Нам нельзя остаться. Глава 5

Глава 5. Засада.

Судьба моя — звёздный иней,
Звезда над дорогой дальней,
Звезда над долиной синей,
Звезда на холодной стали…

Канцлер Ги — Судьба моя — звёздный иней


Надо отдать должное — напарник мне попался достаточно не привередливый. Несмотря на ещё не зажившие до конца раны, в седле он сидел твердо и помалкивал. А это довольно ценно — за время походов я насмотрелась на нытиков и истериков и заполучить такое «счастье» в напарники не желала категорически.

Лошади шли шагом — ехать быстрее в темноте я опасалась. Хорошо знакомые места, где я знала каждую ветку, кончились, а лошади, в отличии от меня, в темноте не видят.

— Искра, Даррин твой крестный?

— С чего ты взял?

— Один из лучших воинов королевства взялся обучать девчонку, я просто предположил.

— Нет. Мои крестный погиб, когда мне едва исполнилось пять лет, — нехотя призналась я, откровенничать не хотелось.

— Извини.

— Не извиняйся, Блохо… Лексий.

Он усмехнулся.

— Да зови, как удобно, я не обидчив.

— Какой ты добрый, — проворчала я.

— Ты забыла добавить — обаятельный, милосердный…

— Блохастый и недобитый, — продолжила я.

Лексий закатил глаза.

— Искра, ты вредная ведьма.

— Дошло наконец.

 Нет, меня просто убивает его поведение! Если поначалу Лексий на мои подначки реагировал, то сейчас его поведение больше напоминало отношение старого волка к несмышленому волчонку — «тявкай, тявкай, мелочь»

Я украдкой покосилась на оборотня. Интересно, сколько ему? На вид — чуть больше тридцати, а так — чёрт знает, сколько. Оборотни ведь дольше живут, чем люди.

— Что? — Лексий даже головы не повернул в мою сторону, почувствовав взгляд.

— Примериваюсь, с какой части тебя лучше есть, — огрызнулась я. Не люблю, когда меня застают врасплох.

Лексий засмеялся.

— Проголодалась уже? Надо же, такая маленькая и такая прожорливая.

Я хотела съязвить в ответ, но вместо этого спросила:

— Лексий, а сколько тебе лет?

— По-человечески?

— Вообще.

— Ну-у, сорок восемь.

Я быстро прикинула, что, если живут оборотни чуть больше людей…

— Не утруждайся, — хмыкнул Лексий, — двадцать восемь - двадцать девять на ваш возраст.

Я промолчала. Ну надо же… Я думала больше.

— Что, старый для тебя? — насмешливо поинтересовался Лексий.

— Мне тебя, что — варить?

— Я невкусный.

 Ага, старый. Восемь раз. Альвы, теоретически, могут протянуть до 250, правда чаще всего умирают раньше, всё-таки мы войны… Хотя… Кто мы? Из родной деревушки осталась я одна, а соседняя была лишь в Северных Горах. Учитель предлагал мне уйти туда, но я отказалась наотрез, сначала месть.

Пока я придавалась своим мыслям и некстати накатившим воспоминаниям, лес потихоньку стал редеть.

— Куда теперь? — поинтересовался оборотень, оглядывая песчаный карьер — справа и такую удобную дорогу — слева. Судя по всему, склонялся он именно к дороге.

— Направо. Не коси на меня, если ждут, то точно не в карьере, туда ни один идиот ночью не полезет.

— Кроме нас?

— Кроме нас. Впрочем я тебя насильно не тяну, можешь и по дороге. Но вот второй раз с того света тебя вряд ли вытащат.

Оборотень недовольно фыркнул, но повернул Василька в сторону карьера. Может стоит сказать ему про миниад? Всё же они на редкость противные существа, но сегодня не полнолуние… Авось пронесет.

Мы почти добрались до середины карьера, когда Рыська вдруг насторожилась. Своей лошадке я привыкла доверять, как-никак мы с ней не первый год вместе. Василек тоже нервничал. Вместе с Лексием, который стал настороженно оглядываться. Мда… В таком возрасте и такие нервы.

Я дергаться не стала, просто потянулась к заплечным ножнам, вытаскивая меч и приготовилась обороняться. Миниады хищники, но на редкость тупые, поэтому бояться нужно только если их больше сотни, но это лишь в подземных пещерах, в карьере для них слишком светло.

— Безопасно, говоришь? И кого нам ждать? — спросил Лексий.

— Пару десятков миниад, но это мелочи.

— Хороши мелочи!

Я уже не ответила — на меня вылета первая мышка, размером с хорошего индюка. Единственное, о чем я жалела, так это о том, что нечем заткнуть уши — миниады истошно визжат при нападении. Дальше думать было себе дороже, нечисть шла сплошным потоком, правда меч держать я не разучилась, и убивала их еще на подлете. У меня за спиной, судя по ругани оборотня, тоже было нескучно.

Однако мышки не редели, а рука уже стала уставать. Я поняла, что долго не вытяну без отдыха, когда пропустила удар когтей. Черти! Ну и откуда их столько?!

Лексию тоже было худо, все же оборотень еще довольно слаб, а сражение тут не шуточное.

Мне лихорадочно пришлось соображать, что делать. Еще минут пятнадцать-двадцать мы протянем, но потом будут два симпатичных скелетика, а мне это почему-то не нравится. Единственное, что я еще могу, это спалить их к чёртовой бабушке, но для этого нужны свободные руки!

— Искра!

— Тихо! Прикрыть меня сможешь?

— Только недолго, минут пять, от силы.

«Хороший напарник в бою вопросов не задает» — некстати вспомнила я Учителя.

— Мне хватит и трех.

Плести заклинания та еще морока, не люблю этого делать. Да ещё когда над тобой беснуется добрых пол-сотни миниад. Но нужно. Плела не классического, а родовое — это легче и практически врожденное, даже если оборотень заметит что-то неладное, можно списать на то, что ему показалось.

Сначала ничего не было, только воздух вокруг нас сгустился и задрожал, а потом… Потом пришлось зажать уши, горящие миниады визжали так, что казалось череп лопнет. Плюс родового заклинания в том, что оно выборочно, то есть не просто стена огня, а самонаводящиеся огненные шары, настроенные на противника, подробнее не объясню, это что-то из древней магии альвов.

Когда наконец все кончилось, мне показалось, что я оглохла — такая звенящая, пронзительная тишина. Кое-как подняла свое бренное тело с песка, прислушалась к себе. Оцарапанное плечо ныло, голова гудела, а сил почти нет: магия — вещь энергозатратная.

Рядом зашевелился Лексий. Сел, тряхнув головой и ошарашенно огляделся.

Пейзаж радовал глаз обугленными тушками. Всё-таки откуда их столько? Нечисто тут что-то, ох нечисто.

— Что это было?

— Миниады, — пожала я плечами.

— А потом?

— Магия. Я ведь ведьма, ты забыл?

— Марв бы тебя побрал, Искра! Вместе с твоими предосторожностями, — в сердцах плюнул Лексий, — лучше б по дороге поехали.

— На дороге засада, — устало возразила я, — пойдем, надо выбираться и лошадей поймать.

Лошади правда сбежали, но у меня была слабая надежда на то, что Рыська лошадка благоразумная, а повод Василька я примотала к луке седла еще загодя.

Как мы выбирались из карьера, целая песня. Лексий в себя пришел быстро, а вот я отвыкла колдовать. В конце концов оборотень плюнул и взвалил меня на плечо, несмотря на моё слабое сопротивление. Болтаться вниз головой не самое лучшее в жизни, хорошо ещё, что лошади действительно отыскались в ближайшем леске.

— Поставь меня на землю, варвар недобитый!

— А у меня есть гарантия, что ты там же и не ляжешь?

Недолго думая треснула Лексия пониже спины.

— Искра!

— Поставь, говорю!

Поставил. Нет, на ногах я держалась, даже до Рыськи добралась.

— В седле удержишься?

Я кивнула. Должна. Слабость пройдет только минут через тридцать, а торчать всё это время здесь — опасно, миниады могли ещё остаться.

Лексий чертыхаясь подсадил меня в седло.

— Искра, почему они на нас так вызверились? Я просто сталкивался с подобными тварями в Северных Горах.

— Не знаю. У меня только подозрения и догадки, — покачала я головой.

— Ну хоть так.

— Миниады подчиняемы. При определенной сноровке и магических способностях их можно подчинить своей воле, — припомнила я одну из лекций Лера.

— Засада?

— Судя по всему. Просто никто не думал, что мы сунемся в карьер, а если и сунемся, живыми выйти не должны были.

Какое-то время мы ехали молча. Выехав на узкую тропинку перешли на рысь. Лексий ехал первым, внимательно приглядываясь, каждому кусту, а я страховала сзади, максимально обострив слух. Да, это мы тоже можем. Не так, как оборотни, но всё же.

Ночевать решали подальше от дороги, силы нужно было восстановить, никуда от этого не денешься.

Лексий, коротко глянув на мою бледную физиономию, взял все хлопоты, связанные с ночлегом, на себя. Я была ему безмерно за это благодарна. Правда вслух не сказала — обойдётся, хватит с него и обычного "спасибо".


Примечания:

* - Миниады - разновидность летучих мышей, но более крупных размеров. Хищники. Пик активность - полнолуние (из Лавийского справочника нежити)


Рецензии