Тайна Рождественского счастья

     Одна из моих бабушек была католичка. Из уважения к её религии, ёлка в нашем доме появлялась в ночь на католическое Рождество. Когда и кто приносил и наряжал ёлку, мы не видели, поэтому воспринимали её, как чудо, спустившееся с небес.
     Какая это была замечательная ёлка!!! Мы зачарованно разглядывали яркие шары, блестящие бусы, зайчиков, коней и сказочных гномиков. Под ёлкой стояли игрушечный дед Мороз с очаровательной Снегурочкой. Но больше всего нам нравился маленький домик, внутри которого горел свет. Я подолгу вглядывалась в крохотное окошко, пытаясь разгадать его тайну. казалось, если я пойму, как зажигается этот загадочный огонёк, то сразу изменится мир, и все станут смеяться, и кончится война, и мы, наконец-то, увидим своего папу!
     Тайну домика разгадать не удалось! Наверное, поэтому отец с фронта так и не вернулся, а обе наши бабушки до Победы не дожили!
     Мы повзрослели и уже знали, что ёлки привозят из леса и продают на ёлочных базарах. А игрушки хранятся в большом ящике стенного шкафа. Развешивать самим игрушки на ёлку тоже было интересно. Мы и сами с удовольствием изготавливали игрушки, клеили бусы, вырезали из разноцветной бумаги снежинки. Радостный новогодний праздник так и остался самым главным праздником нашей семьи. Вот только куда-то исчез сказочный домик с горящим огоньком, а вместе с ним и неразгаданная тайна Рождественского счастья.

Жизнь то неслась со скоростью курьерского поезда, то зависала в нескончаемых бытовых проблемах. Распалась Великая моя страна с идеологией всемирного равенства и братства, шторма перестройки унесли мечты о будущем, а вместе с мечтами ушли из жизни и близкие мне люди... Но каждый год накануне Католического Рождества в моё одиночество приходит  надежда, что где-то зажёгся огонёк сказочного домика из моего детства. И, может быть, какая-то маленькая девочка разгадает тайну Рождественского счастья!


Рецензии