C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Наследство мага. Глава 19. Встречи

Когда Шарби сошел с корабля в порту Каргера, уже вечерело, и он довольно улыбнулся сам себе. Темнота – это хорошо, в темноте его никто не узнает. Но уже через несколько шагов он столкнулся со знакомым человеком. Вейвар ловко ухватил его за плечо и оттащил в темный угол.
– Надо же! А я-то думал, появишься ты здесь или нет?
Шарби, не делая попыток высвободиться, молча смотрел на бывшего учителя.
– Искатель погиб... Да. Глупо – пройти сквозь Пещеры и получить ножом под ребра в кабаке. Но у него осталось много чего. Я знаю, я сам воровал ему такое, за что можно было казнить нас обоих. И, я думаю, хороший вор должен был что-нибудь прихватить с собой, уходя из башни... А я плохих воров не учу. Правда?
Шарби поправил языком ампулу «вспышки» и улыбнулся, припомнив кличку Вейвара.
– Сколько времени ты учил меня?
– Полгода, – недоуменно ответил вор.
– А сколько времени я жил у Искателя?
– Побольше, чем полтора года, почти даже два.
– Да... У тебя хорошая память на лица и на даты, Вейвар. Ну, так вот, я был хорошим учеником?
– Да.
– Ты сделал меня за полгода настоящим взломщиком?
– Да.
– А как ты думаешь, за полтора года Искатель чему-то научил меня?
Вейвар вздрогнул.
– Но ты же не маг!
– Любой может стать магом – на пару секунд. Зелье такое есть. И ты, наверное, должен про него знать. Вот я тут оглянулся, увидел, что никто нас не видит, ампулу раскусил – и пошел. А наутро тебя, точнее твое тело, стражники найдут. И если стражник умный найдется – он поймет, что тут Башня замешана, и забудет об этом. А не будет искать великана в тяжелых ботинках, который по ночным улицам ходит и известных воров в грудь пинает. Ты меня понимаешь?
Вейвар еще раз вздрогнул и убрал руку.
– Вот так лучше. Не получишь ты ничего из наследства Искателя. Ты даже запугивать-то по-настоящему не умеешь. А убивать он меня научил. Причем научил так хорошо, что мне себя сдерживать приходится – вот, как сейчас.
– Но я же не собирался запугивать тебя, Шарбоин! Просто я знаю, что почти ничего из этого нельзя продать. Вот я и пытался объяснить, что могу помочь сбыть...
– Нет, Вейвар. Я уже не тот мальчик, которого ты учил как выбрасывать мысли из головы. И в людях разбираться умею. Пока, Вейвар.
Шарби резко повернулся к вору спиной и пошел прочь в сгущающийся сумрак. До башни он добрался без приключений. Фонари на улицах уже загорелись, стражникам он был неинтересен. «Гостевое окошечко» рядом с магическим порталом ничем не отличалось от такого в Брайнаре и Вараре. Выждав несколько секунд, Шарби прошел через портал и обратился к дежурному:
– Здравствуйте! Я – бывший слуга Мастер-Лорда Айвенора. Меня зовут Шарбоин. Я бы хотел поговорить с одним из Мастеров, лучше, с Мастер-Лордом.
Волшебник хмыкнул.
– Не так быстро. Зачем?
– Об этом я хочу поговорить с Мастером. Надеюсь, вы не боитесь, что я Мастер-Лорда убью?
Вошебник хмыкнул еще раз и дернул за какую-то веревку. Внутри башни зазвенел колокольчик. Через пару минут в холле появился молодой волшебник.
– Подмени-ка меня на несколько минут, – бросил ему дежурный. – А, лучше, сам отведи гостя к Мастер-Лорду.
Юноша кивнул и молча пошел назад. Шарби бросился за ним. К его удивлению, Мастер-Лорд жил в крошечной комнатке. Кроме постели, стола, жесткого стула и маленького шкафчика там не было ничего.
– Так... – задумчиво произнес старик после того, как Шарби представился. – Для начала, кто может подтвердить, что ты – тот, за кого себя выдаешь?
– Мастер Калшерон из брайнарского отделения, – немедленно ответил Шарби. – Да и другие Мастера меня знают, например, Мастер Гейворин.
– Ну, давай, проверим.
Мастер-Лорд вышел из комнаты и направился наверх. Вверху был зал, очень похожий на зал башни в Брайнаре. Волшебник подошел к столу у стены и поманил Шарби. Мальчик подошел и увидел на столе кристаллический шар, размером почти с человеческую голову. Шар стоял на металлической подставке. Маг положил руку на кристалл и резко выдохнул. На стене начало проявляться изображение такого же зала. Тут в поле зрения быстро вошел человек.
– Мастер-Лорд крайнарского отделения, я слушаю вас...
– Мастера Калшерона позовите, пожалуйста.
– Сейчас. Он свяжется с вами. Шарби, привет!
Изображение исчезло, оставив голую стену, а Шарби довольно улыбнулся: имени волшебника он не знал, но когда-то помогал ему купить мебель. А в том, что маги крепко запоминают и хорошее, и плохое, он давно уже убедился.
– Да, ты, действительно, Шарбоин, – кивнул головой Мастер-Лорд. – Но мы подождем Калшерона: уйти было бы невежливо, да и вам, возможно, захочется поговорить.
– Спасибо. Если только вам это будет нетрудно.
Старик пожал плечами.
– Когда проживешь дольше, чем живет обычный человек, невольно начинаешь задумываться над тем, что день, прожитый без помощи кому-то другому – бесцельно потрачен.
Шарби только удивленно приподнял бровь. Тут на стене вновь появилось изображение запыхавшегося Калши. Видимо, он был где-то поблизости, раз смог добраться до зала так быстро. Но голос его был необычно спокоен и холоден.
– Шарби! Ты в порядке?
– Конечно.
– Здравствуйте, Мастер-Лорд. Как я понимаю, у Шарбоина возникли какие-то трудности?
– Пока еще нет, как мне кажется, – улыбнулся старик.
– Это ничего не меняет. Я беру на себя полную ответственность за все то, что он совершит... Или уже совершил.
Шарби и старый маг удивленно поглядели друг на друга. Конечно, Шарби знал, что Калши всегда ему поможет, но такого он не ожидал.
– Ты хорошо подумал, прежде чем сказать? – осторожно спросил мальчик.
– Мы прекрасно будем смотреться вместе на виселице, – так же холодно и бесстрастно ответил Калши.
И тут его выдержка изменила ему.
– Только не вздумай умирать! – яростно прошипел он. – Я вытащу тебя откуда угодно, я сделаю все что только смогу. Останься в живых! Когда ты ушел в неизвестность, я понял, что у меня не было, нет и никого не будет ближе тебя!
– Сделай несколько глубоких вдохов и выдохов! – Шарби постарался не показать, насколько он был тронут.
Калши послушно сделал, то что ему сказали и немного успокоился.
– Когда мы виделись в последний раз, ты не захотел говорить о том, что ты нашел. А сейчас?
– Для того я и обратился к Ордену. Это очень хорошо, что Мастер-Лорд согласился принять меня. У вас найдется еще немного времени для меня, Мастер-Лорд?
– Да. И зовите меня Корви.
– Мастер-Лорд? – удивился Калши.
– Будто не знаете, что каждый дурак по-своему с ума сходит... – проворчал старик. – Я, конечно, знаю, что это старческая блажь, но... Я очень стар, мальчики. Прожить больше ста пятидесяти лет – это много, даже для сильного волшебника. Я уже свыкся с мыслью, что могу умереть в любое время. И иногда мне кажется, что если меня будут называть как мальчишку, Бог Смерти заглянет ко мне чуть позже... Глупость, конечно, но иногда это помогает мне без страха смотреть в будущее.
Шарби сочувственно кивнул. Он не раз был свидетелем, как другие соглашались на любую мерзость, лишь бы продолжить влачить рабское существование. По сравнению с этим, маленькая причуда мага выглядела чуть забавно и чуть трогательно.
– Я понимаю тебя, Корви. А пришел я сюда что бы рассказать о своих предположениях.
Он сделал многозначительную паузу и продолжил:
– Я уверен, что при поддержке Великого Лорда Грейнара осуществляется заговор с целью восстановления Ордена Красной Бури и свержения короля!
Два волшебника разом ахнули.
– Теперь подробнее! – приказал Мастер-Лорд. – Все до мельчайших подробностей!
– Ну, если я начну со всеми подробностями, то это займет слишком много времени. Но все нужное объяснить я могу. Все началось с убийства Мастер-Лорда Айвенора. Я не верил в то, что королевская стража может раскрыть такое убийство и начал искать убийцу самостоятельно. Пользуясь своими связями с ворами, я нашел мальчика, который помогал убийце, носил его оружие и одежду. Через него я узнал, что убийца приехал из столицы. Но мои поиски не остались незамеченными. Сначала ко мне обращались люди с целью заманить меня в ловушку, а, когда я уже был готов отправиться в столицу, меня посетил маг. Очень сильный маг. Среди всех, кого я встречал, сильней его только Мастер-Лорд Айвенор и Калши. Он сильнее тебя, Корви.
Старик кивнул.
– Да, моя сила медленно уходит. В записях упоминаются старики, чья сила полностью исчезла. Но, я думаю, я умру раньше. Все-таки запас сил у меня большой...
Шарби сочувственно вздохнул и продолжил:
– Маг прошел через стену и не смог прочитать мои мысли. Он хотел получить все бумаги Мастер-Лорда, предлагая за них сначала пять тысяч, а потом – даже двадцать пять. Я согласился на его условия и немедленно покинул дом, отправившись в Транор. В Траноре мне помогли узнать не только имя убийцы, но и тех, с кем он был связан. А связан он был с управляющим главным имением Лорда Грейнара. Благодаря помощи Калши я смог попасть туда – в качестве раба. И в подвалах поместья я нашел много интересного. Во-первых, там были два волшебника – не слишком сильные, но и не слишком слабые. А во-вторых, на столе валялась не более и не менее как «Гармония сфер», заложенная столовым ножом!
– Так-так-так, – остановил его Мастер-Лорд. – Чуть подробнее! Откуда это ты знаешь, что это была именно «Гармония сфер»?
– Толстая книга, написанная на тончайшем пергаменте, на одной стороне – непонятные письмена, на другой – разноцветные странно пахнущие узоры и рисунки. Каждый лист переложен листом бумаги, на котором написан перевод на нашем языке. Она?
– Она. О ней тебе рассказал Мастер-Лорд Айвенор?
– Разумеется. Как же иначе он мог ответить мне на вопрос: «кто придумал заклинания»?
– Это довольно серьезно, но...
– Это еще не все. Там, в корзине, крепко спал младенец. У него было достаточно волшебной силы. Я не удержался и прочитал заложенное место...
– И о чем там шла речь? – вновь перебил его маг.
– А ты хоть что-нибудь из нее читал?
– Действительно. Глупый вопрос.
– Мне показалось, что текст гласил о способе обнаружения предметов, наделенных собственной волшебной силой. А слова «стихия как потенциальная и не использованная по своему назначению» – эти слова мне врезались в память – могут означать как раз ребенка-волшебника...
Маг испытующе посмотрел на мальчика:
– Может быть. Я вижу, Мастер-Лорд хорошо обучил тебя.
Шарби кивнул, стараясь думать исключительно о деле. Слишком много тайн ему приходилось скрывать ото всех...
– А еще на этом же столе лежали письма. Письма от Лорда и от некоего Болвина людям, чьи имена мне ни о чем не говорили. Вот в этих письмах все и было: и об Ордене, и о заговоре. Причем, насколько я понял, главный у них этот самый Болвин.
– Ты принес эти письма?
– Конечно, нет. Их нельзя было трогать. Если бы они пропали, то заговорщики бы начали что-то делать. А сейчас они знают только, что раб-мальчик бежал и до сих пор не найден.
– И что ты собираешься делать? – спросил его Калши.
– Сначала я хорошенько подумал и пришел к выводу: моих мыслей не прочитал никто, а я знаю, что для тех, кто это умеет, читать мысли легче, чем не читать...
– Да, – кивнул головой старый маг, – только мне уже нужно напрягаться для чтения. Но раньше...
– Стало быть, даже если они и имеют отношение к нашему Ордену, то их ранг невысок и я могу спокойно обсуждать это с Мастерами. Нелепо предполагать что и кто-то из Ордена собирается убить Короля, как это предлагалось в одном из писем: Орден слишком уважает королевскую власть, чтобы всерьез планировать убийство. Тем более, что я видел и план убийства Магистра. Поэтому я здесь.
– Но что ты будешь делать? – спросил Калши.
– Лорд Грейнар живет здесь, в Каргере. Как только он уедет, а он, как и все Лорды, должен часто бывать в разных местах, принадлежащих ему, я проникну в его дом, найду компрометирующие его бумаги, принесу их сюда и отдам Корви. А сейчас мне нужно немного денег, чтобы не пришлось воровать, и помощник.
– Ясно, – спокойно сказал Калши. – Сиди здесь в башне, никуда не уходи, жди меня. Я немедленно иду в порт и буду здесь как можно быстрее. В старых книгах мне попались заклинания, позволяющие ускорить движение судна. Надо попробовать.
– Нет, – немедленно ответил Шарби. – Когда ты рядом со мной, то я не чувствую никого, кроме тебя. А младенец-волшебник наводит меня на мысль, что там есть кто-то, кто так же, как и я, чувствует чужую силу. Ты слишком сильный, ты чувствуешься с большого расстояния. Кроме того, мне нужен сопровождающий, даже охранник, потому что по городу ходят люди Лорда Грейнара, а ты будешь слишком странно смотреться в воровском притоне. Но все равно приезжай, я не уверен, что одной вылазки будет достаточно. Иметь такого мага рядом всегда полезно.
– Хорошо. Тогда я иду в порт. Я больше не нужен тебе, Корви?
– Я вижу, ты поверил своему другу. А почему я должен ему верить?
Шарби облился холодным потом. Возможность доказать свою правоту у него была: отдал свои воспоминания – и все! Но, при этом, вся история Мастер-Лорда выйдет наружу... Плевать! Долг перед Королем и Орденом выше, чем репутация Мастер-Лорда и даже чем его собственная.
– Ты можешь посмотреть мои воспоминания, Корви. Я готов!
Шарби гордо вскинул голову, но волшебник только улыбнулся.
– Теперь и я верю тебе. Мастер Калшерон, поступай как считаешь нужным. А с Шарбоином мы разберемся, что нужно ему. Пойдем ко мне.
Изображение на стене вновь исчезло, а Шарби вместе с Мастер-Лордом спустились в каморку.
– Мне нужен подмастерье. Способный, лет тринадцати, не старше, – Шарби чуть замялся, но честно продолжил: – Он должен не бояться убивать. «Вспышка», которой я пользуюсь, хороша, но маг может большее.
– Тебе повезло. Есть у нас один Мастер. Ему повезло еще больше: у его сына проявились способности волшебника. Лет с десяти он водил его в Светящиеся Пещеры. Я думаю, года через два-три его уже можно будет произвести в волшебники.
Шарби опять замялся.
– Это довольно опасно. У меня нет никаких гарантий, что мы вернемся живыми.
– Это неважно. Мастер Крайар меня поймет.
Шарби только склонил голову. Маг дернул за веревочку и через пару минут в комнату вбежал тот же самый волшебник, который привел сюда Шарби.
– Сходи, пожалуйста, за Мастером Крайаром. И пусть он сына с собой возьмет.
Волшебник ушел, а Мастер-Лорд закрыл глаза, откинулся на спинку стула и молча похлопал рукой по заправленной постели. Шарби аккуратно присел на краешек и стал ждать. Долго ждать им не пришлось. Шарби с интересом смотрел на пришедшего мальчика. Не слишком высокий, выглядевший даже чуть младше своего возраста... Но, самое главное, в отличие от Калши, глядя на него, нельзя было с уверенностью сказать, что он из Башни.
– Мастер Крайар, подмастерье Айвенор, я хочу представить вам Шарбоина, бывшего слугу Мастер-Лорда Айвенора. Ему нужна наша помощь.
– Все, что мы сможем сделать, – немедленно ответил маг. – Мастер-Лорд, да возродят боги его душу, был замечательнейшим из людей. Я назвал сына в его честь и верю, что он не посрамит это славное имя!
Шарби кивнул.
– Большое спасибо, Мастер. Люди, за которыми я охочусь, непосредственно связаны с его убийцей. Я думаю, вы будете довольны.
– Что от нас требуется?
– Мне нужен спутник... Кто-то должен сопровождать меня по воровским притонам и во время кражи документов, подтверждающих мои слова.
– Его рассказ выглядит весьма убедительно, – вмещался Мастер-Лорд. – Кроме того, Мастер Калшерон из Брайнара выехал, чтобы помочь Шарбоину.
– Это тот, молодой, которого все прочат в Мастер-Лорды?
– Да.
– Может, имеет смысл подождать его? Он намного сильней меня или Айви.
– От него за милю несет Башней, – ответил Шарби, – а по подмастерью Айвенору этого не скажешь. Он не привлечет к себе особого внимания нигде. Кроме этого, Светящиеся Пещеры – это испытание всерьез закаляющее характер и волю. Иногда опыт значит намного больше, чем сила.
– Он прав, отец! Кроме того, я узнаю новую сторону жизни. Разве это не будет полезным?
– Попадешься на краже – узнаешь, какая от этого польза, – проворчал волшебник.
– Ну, попасться на краже для волшебника – дело почти невозможное, – успокоил его Мастер-Лорд. – Вот для Шарби это реальная угроза, но он-то как раз и не боится!
– Хорошо, я не возражаю. Я еще нужен?
Шарби чуть задумался.
– Нет, Мастер, спасибо.
Волшебник потрепал сына по голове, кивнул старику и вышел.
– Я готов! – воскликнул Айвенор.
– Подожди. Ты умеешь накладывать невидимость на других и на вещи?
– Да. Правда, не на очень долго.
– Это сколько? Пять минут? Десять?
– Четверть часа, примерно.
– Ломать, сжигать, резать, парализовать?
– Парализовать не умею.
Шарби вопросительно посмотрел на Мастер-Лорда, но тот покачал головой.
– Только после того, как получит ранг волшебника.
– Ладно... Уничтожать вещи так, как будто их и не было?
– Да. Только сил уж очень много уходит.
– Летать?
– Да ты что! У меня сил на такое не хватит!
– От чтения мыслей защиту ставить?
– Обучу, – коротко ответил старик.
– А замедлять падение можешь?
– Хоть себя, хоть других!
– Накладывать молчание на других?
– Да.
– Хорошо. Этого вполне достаточно. Если что, спрошу потом.
– Мы идем?
– Нет. Сейчас Корви тебя будет учить, а я пойду в одно место. Вернусь к завтрашнему вечеру. Нам понадобится помощь еще одного человека. Да, мне бы денег, ауров десять.
Мастер-Лорд кивком головы указал на ящики в шкафчике.
– В нижнем. Возьми, сколько нужно.
Шарби выдвинул тяжелый ящичек. Все его дно покрывали деньги: золотые, серебряные, медные. Мальчик взял пригоршню денег разного достоинства.
– Да, значка слуги у тебя не найдется? Не хочу, чтобы стражники цеплялись. Да и Айви пусть такой же возьмет. Мало ли, что слуга ночью делает, в отличие от подмастерья.
Старик кивнул.
– В верхнем ящике.
Шарби взял значок, сунул его в карман, улыбнулся волшебникам и пошел искать Харселлу. Если за полгода он не видел ее ни разу, то где ее можно найти? У родителей, судя по тому, что она о них говорила – вряд ли. Только в «Выбитом зубе», ну, и еще она могла жить с кем-то. Но вряд ли, с ее-то характером... А еще его тревожила та легкость, с которой он добился всего, чего хотел. Но он просто не знал, что Орден строился на двух вещах: на взаимном доверии и личных тайнах. Предложение предоставить свои воспоминания доказывало его абсолютную искренность... И не могло быть принято практически ни при каких обстоятельствах. Шарби не понимал, что, будучи не просто слугой, а доверенным лицом Мастер-Лорда Айвенора, а о его положении знали все Мастера, он заслуживает наивысшего доверия. И Шарби не знал, каким высочайшим авторитетом пользовался Мастер-Лорд. Не только как один из сильнейших магов современности и замечательный исследователь Пещер, написавший немало ценных трудов, но и как умелый политик. Именно благодаря его коварству Орден получил монополию на соль. Тогда пришлось нейтрализовать нескольких влиятельных человек, раздобыв порочащие их сведения. Орден получил монополию, а Мастер Айвенор получил пост Мастер-Лорда Брайнара – самого влиятельного отделения Ордена. Мастер-Лорд Корви был почти уверен, что Айвенор не остановился на достигнутом, и слуга должен был знать об этом, но это вовсе не должно было быть его проблемой, а проблемой лучшего ученика Айвенора – Мастера Калшерона. Или самого Шарбоина – почему бы и нет? Вдобавок, маги Ордена не считали зазорным нарушить законы, если это не вредило Ордену и, тем более, если это ему шло на пользу. Так что, даже если все сказанное Шарби было ложью и блефом (а Мастер-Лорд не отвергал и такой возможности) ему надо было помочь... Хорошо что Шарби не знал этого всего. Иначе его некоторое беспокойство непременно бы переросло в панический ужас. А так, в легких размышлениях, Шарби незаметно для себя дошел до «Выбитого зуба». Улицы в Каргере были многолюдны до глубокой ночи, и, хотя было уже довольно поздно, людей на улицах хватало, так что Шарби особо в глаза никому не бросался. В «Выбитом зубе» он был всего раза три или четыре, но его хозяйка его запомнила. А вот вышибалу у входа Шарби не помнил.
– Куда прешь, сопляк? – грубо спросил тот мальчика, сопроводив слова толчком в грудь.
Шарби удивленно приподнял брови.
– А в моем виде нет ничего знакомого? – насмешливо спросил мальчик, держа левую руку сложенную в воровской знак.
– Тоже мне, вор нашелся! В штаны-то гадить уже перестал?
– Получше тебя люди меня знают! – высокомерно произнес Шарби. – Видать, Лиарвине новый слуга вместо тебя понадобится, если она разориться не хочет.
– Ах, ты... – вышибала замахнулся на Шарби, но ампула, как всегда, была у Шарби во рту...
Перешагнуть через тело, корчащееся от нестерпимой боли, было нетрудно. Шарби вошел внутрь и подошел к барной стойке.
– Гляди-ка, Шарби-Чистюля пришел! Как вырос да похорошел, с трудом узнать можно! А я-то думала, ты в «Приют» завалишься!
– Здравствуй, Лиарвина. А откуда ты про меня узнала?
– Да Вейвар давеча заглядывал. Говорил, что встретил тебя на улице и что ты сегодня злой, будто за тобой демоны Подземного Мира гонятся.
– Это он мне такую кличку придумал?
– Ну, да. А кто же ты, как не «Чистюля»? Да, вышибала мой новый, Грохи, детей страсть как не любит. У тебя с ним проблем не было?
– У меня? Не было. Вот у него со мной проблемы были – я же сегодня злой. Ничего, как вползет – расскажи ему про меня.
Лиарвина звонко рассмеялась, не поверив мальчику, а Шарби продолжил:
– Я чего пришел? Харселлу ищу. Ты не знаешь, где она?
Лиарвина посерьезнела.
– У Киски-то проблема. Запила всерьез. Недели, наверное, уже три пьет. Я даже не помню, чтобы с ней такое раньше было.
– А где она сейчас?
– У меня внизу, в дальней комнате. Ты, это, осторожнее, она пьяная – как бешеная становится!
– Ничего, – улыбнулся Шарби, – спасибо тебе.
Он, недоумевая, пошел вниз. На стук в дверь ему никто не отозвался, тогда он осторожно открыл дверь. Харси с растрепанными волосами сидела, повернувшись ко входу. Ее лицо опухло почти до неузнаваемости.
– Харси! Что с тобой?
Девушка с трудом приподняла опухшие веки и резко дернулась, чуть не слетев со стула.
– Шарби! Зачем ты пришел ко мне? Я покойников всегда уважала, могил не трогала, жертвы не брала! Или мое время настало, и ты за мной?
– Да живой я! – рявкнул Шарби, шагнул к Харси и схватил ее за руку.
– Чувствуешь?  Я живой! А ты что с собой делаешь?
Вместо ответа Харси ухватила Шарби за плечи, уткнулась лицом в его куртку и разрыдалась. Тут Шарби почувствовал такую нестерпимую жалость к этой девушке с нелепой и беспросветной судьбой, что слезы сами брызнули у него из глаз. Ему только надо было выжить – а впереди у него было так много всего: дружба с магами, зельеварение, общение с Великими Лордами... А что у нее, кроме этой чуть наивной гордости? Каторга? Нищая одинокая старость? Слезы текли по его щекам, а он гладил вцепившуюся в него девушку по плечам, спине, голове... Наконец, Харси отпустила его и подняла залитое слезами лицо. Глаза у нее были хоть и пьяные, но все же достаточно осмысленные.
– С чего ты взяла, что я умер? – мягко спросил Шарби.
– Я твои деньги хранила... – Харси говорила с трудом, еле ворочая языком. – Иногда было трудно, но я их сберегла... А тут приехал Пещерная Крыса... Он не вор, но в деле... Старики его уважают... Он сказал, что ты исчез, только кровавое пятно на ковре осталось...
Шарби не мог не похвалить про себя находчивость Балоры. А кто же мог такое придумать и кровь на ковер вылить? Значит, тот маг действительно не мог читать мысли и все его логические построения верны.
– Раз тебя уже нет, что эти деньги хранить? Плохо мне стало... Очень плохо... Вот так всегда, столкнут тебя боги с кем-то, только успеешь подружиться и нет его... Так мне жалко тебя стало... Да и себя тоже... Вот, за помин твоей души и пила, пока твои деньги не кончились... Надо бы остановиться, но не могла... Денег нет, я отработаю... Хоть как, но отработаю...
Она начала расстегивать блузку непослушными пальцами.
– Пусть хоть так, если уж ничего больше не могу...
Шарби только вздохнул: совершенно на нее не похоже, да с пьяной-то что взять.
– Значит, так, – сказал он твердо и решительно. – Ложись спать! Утром я приду и мы поговорим. Мне нужна твоя помощь, ну а тебе моя сгодится. Ложись!
– Сейчас, – запинаясь ответила Харси, – только допью... Там еще немного осталось.
Шарби внутренне содрогнулся, ожидая вспышки, но повернулся к столу и одним махом смел все на пол.
– Все, хватит. Ты свое уже выпила. Спи!
– Да, как скажешь, – пробормотала она, – хватит – значит хватит...
Она все-таки легла, и Шарби немедленно наложил на нее заклинание сна. Глядя на крепко спящую девушку он на минуту заколебался: раздеть ли ее, но подумал, что сил ворочать ее может и не хватить, а она в одежде спать привыкла. Но сапоги с нее он все же стащил. Мальчик вытащил из кармана еще две ампулы: одну для лечения, другую для обезболивания: завтра Харси будет плохо. Но этого недостаточно, запой так просто не лечится. Нужно срочно отыскать специальное зелье. И узнать поточнее, что ей рассказал Даймар.
Поднявшись наверх, Шарби увидел у стойки вышибалу, который все еще не мог стоять прямо. Шарби вспомнил как-то мимоходом брошенные слова Мастер-Лорда, что магия действует на разных людей немного по-разному. Видимо на этого магия подействовала очень сильно. Шарби прошел мимо отпрянувшего вышибалы к стойке.
– С ней будет все в порядке, Лиарвина. Сейчас она спит, а я приду утром, приведу ее в порядок.
– Она тебе нужна?
– Да. Мне нужен хороший помощник, а мы уже работали вместе.
– Это хорошо. Она мне уже порядком задолжала. Но не выгонять же ее... Куда она такая пойдет? Да, ты, я гляжу, хорошо научился людей портить. Что ты с Грохи сделал?
– Секрет, – улыбнулся Шарби. – В следующий раз будет работать, как положено, а не корчить из себя невесть кого. Знать надо своих.
– Ладно, не хочешь говорить – потом все равно как-нибудь узнаю. Утром меня не будет, Край, мой помощник будет на месте.
Шарби кивнул. Края он смутно помнил. Надо было торопиться: вряд ли в это время найти зелье будет легко. А начать лучше всего – с Башни.
Мастер-Лорд все еще не спал. Когда Шарби спросил его насчет нужного зелья, старик скривился. Пришлось рассказать подробнее, чтобы тот поверил, что речь вовсе не идет о каком-нибудь пьянчуге. Разумеется, такого зелья в башне не было. Сильных зельеваров не было тоже. Шарби бы попробовал сварить его сам, но для него требовался целый десяток трав, которые, разумеется, тоже отсутствовали. К счастью, у магов был доверенный зельевар, к которому можно было обратиться даже посреди ночи. Шарби побежал к нему с запиской и разбудил его. Зелье нашлось, более того, зельевар дал еще две ампулы: вылечить побочные действия зелья.
Теперь у Шарби был небольшой выбор: где заночевать. Можно было вернуться в башню, можно было пойти в «Выбитый зуб» или еще куда. Немного подумав Шарби выбрал «Зуб». Пройдя мимо шарахнувшегося от него вышибалы, он подошел к хозяйке.
– У тебя найдется какая-нибудь подстилка? Положу в комнату Харси и посплю немного.
Лиарвина махнула рукой.
– Запах там скверный. Иди на чердак, там свободно.
– Сколько? – Шарби вытащил несколько монет из кармана.
Лиарвина замахала руками.
– Да, ладно, ты... Если Харселла мне долг вернет, значит будем с тобой в расчете.
– Хорошо, – кивнул ей Шарби и пошел на чердак: хоть немного поспать.
Проснулся он довольно рано, чем был весьма доволен. Хоть и говорят, что впрок выспаться нельзя, ему это время от времени удавалось. Вдобавок, уже несколько дней, с момента побега с плантации, его не мучили кошмары. Харси все еще спала под совместным действием выпитого вина и заклинания. Шарби пришлось трясти ее за плечо. Харси встала в довольно хорошем состоянии, даже отек почти спал.
– Значит, жив... – медленно сказала она болезненно поводя головой из стороны в сторону. – Что же этот гад, Крыса, мне наврал?
– Пещерная Крыса сам был уверен, что меня нет. Мне пришлось прятаться от убийц. Люди с которыми я жил, помогли мне, а Крысу предупредить я не успел. Да и не вспомнил о нем, честно говоря!
– А что же он?..
– А он вспомнил, как я один раз упомянул о друге в Каргере, вот и поехал.
– А я-то, дура, твои деньги все спустила...
– Да что ты о деньгах, да о деньгах? – Шарби сел рядом и осторожно положил девушке руку на плечо. – Поверь мне, Харси, единственная ценность, которая есть – это жизнь того, кто тебе дорог.
– Правильно, – ответила Харси, прижавшись к мальчику потеснее, – но что делать сейчас?
– Сейчас – выпить вот это.
Шарби протянул ей ампулу. Она, не задавая вопросов, сгребла ее с ладони, кинула в рот, раскусила и проглотила вместе с оболочкой.
– Это – средство для лечения последствия запоя. Чуть позже я дам тебе еще два других. А пока – посидим. Да причешись ты! Смотреть на тебя страшно!
Харси фыркнула, высвободилась, но взяла со стола деревянный гребень и начала разбирать спутанные сальные космы. Шарби подумал и присоединился к ней, распутывая самые страшные колтуны. Когда ее волосы были приведены в нормальный вид, Харси вдруг схватилась за живот.
– Ой... Я... Мне надо идти...
На ее щеках вдруг вспыхнул румянец.
– Иди, иди! – ответил Шарби, поняв, каким образом все будет выводиться из организма.
Через полчаса побледневшая Харси вошла в комнату, держась за стенки.
– Меня еще и вырвало, – тихо сказала она.
– На. Вот это – для укрепления сил. Вот это – от головы.
Харси молча взяла ампулы, раскусила их и плюхнулась на кровать.
– Ну, – улыбнулся ей Шарби, – а вот это – от меня.
Он кинул в рот ампулу и прочитал заклинание обезболивания.
– Это на случай, если где чего болит.
– Ты стал магом?
– Нет. Это зелье, которое делает меня слабым волшебником – на одно заклинание.
– А где такое берешь?
– Сам делаю. Их запрещено продавать.
Харси кивнула. Ее лицо вновь заиграло красками.
– Ну, и что делать?
– Великий Лорд Грейнар. Мне позарез нужно побывать в его кабинете.
Харси задумчиво задрала голову и уставилась в потолок.
– Ничего особо сложного, просто слуг там побольше... Вот только маг есть. Говорят, они мысли читают и людей за много шагов чувствуют.
– Дождемся, когда он уедет. Маг поедет вместе с ним, а нет, так у него найдутся дела в башне...
– Все равно, вдвоем тяжело.
– Понимаю. Будет еще третий.
– Кто?
– Ты его не знаешь. Вот он, как раз, и умеет колдовать по-настоящему.
– То есть, ты на Орден работаешь?
– Пожалуй, да. Наверное. Мастер-Лорд в курсе моих планов, нашего помощника он сам подобрал.
– И что же ты ищешь?
– Бумаги. Мне понадобится просмотреть все его бумаги и кое-что взять.
– И что мы с этого получим?
– Убийцы перестанут ходить за мной. А награда... Деньги-то, во всяком случае, будут. Орден вознаградит тех, кто отыщет убийц Мастер-Лорда Айвенора.
– Я слышала про это убийство... Странно это, да? Убить такого мага...
– Пещерная Крыса что-нибудь про меня рассказывал?
– Вроде, нет...
– Не говорил, чем я занимался?
– Нет. Сказал только, что свой домик купил. А что?
– Может случиться так, что мы потерпим неудачу. Тогда, чем меньше ты знаешь про меня, тем больше шанс, что ты останешься в живых. И еще: если я погибну или исчезну, а тебе будет нужна помощь, обратись к моему другу, Мастеру Калшерону в Брайнаре. Он приедет сюда послезавтра, но случиться может что угодно...
– Хорошо. Так я пойду, насчет Лорда посмотрю?
– Да, конечно. Чем раньше начнем, тем лучше.
Харси встала, пошла, но остановилась у двери.
– Я, наверное, вчера такую дурь несла? – спросила она смущенно.
– Нет, все было в порядке, – быстро ответил Шарби.
Девушка хотела еще что-то сказать, но махнула рукой, повернулась и выбежала из комнаты.
– Я приду поздно вечером, – крикнул ей в спину Шарби.
Своими словами Шарби разбередил свою же рану. Вновь мир вокруг него наполнился врагами. Кто знал о нем все полностью? Два человека знали почти все: Калши и старый Мастер-Лорд. Возможно, если бы Даймар и Харси переговорили бы с друг другом, они бы узнали очень много. Но Шарби верил Пещерной Крысе, как себе, да и подозревать Харси оснований не было. К сожалению, он был слишком откровенен в «Бычьем глазу», но никто из воров в Каргер, вроде, не собирался... А еще был Вейвар, который знал слишком много и даже догадывался, что Мастер-Лорд что-то оставил. Теперь Шарби окончательно решил: Вейвар должен умереть. Если есть маг, то сделать это нетрудно. Идти ли в сейчас в башню за Айви? Внезапно Шарби понял, что сейчас не доверяет и магам: если к Лорду приставлен волшебник, то он должен быть в курсе всего... Или Лорд умеет надежно прятать свои мысли? Неважно. Но теперь любые контакты с магами нужно ограничить. Он пойдет к Айви вечером, перед убийством Вейвара. А сейчас – лучше поспать. Ночью будет много дел...


Рецензии
История не по годам умного и отважного мальчика Шарби очень увлекла меня и захватила.
Огромное спасибо, Алексей за Вашу замечательную книгу.))
Нескромное пожелание. Очень бы хотелось увидеть продолжение еще до каникул, в качестве новогоднего подарка читателям. Буду ждать с надеждой.

Лилия Кулагина 2   25.12.2015 22:43     Заявить о нарушении