Как я училась плавать

    С детства я боялась воды. Бывало, дети купаются в речке, хлюпаются, а я стою на берегу, смотрю на них и завидую. Очень мне хотелось научиться плавать, а в воду зайти не решалась. Всё постаивала в сторонке.
  Как-то двоюродный брат, ровесник мой, Коля, уговорил меня прокатиться на баллоне. Уселись мы на него и поплыли по реке. Что случилось, я так и не поняла, только за Быструшинским мостом, баллон вдруг опрокинулся и я пошла ко дну. Благо, было не слишком глубоко, как-то выбралась, но воды с тех пор стала бояться еще больше.
  Уже через много лет, в семнадцатилетнем возрасте, жила я в портовом городе, Владивостоке, окруженном морем и теплыми бухточками, в которых купались и взрослые, и дети, у меня произошло второе серьезное знакомство с водой. Мы с родственниками были на набережной, загорали. А купались все, кроме меня. Я  в воду выше колен не заходила и жарилась на солнце.
  Мой, слегка подвыпивший дядюшка, дай Бог ему здоровья, понаблюдав немного, как я пытаюсь растопить свой скудный слой жира на палящем солнце, после коротких уговоров, схватил меня в охапку и понес в воду. Вырываться было бесполезно. Пока я барахталась, пытаясь освободиться из его цепких рук, мы уже оказались на такой глубине, где мне было далеко с головкой. Тут он меня добровольно и выпустил. Конечно - я сразу пошла ко дну. Но, поскольку жить хочется, стала выбираться на берег пешим ходом. Иду, иду, а мне все выше глаз. Наконец я почувствовала, что вода достигает до горла. Открыла глаза и что же? Весь народ в округе молча стоял и смотрел на меня. Ждали – выберусь я, или утону. Я конечно выбралась, не доставила им такого удовольствия, наблюдать за моей кончиной. Но после этого случая, с дядюшкой больше на пляж не ходила, а плавать так и не научилась.
   Следующий мой заплыв происходил уже через год и то на лодке. Правда, будущему моему мужу пришлось затратить слишком много сил и времени, чтобы уговорить меня сесть в лодку. Но сначала я надела спасательный жилет и все время сидела, вцепившись обеими руками в борта лодки.
   Только через несколько лет, отважилась я плавать на надувном матрасе, потом на катамаране, даже далеко заплывала к своему удивлению. И вроде бы уже готова была так полюбить морскую воду, чтобы научиться к сорока годам плавать, без всяких приспособлений, как вдруг взяла и совсем уехала за тысчи километров от моря, так и оставшись сухопутным моряком.


Рецензии