Мой первый рассказ

Ну, вот! Всегда, когда я сажусь за письменный стол, дабы чего-нибудь написать, будь то письмо или небольшой рассказ, а, в общем это не имеет никакого значения, то для меня труднее всего начать, а дальше всё пойдёт как по маслу. Начать всегда главнее, потому труднее и ответственнее, если и удалось преодолеть этот барьер без особых хлопот, то значит у меня сегодня хорошее настроение. Когда оно есть - могу свернуть любые горы, но вот когда его нет, то ни один сверхмощный подъёмный механизм в мире вряд ли его поднимет. Так, что все хорошие дела лучше делать под настроение. А, в общем, не буду долго готовиться к вступлению, начну всё с начала.
Когда мне было 27 лет, работал я инспектором охраны в одном из частных охранных предприятий города Москвы. Инспектор - это звучит гордо, подумал я, хотя в сущности я был простым сотрудником охраны. Среднего роста, протеже у меня не было, как и у многих других и поэтому всего приходилось добиваться самому. Что поделаешь, таким уж родился. Я не умел и не любил заниматься спекуляцией, , как это сейчас принято называть - коммерцией, подпольным бизнесом, и т.д. В общем, добывать большие деньги подобным путём, поэтому добывал более малые деньги, занимаясь охраной, к примеру. И был у меня один недостаток.  Всякий раз, при виде хорошенькой девушки, где бы то ни было: в метро, в парке, на работе, или в каком другом месте, всегда возникало желание подойти к ней и познакомиться. Но как это сделать я не знал. От того и чувствовал себя как-то неуверенно, будто я урод какой-то. У всех как-то с этим всё в порядке, но не у меня. Мои товарищи по работе как-то с этим справляются, находят какие-то слова, способные привлечь к себе внимание женского пола: говорят разные комплименты, от которых они балдеют. А у меня как будто ком в горле. Хочу что-то сказать, но тут же, словно дыхание перехватывает. Я, наверное, подобен спортсмену, которому не удалось справиться с предстартовыми волнениями. Отсюда и неуверенность. Долго же приходится себя настраивать на решительные действия. Необходимо подготовиться, послушать, что другие говорят, что им, женщинам больше всего нравится. Пора рисковать в конце концов. Ведь годы идут, а девушек остаётся всё меньше и меньше. Ещё немного, и всех, более или менее симпатичных расхватают другие мужики а мне останутся либо школьницы, либо старые девы. В общем, пора действовать! Глядишь и получится! Вот я и решил. Выбрал из четырёх молодых и симпатичных сотрудниц нашей фирмы самую маленькую по росту, и, соответственно, младшую по возрасту. Машу. Выбрал самую маленькую не потому, что из всех зол нужно выбирать наименьшее, поймите меня правильно, просто она мне показалась милым и скромным созданием. И однажды я решил сделать маленький комплимент. А вдруг подействует? Хорошо бы! В этот день я прибыл на службу как обычно. Переоделся, ботинки начистил до блеска, причесался, потренировался, как и что скажу Машеньке. Главное - не растеряться! Проходит немного времени, стали приходить сотрудники фирмы, и сотрудницы, конечно же. Со всеми вежливо и учтиво здороваемся: здравствуйте, доброе утро, как провели выходные, и так далее. Все вроде бы пришли. Нет только её и шефа. И не дай Бог, если они прибудут одновременно, это будет для меня как для боксёра - ударом ниже пояса. И вот, наступил тот долгожданный, волнующий момент. Я был решительно настроен и не желал отступать, ведь терять то было нечего, да и обстоятельства кое какие складывались вроде бы в мою пользу. Встретил я её перед входом нарядную, аккуратную, ухоженную, модно причёсанную. А запах! Хотелось мне произнести эту фразу, известную всем нам по рекламе журнала ТВ Парк. Запах действительно притягивал и располагал. Не иначе, как "Шанель номер 5". Ну, пора действовать, подумал я одарив девушку лучезарной улыбкой, вежливо поздоровался, получив не менее вежливый ответ. - Как вы сегодня прекрасно выглядите, Маша! Был бы я знаком с вами поближе, я бы вас непременно поцеловал, - сказал я безо всякой робости и неуверенности, будто был создан для подобных комплиментов. Ну, словно рыба в воде, никогда не думал, что способен на подобное. Прямо Дон Жуан прирождённый! Прикидывался стеснительным, знаете ли, а сам! Маша не заставила себя долго ждать,и, тоненькими своими ручонками ухватила меня за пиджак, да так крепко, что вырваться было практически невозможно. Проще было вырвать захват у моего товарища, мастера спорта по борьбе дзюдо, но не у неё, да и неудобно, ведь всё-таки девушка. Да и кто знает, что у неё на уме? Затем лёгким движением обеих рук приподняла меня вверх, да так, что расстояние между полом и моими ботинками стало резко увеличиваться. Вот попал, подумал я! Кто бы мог подумать такое? Но и молодёжь пошла, слово не скажешь, убьёт и глазом не моргнёт! Что мне только за этот короткий промежуток времени не пришло в голову. Но если бы эта пытка длилась одну минуту, то я наверное вспомнил бы всю свою жизнь, потому, что не знал, что будет дальше, и чем всё это закончится. А я не успел составить завещание, и даже не успел предупредить своих родителей, что написать на моём надгробии. "Пал жертвой первого знакомства с девушкой" или "Он так и не научился знакомиться с женщинами"!Да, что и говорить, комплимент подобен обоюдоострому оружию, которое при неправильном обращении может поранить самого хозяина. Уж лучше бы мне промолчать, и было бы всё, как говорят англичане окей. Да какой там к чёрту окей? Болтаюсь как удавленник, только без петли на шее. Обидно, да?! Но вскоре я почувствовал, что её руки больше не поднимают меня вверх. Я завис в воздухе, болтаю ногами и ничего не могу поделать. Глаза её смотрели на меня. Они горели огнём! Сейчас что-то будет, подумал я. Мне теперь было всё равно, лишь бы скорее всё это закончилось. - Целуйте, - уверенно сказала она, опуская меня потихоньку вниз до тех пор, пока мои ботинки не коснулись пола. И на душе вдруг стало как-то спокойно. Я ощутил какое-то облегчение, как будто что-то тяжёлое от сердца отлегло. Ну, думаю, если девушка просит, вряд ли я смогу ей отказать, да и не каждый захочет испытать подобное дважды. Не успел я одуматься, как её руки уже оплетали мою шею. Я сперва нагнулся, поскольку она была меня ниже, примерно на пол головы, затем нежно притянул её к себе, а дальше всё шло как в кино. Затяжной поцелуй длился не так уж долго, и не знаю, чем бы всё закончилось, если бы в эту минуту оказался рядом шеф, который недавно прибыл из длительной командировки. Можно представить выражение его лица. Нетрудно было предугадать ход его мыслей. Если перед его приездом секретарь-референт целуется с сотрудником охраны взасос, причём в начале рабочего дня, то чем же занимался весь персонал фирмы с начала и до конца рабочего дня? Представляете?! Да, вот теперь уж точно что-то будет! В общем всё кончилось тем, что меня перевели на другой объект, то есть в морг. Там, как сказал наш начальник, целоваться тебе будет не с кем. Кругом покойники и две дежурные санитарки: Клавдия Степановна и Мария Алексеевна, которым давно за шестьдесят перевалило. Это тебе не молодёжь теперешняя, пусть они тебя уму-разуму научат, а то так и проживёшь всю жизнь холостяком. Ну а может это и к лучшему, подумал я. Ведь всё что ни делается, то к лучшему. А всё, что к лучшему - то не делается. Всякое может случиться.

                август 1995 года


Рецензии
Первый рассказ - во втором классе. Всего страничку - как мы желуди собирали в лесу, а потом бежали от дикого кабана (тот сьел половину собранных нами желудей, пока его прогнали взрослые). А сосед написал, как они рыбу ловили.
А на другой неделе вся школа ржала - их, оказывается, сфотографировали газетчики. Вместо школы они решили рыбку сетью половить!

Петр Евсегнеев   07.06.2017 22:15     Заявить о нарушении