Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 45

     Министр Королевского сыска, тоже новый, занимал теперь покои в левом крыле Королевского дворца, впрочем, там же теперь располагались покои и кабинеты всех министров Короля. Они прошли по переходу, поднялись по лестнице и минут через двадцать оказались в приемной господина Баро. Караульные вытянулись и отдали честь, завидев приближающуюся пару самых значительных лиц Королевства. Офицер караула поспешил отворить дверь кабинета. Серафим IV и Первый министр проследовали в кабинет.

- Друг мой, - приветствовал Король Министра Королевского сыска, - есть ли у вас несколько минут для разговора?
- Конечно, Ваше Величество, - удивленно поклонился хозяин кабинета.
- Вот и отлично, давайте присядем.

     Пока Серафим IV выбирал подходящее кресло, Министры успели обменяться короткими взглядами, Министр Королевского сыска отправил Первому взгляд вопросительный, а в ответ получил взгляд недоуменный, подтвержденный, к тому же еще и пожатием плеч…
- Так вот, - заговорил, устроившись Серафим IV, - за всеми этими бунтами и заговорами, мы так и упустили из виду один из самых насущных вопросов Королевства…
- Ваше Величество…
- Не понимаете – напрасно. Я по-прежнему бездетен – и это, не просто меня лично огорчает – это, прежде всего, дело Королевства…. Поэтому я и пришел спросить, что можно сделать, чтобы, в конце концов, разобраться с этой проблемой.
- Но ваше Величество, - решился заговорить Министр Королевского сыска, пытаясь прямо в процессе разговора придумать нечто, что можно было бы сказать после этого своего «но».
- Не надо. Я все знаю. Поэтому предлагаю следующее, во-первых, вы, друг мой…

     Это было обращено к господину Баро:
- Найдете для меня несколько девиц лет так до двадцати. Происхождение меня не особенно волнует, главное, чтобы они были пухленькие, глаза имели карие, а кожу имели белую, но уж никак не смуглую. Широкобедрые, сиськи чтобы были, рост – пониже меня, ну и, наверное, все… Остальное меня не очень-то и интересует… Понятно?
- Да, Ваше Величество, - поднялся с кресла Министр Королевского сыска.
- А вы, друг мой…

     Король повернулся к Первому министру.
- …а Ваше задача будет организовать здесь, во дворце секретное место, где я мог бы незамеченным, осмотреть то, что вы отберете для меня.
- Понятно, Ваше Величество.
- Хотя нет…. Я подумал, пусть будет несколько комнат, и пусть избранница будет не одна…
- Я не очень понял, - признался Первый министр.
- Это не сложно, хотя раньше, по-моему, так не делали. Но у меня просто нет выбора. Несколько комнат, вы приводите сюда всех кого находите, я осматриваю их, те, которые меня не устраивают, Вы сразу уводите, даете им денег, и отправляете с глаз долой, чтобы ни одна из них не имела представления о том, где была…
- А давать деньги им обязательно, - задал вполне резонный вопрос Первый министр.

- Деньги? Это на ваше усмотрение, - напрочь отказался ломать голову над такой мелочью Король, - тех же, которые мне глянутся, остаются здесь, я попытаюсь с каждой из них…
- Ваше Величество, - хотел что-то возразить господин Баро, но Король только отмахнулся и продолжил свою мысль:
- С каждой, - повторил Король, - должно же мне, в конце концов, повезти. Понимаете, уважаемые мои министры, мне, а если быть точнее, Королевству просто необходим наследник. И только ради этого мне приходится принимать такие вот весьма странные меры…. Все понятно?
- Ваше Величество, - поднялся Первый министр, - а представьте, что Вы… м-м-м, облагодетельствовали сразу нескольких, такое ведь тоже может быть.

- Отлично, всех, которых я обрюхачу, остаются здесь. Мы ждем, когда они разрешатся. Выбираем мальчика, а может быть и мальчиков, если повезет, а что с ними делать – подумаем потом, время у нас будет…
- Ваше Величество, а что делать с теми, которым не повезло? - задал вполне резонный вопрос Министр Королевского сыска.
- А ведь и правда, - видно было, что подобная мысль не приходила в голову Короля, но на то он и Король, чтобы принимать скорые и верные решения, - тех, которым не повезет – не повезет и далее.
- Вы имеет введу, - договаривать Первый министр не стал, а просто обозначил свою мысль весьма недвусмысленным жестом.
- Именно, - подтвердил Король, а потом и добавил, - кстати, так же поступим и с теми, у кого будут девочки…. Хотя, с малолетними бабенками разберемся после того, как появиться хотя бы один мальчик, а то вдруг не повезет – тогда придется приводить на престол бабу, не дай Бог…. Есть еще какие-нибудь вопросы?
- Предложение, если позволите, Ваше Величество, - поклонился Министр Королевского сыска.
- Слушаю.

- Думаю, что неразумно организовывать покои прямо во дворце…
- Я не хочу никуда ходить, - проворчал Король, - придется смириться с тем, что все эти дуры будут жить здесь.
- Ваше Величество, насколько мне известно, - решил все-таки высказать свое предложение Министр Королевского сыска, - до сих пор пустует дом бывшего Первого министра – а от него до Королевского дворца есть специальный тайный проход. Кроме того, если мы будем использовать именно тот дом, тогда ничего не надо будет переделывать. Просто усилить охрану и все…
- Да, похоже, это дельная мысль… И на дур этих никто не наткнется…

126.

     Господи, спасибо тебе. Какая же благодать вокруг, иной раз, даже глазам не верится! Все вернулось. Даже староста, хоть он теперь и при дворянском звании, зато вернулся к нам. По-прежнему, ходит в корчму, разговаривает с нами. Обрюхатил какую-то служанку – тоже хорошо – теперь она, пока тяжелая, живет при старосте. Мы так понимаем, пузо-то у нее пока только-только и староста навещает ее по ночам…. Знатная такая бабенка…. Ох, и погуляем мы на рождение наследника, ох и потанцуем…

     Пожар, который в прошлом месяце был, начисто выжег Драконью падь. Мы вчера с соседом решил побаловать себя свежим мясцом, ну и забрели туда, а там сплошь – зеленое поле, молодая поросль. Эх, жаль, что уж не придется посмотреть, какой там будет лесок, а ну и ладно. Зато теперь, даже и памяти о том ужасном времени не останется. Можно будет просто забыть и о Драконе, и обо всех этих ужасно-неспокойных временах…

     Я вот что думаю, чтобы в Королевстве была нормальная жизнь, то везде должно быть как у нас. Тихо, спокойно, и главное – без перемен. От них все беды – от перемен, ну и еще от желаний всяких необычных. В этом я теперь уверен. И еще я кое-что понял – если вдруг, появился поблизости тот, кто говорит о лучшей жизни – гоните его прочь. Потому что, за ним, прямо по словам его, обязательно найдутся такие дураки, которые затеют что-то менять. Тогда – все. Все, что до этого момента всех устраивало – перестанет устраивать. Все, что до этого приносило доход – будет приносить убыток. Все, что до этого момента работало без сбоев – обязательно сломается. Запомните, что я говорю! Как только кто-нибудь, задумает перемены. Или нет, даже просто скажет о том, что желает перемен к лучшему, хоть на волос, хоть на чуть-чуть. Таких – прочь. Вон, а еще лучше в тюрьму, под сто замков… самое верное средство…

     А так, какие новости? Я же говорю, все возвращается, а значит и новостей, почти никаких… Все по-старому, и слава Богу. Хотя… Есть, просто как-то не сразу на ум пришло, сосед-то мой, ну, который хромой, говорил я о нем. Так вот, он когда все это затеялось, терпел-терпел, а потом вещички собрал, да и рванул к границе, мол, чем дальше от всех этих господских забав – тем простому человеку спокойнее. И ведь прав оказался, приезжал на неделе – посмотрели мы на него, даже прослезились от зависти. Раздобрел, залоснился, жену поменял. Он, оказывается, купил корчму, денежки-то у него всегда водились. Вороватый он был, все знали, но это, как известно, не пойман – не вор. Но это я отвлекся, так вот, купил, он значит у одного разорившегося хозяина корчму. Подремонтировал там кое-что, ну это как полагается. Переустроил, добавил кое-каких новомодных затей, и теперь процветает. Собирается еще одну заводить – говорит, что обязательно надо расширятся…

- От добра, добра не  ищут, - это мы ему втолковываем, а он:
- Дурни вы. Просто это надо понимать – когда можно применять новое, а когда надо горой стоять за старое. Здесь, очень надо тонкое понятие иметь…
     Мы за эти слова его умные, конечно, на смех подняли, а он плюнул, и говорит:
- Дурни вы, одно слово. Вот, - говорит, - успокоились здесь, в углу своем медвежьем, и не понимаете, и не видите, а главное, даже и видеть не хотите – думаете, прошло все. Вернулось все на старые места. А я вам говорю – все только начинается, а то, что вы видели, чего испугались – это так мелочь. Думаете, например, что улетел Дракон. И считаете, что улетел – это как умер. Ерунда…

     Понятное дело, что Дракон для нас вопрос больной, мы смеяться перестали, зато начали его расспрашивать, что он про Дракона слышал. А он рассмеялся, и отвечает:
- Это вы, сиволапые, живете тем, что до вас через слухи доходит…
- Это ты о чем? - спрашиваем.
- А о том. Я не слухами живу – глазами. Так вот, Дракон-то в горах поселился, уж не знаю только, тот или нет…
- То есть как этот – тот или не тот.
- А вот так. Это вы думаете, что ваш Дракон единственный, а я лично сам видел двоих.
- Как это – двоих?
- А вот так. Говорю же, поселился один – вниз по реке. День пути от моей корчмы. А перед самым отъездом, поехал я барашков молодых покупать, и вот еду, а дело, значит, к полудню. Вот-вот, звоны должны быть, и вдруг тень. Подумал туча, голову-то вверх задрал – вижу – летит, огромный, крылья здоровые, солнце сквозь них еле-еле пробивается… Подумал в первый момент – все, спалит, а присматриваюсь – а их двое. Один большой, а второй поменьше, и даже как-то потоньше, что ли. Ну, вроде, как у людей бывает, парень и девка. Понимаете, о чем говорю?
- Понятно, - киваем, - что тут, непонятного…

     А сосед продолжает:
- А у нее, должно быть, течка. Она к большому так и жмется, так и жмется. И сбоку подлетит и крылом его подденет, а то снизу, и спиной о брюхо его трется. Понятно дело баба, да такие дни – поласкаться ей охота…
- И дальше что?
- А что может быть дальше. Он ее в шею укусил, мол, готов, и как были они парой, так в сторону гор и полетели – есть там у нас гористые места. Так вот они туда и рванули – да еще как рванули, только ветер от крыльев и свист…. Так что, ждите – будет у нас Драконов этих, как птичек Божьих…
- Ну и что?
- А то, они, это всем известно, а вам-то сиволапым, особенно должно быть, птички эти Божьи, они ведь не зернышками из пыли питаются. И не просто гадят, а огнем плюются…
- А ты властям-то рассказал? Доложил о том, что Драконов видел?
- А как же, конечно доложил, только вот не знаю, какое они внимание на эту новость мою обратили…
- То есть как это?!
- А вот так. Там, между прочим, тоже, не все стоумовые сидят – это раз. А есть слух, что не просто так Драконы у нас появились…
- То есть как это?
- Говорят, их специально, под большим секретом привезли к нам в Королевство, потому как будет война…
- Не может быть!
- Мы таких слухов не слышали!
- Вот-вот, а я что про вас говорю. Для вас если не слышали, то, вроде как, и нет. Хотя, мое дело сторона. Я вам рассказал, а уж что делать, как поступать – это не мое дело…

     Вот так он нас огорошил, обругал, а потом забрал кое-что из оставшегося хозяйства, продал дом за дешево, и отчалил в места нам неизвестные, незнакомые. А мы остались…. Ждем, значит, что теперь будет…. А ведь как все хорошо начиналось, как хорошо…

127.

     …сего года Аглая вступила во владение Эльской башней. И если верить той бумаге, которую, подписав, вручил девушке Серафим IV, а не верить ей оснований не было. Так вот, отныне, ей предписывалось: следить за стоянием Эльской башни, используя для этого все имеющиеся средства; распоряжаться гарнизоном, и заботится о нем, используя свои права и памятуя об обязанностях; так же заботится о близлежащих деревнях, как это следует заботиться доброму хозяину и верному подданному Короля. Ну, там много еще чего было, всего не перечислишь, да и не к чему, бумага-то Королевская, секретная…

     Однако Аглая, по крайней мере, так можно было подумать, глядя со стороны, словно не спешила пользоваться всеми теми преимуществами, которое давало подобное назначение. Для начала она решила осмотреть, что же именно представляет собой эта самая Эльская башня…

     Именно с этого она начала свой первый, после приезда, день. Растопила камин в покоях, которые решила оставить за собой, оставила одного караульного рядом с Марией, приказав ему помогать первой, и пока единственной заключенной, и даже выполнять ее желания…
- Госпожа, - попробовал было возразить солдат, - а не жирно будет государственной преступнице иметь среди своих слуг офицеров Его Величества?
- Послушай, солдат, - Аглая подошла ближе и стала напротив строптивого солдата, - на всякий случай я тебе напомню то положение, в котором мы все находимся – здесь я решаю, кому и что делать, и если я скажу, что ты будешь выносить за ней ночной горшок, что ты сделаешь?
- Я все понял, госпожа, - поторопился успокоиться солдат.

     Но унять Аглаю таким простым согласием было тяжело, а если быть точным, то и вовсе невозможно.
- Я задала вопрос, и хочу услышать четкий, как приписывает Устав Королевской службы ответ. И так – я слушаю!
- Если, госпожа прикажет выносить за заключенной ее ночной горшок, то я выполню приказ.
- Отлично, - улыбнулась Аглая, а солдату показалось, что от этой улыбки кругом стало холоднее, чем на улице.
- Разрешите приступать к несению караула, - встал по стойке смирно солдат.
- Приступай, - кивнула головой Аглая, задумалась, и добавила, - а за подсказанную идею – объявляю благодарность…

     В помещении стало чуть теплее. Аглая посмотрела на караульных, выбрала подходящего, с ее точке зрения солдата и вызвала его из строя.
- Ты. Отправляешься на поиски ближайшего жилья. Если это селение, узнаешь, есть ли в селении корчма – это первое. Второе – я хочу знать численность населения в ближайших деревнях. Задача ясна?
- Нужна точная цифра, - памятуя о только что произошедшей сцене, решил уточнить солдат.
- Не обязательно, хватит просто числа домов. Узнаешь, какие селения есть еще поблизости, точнее, в пределах одного дня пути. Понятно?
- Так точно.
- Хорошо. Можешь зайти в корчму, посмотреть и попробовать, как там готовят. Вернешься и доложишь подробно.
- Да, госпожа.
- Иди, - кивнула Аглая и вызвала следующего караульного, - ты, занимаешься поисками кухни. Знаешь, что искать?
- Да, госпожа, котлы, очаг, столы…
- Правильно. Найдешь, проверишь дымоход, запалишь очаг, и бегом ко мне. Ясно?
- Да, госпожа.
- Вперед.

     Теперь напротив Аглаи стояло три оставшихся караульных. Она прошлась перед ними, подумала и обратилась к ним:
- У нас будет такая задача – осмотр Эльской башни. Точнее, не только самой башни, а всего замка. Делать это будем вместе, что означает – каждый смотрит, каждый замечает, если что-то пропустил один – другой обязательно должен это заметить. Понятно?
- Госпожа, замок велик – в один день можем не уложиться, - резонно предположил караульный.
- А никто и не говорил, что мы потратим на осмотр один день. Будем осматривать до тех пор, пока не осмотрим все – от крыши до подвала. Поэтому предупреждаю сразу, осматривать очень тщательно – тем более, что время теперь у нас есть. Понятно?
- Да, госпожа.
- Если понятно, пошли. Начинаем сверху этой башни, и идем до подвала. Вперед…

     Осмотр цокольной части башни решено было перенести на следующий день, потому что этот день закончился. Караульные валились с ног от усталости. Наверное, устала и сама Аглая, но и походка, и выражения ее лица оставались прежними, однако, дойдя до лестницы ведущей под землю, она остановилась, задумалась на мгновение, и приказала:
- Хватит на сегодня. Поднимаемся в покои. Вы в караульную, там уже должно быть тепло. Ужин готовите из оставшихся припасов, завтра, я надеюсь, мы будем есть свежее. Караул можете не выставлять – сегодня в караул заступлю я сама…
- Но госпожа…
- Я знаю, что разрешает, и что запрещает Устав, однако, с этого дня, и до тех пор, пока все не будет приведено в порядок я, своей властью, ввожу у нас чрезвычайное положение, что означает…. Что это означает?
- Приказ старшего, в случае необходимости, может противоречить не более чем двум статьям Устава одновременно, - нестройным хором процитировали караульные.
- Сколько статей Устава я нарушаю, заступая на ночное дежурство?
- Одну, госпожа…
- Всего одну? Значит все в порядке. Всем отдыхать…


Рецензии