтениях, я свяжусь с Чурсиной, чтобы выяснить, когда и где они будут проходить. Но уже ближе к апрелю.

Вадим Прохоркин   13.01.2016 20:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим.

Галина Ларская   13.01.2016 20:34   Заявить о нарушении
Вадим, посылаю то, что мы с Вами обсуждали на днях, третий день изумительные неизвестные читатели изучают мои стихи о замечательном певце Николае Носкове:

неизвестный читатель 284 Стихи 2 - Певцу Николаю Носкову 13.01.2016 21:27 другой сайт

неизвестный читатель 284 Певцу Н. Носкову И слушать голос золотой 13.01.2016 21:26 другой сайт

неизвестный читатель 283 Певцу Н. Носкову И слушать голос золотой 13.01.2016 21:17 другой сайт

неизвестный читатель 282 Стихи 2 - Певцу Николаю Носкову 13.01.2016 19:40 другой сайт

неизвестный читатель 281 Стихи 2 - Певцу Николаю Носкову 13.01.2016 19:15 другой сайт

Галина Ларская   13.01.2016 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.