Александрит

Любовь к драгоценностям накатывала на меня волнами: нет денег – нет любви; появляются какие-то «лишние» деньги – возникает высокая любовь. Внимательно исследую прилавки уже не с бижутерией, а с золотыми и серебряными украшениями. Хочется всё, потому что всё притягательно блестит и переливается на чёрном бархате! Но потом включается разум, и внутренний счётчик производит естественный отбор: это не подходит по цене, это вычурно и не по статусу, это потребует сменить весь гардероб. И потом: не будешь же ходить в чёрном бархате каждый день, чтобы оттенить красоту украшения! Ни разу в жизни мне не удалось с лёту купить понравившуюся вещь. Шли долгие размышления: надо или не надо. А как она будет гармонировать с тем, что есть?

Авторитет золотых изделий резко снизился под воздействием широкого потока дешёвого турецкого «золота». Как вспомню прилавки с цепочками, кулонами, огромными печатками... Никакого кружевного ювелирного мастерства! Как кувалдой всё делано. А где гарантия, что в магазинах не такие же изделия? Не хочется платить большие деньги за фальшивку.

В бриллиантах я не разбираюсь и не нахожу их красивыми. Не вдохновляет меня бесцветный прозрачный камень. Это надо быть специалистом.

Серебряные украшения нравятся только вместе с голубым топазом.

На безрыбье перестройки и бижутерия покажется драгоценностью.

Долгие годы из каждой командировки или отпуска я привозила бусы. Хобби у меня было такое. Недавно удачно придумала разместить свои бусики: подвесила на маленьких гвоздиках по краю полки и получилась разноцветная занавеска. Так красиво и необычно! 48 ниток бус разного цвета, формы и размера. Почему-то преобладают жемчужные: восемь из 48.

Когда-то на премию я купила кольцо с александритом и в пару к нему подвеску с этим хамелеоном. Камень необычный. Днём он бледно-сиреневого цвета, а вечером малинового, и внутри светилась какая-то цветная тайна. Интересно было рассматривать его, поворачивая к свету. Цвет менялся каждый раз по-разному.

В годы перестройки нам задержали зарплату, а потом выплатили за два месяца, и чёрт понес меня на рынок за мясом. Сумку у меня срезали воры (я и не заметила когда и где), и я осталась с одним килограммом огурцов в сетке. От такого шока я даже плакать не могла. С обрывком ремешка от сумки ходила как помешанная по рынку и искала пропажу. Все казалось, что я её где-то потеряла и вот-вот найду.

Пришлось продать и кольцо и кулон с александритом, чтобы дожить до следующей зарплаты. Ещё долго не было возможности покупать драгоценности, но жила мечта об александрите.

И вот я на пенсии. Получаю и пенсию и зарплату. Жить бы да жить. Ожила мечта о колечке с александритом. Продавец-консультант объяснила, что на оптовых ярмарках уже много лет не предлагают изделия с натуральным александритом. Его выращивают, это искусственный камень. И в нём нет живой тайны цвета в глубине и игры переливов от светло-сиреневого до темно- малинового. Жаль.


Рецензии
Дорогая Татьяна Викторовна, Вы рассказали будто обо мне. Правда, я не продала, а подарила своё кольцо с александритом в чернёном серебре, надеясь потом купить ещё. Но не тут то было. Больше такой возможности у меня не случилось. А в магазинах жуткий ширпотреб, рассчитанный не знаю на кого.

Анна Дудка   13.12.2015 08:04     Заявить о нарушении
От души благодарю, Анна, за редактирование. Вы не первый раз помогаете мне. Большое спасибо и всех благ.

Калмыкова Татьяна Викторовна   13.12.2015 11:05   Заявить о нарушении