Что такое - счастье?

Помню, мать привезла из деревни на санках мороженое в чашке молоко. Молоко я тогда не пил вообще. И мать дала мне два раза лизнуть этот белый лёд. Вкус был, конечно, совсем мне незнаком. Оценил я молоко только тогда, когда оно появилось в стакане в жидком состоянии. Как я был счастлив!

Когда мне было шестнадцать лет, мать купила мне велосипед. От великого счастья я тут же разобрал его до винтика, чтобы ознакомиться с подарком. К счастью, мать не видела мои фокусы по сборке велосипеда обратно. И не было для меня большего счастья обнаружить полностью собранный велосипед назад!

Как видите, к получению паспорта я был дважды счастлив.
Когда я закончил среднюю школу, то, исключительно благодаря разборке и сборке велосипеда, попал в заводские сборщики системных блоков компьютеров.
Тогда я стал безумно счастлив, что удрал из завода в студенты!

Как видите, счастье моё резко изменилось в смысле понимания.
Дальше-то в жизни счастье моё как-то смазалось и стало обыденным. Напился вина, водки, пива - счастлив на час, на два часа.
Как говорится, счастье настолько размазалось по биографии, что стало непонятно, где - счастье, а где - горе.

И вот, сегодня всё думаю - был ли я счастлив всю свою жизнь? Если смотреть на свой возраст, то, наверно, был я счастлив уже в том, что врачи меня не убили несколько раз, поцеловался с грузовиком в лоб и даже не получил жуткую инвалидность. Не утонул, провалившись в воду в ту пору, когда не умел плавать.
Ещё больше я был счастлив, что дед мой не погиб в Первую Мировую Войну. Родил моего отца, а отец помог мне вылезти в белый Свет.

Когда сообщают учёные, что средний возраст мужчин долгожителей в России - шестьдесят лет, меня охватывает озноб - за кого это я прожил уже столько лишних лет?
Сегодня я уже точно понял, что счастье, это - каждый прожитый лишний день!
Помните, как живут звери? Бегут всё время, чтобы не быть съеденными или бегут всё время, чтобы сожрать и насытиться.
Мы не бежим. Мы идём. В магазин. Там нам уже всё приготовили. Охотник застрелил. Кожевник снял шкуру. Мясник нарубил куски по килограмму, по два килограмма. Повар приготовил полуфабрикат. Всё, вари, жарь и кушай. Вкусно?

Счастье? Конечно!
Но в счастье лезет война. Воевать, это - несчастье. Но это - необходимость.
Умирать всё-равно придётся. Иногда на войне смерть намного легче, чем смерть в постели. В постели можно пролежать и месяц. За месяц лежания с неизлечимой болезнью можно увидеть любовь и нелюбовь тех, кто пожелает окружить ваше предсмертное ложе.
Ваш слух будет обострён. Вы будете в состоянии предсказывать события. Перед смертью вам будут приятны одни люди и неприятны другие. И если вы выльете все ваши мысли на головы тех редких счастливчиков, которые вам внимали, ваши предсказания помогут вам остаться в памяти людей навеки! Как Нострадамус, как Ванга, как Мессинг.
Не молчите перед смертью! Говорите, если есть что сказать! Нечего сказать?
Значит, у вас не было счастья в жизни именно того, о котором хочется говорить, говорить и говорить!
Рай вам не будет обеспечен. И в этом вы будете виноваты сами.

декабрь


Рецензии