В чужом городе

 Стемнело. На улицах зажглись фонари. Дул назойливый ветер и было холодно и страшно. Вдруг я понял, что не такое уж это удовольствие - оказаться в чужом
городе ночью, не имея крыши над головой и никакого угла, чтобы скоротать время до утра. А дома тепло и уютно. Но назад дороги нет. Еще вчера мы весе-
лились с друзьями и отрывались по полной. Но зашли слишком далеко. Почему я
раньше не замечал, что друзья уже не те. Они не только повзрослели, но и постепенно стали сворачивать на ту дорожку, с которой трудно возвращаться к
нормальной жизни.
       Вечером мы развлекались: пили, курили, веселились. И казалось – это так здо-
рово. А когда подпитые ребята схватили меня и хотели сделать укол, чтобы сра-
внять меня с собой, я вырвался и сбежал от них, мысленно прощаясь навсегда.
        Я прибежал домой, быстро собрал свои вещи и документы и уехал в другой
город ночным поездом, решив никогда уже больше домой не возвращаться, чтобы не встречаться с теми, кто всё наше детство околачивался у нас дома, пили
чаи, ели, смотрели телевизор, играли в шашки и вообще чувствовали себя почти как дома. Кого я считал своими закадычными друзьями.
        Как всё быстро меняется. Хотя не быстро. Я просто не заметил, играя во взрослую жизнь, как наши безобидные развлечения и несерьёзность к урокам, давали возможность скатываться всё дальше и дальше по наклонной плоскости.
        И вот она пришла, эта взрослая жизнь - когда я один, на улице чужого города
и некуда идти, потому что темно и нет знакомых. В окнах домов горел свет. Люди пришли с работы и занимались своими повседневными делами: кто-то смотрел телевизор, кто-то готовил ужин. И никому не было дела до одинокого прохо – жего, гуляющего по опустевшим улицам.
         Когда я, уставший, сел на скамейку в сквере, ко мне подбежала откуда - то взявшаяся собачка и поскуливала, виляя хвостом. Наверное, выпрашивала угощение. Но мне нечего было ей дать. Я и сам проголодался. Покрутившись немного, она побежала дальше в поисках добычи.   
          Утром выяснилось, что свободных квартир нет. И мне пришлось и на другой, и на третий день ночевать где попало. И так пять суток, из - за того, что начался учебный год и студенты заняли всё, что еще было пригодно для жилья. Кое-как я снял, на последние деньги, дорогую двухкомнатную квартиру, не имея на тот момент еще ни работы и никакого другого дохода.
          Вот так  началась моя самостоятельная жизнь в чужом городе.


Рецензии