Собеседование Алёны
«Извинюсь за задержку, послушаю ее бред, тридцать минут и ариведерчи», подумал он, нажимая кнопку своего этажа.
Алексей зарабатывал на литературе, точнее, на том, что большинство считало литературой. Называя себя литературным агентом, он «крутился» в узкой нише между авторами и издательствами, журналами, телеканалами – в общем, всем, что производит тексты в коммерческих целях. Его напарник (Паша) называл их скромный бизнес «сепаратором сливок от дерьма». Насчет сливок Алексей поспорил бы, но в целом пашино высказывание было верным.
* * *
– Прошу прощения за задержку, – Алексей бросил портфель на диванчик и кивком предложил Алене стул напротив его стола. – Надеюсь, не заждались?
– Нет-нет, все в порядке. – Алена расстегнула пальто и, усевшись, откинула его отвороты.
– Ну и отлично! – Алексей сел в кресло. – Алена, давайте сразу договоримся. Я уже отвечал Вам по электронке, что не вижу смысла встречаться...
– Да, я помню, но...
– ... так вот. У Вас есть 30 минут только потому, что Василий оказался нашим общим знакомым. Давайте потратим это время с пользой. Итак, Вы хотите стать писательницей?
– Писателем. Я как бы им являюсь. – Алена чуть вздернула голову, в то время как руки подергивали шарфик на коленях. – У меня уже много работ, я публиковалась...
– Алена, простите, это все фигня. Все эти бложики, сайтики, конкурсы и прочие одноклассники мимо кассы. Давайте так. Что или о чем Вы пишите? Жанр там, фишка какая-то Ваша, уникальность...
Алена нахмурилась, собираясь с мыслями. Алексей решил, что это самое удачное время встать, чтобы сделать кофе. «И ей полегче, и кофе хочется».
– Кофе? – Алексей держал в руках вторую чашку.
– Можно.
– Отлично. – Он уже повернулся к ней спиной у кофе-машины. – Ну так что у нас с жанром.
– Думаю, мой жанр – это романы.
– Прекрасно. О чем? Кто целевая аудитория?
– Женщины. Молодые женщины, девушки. Но и мужчины тоже.
– Окей, давайте про мужчин пока забудем. Итак, молодые женщины. Насколько молодые?
– Ну... до 30-35, наверное.
– А Вам, простите, сколько? – Алена подняла голову. – Да шучу, шучу!
Алексей поставил перед ней чашку и повернулся, чтобы сделать кофе себе.
– Так о чем же будет Ваш первый супер-пупер роман? В чем фишка?
– О девушке, которая сама всего добилась...
– Боже, только не это. – Алексей почувствовал, как его брови и уголки губ резко пошли вниз. – Вы даже не представляете, во что ввязываетесь.
– Почему? Вы хотите сказать, что молодым женщинам это неинтересно?
– Нет, отчего же. Хотя, признаться, вопрос о том, что интересно молодым женщинам, заботит меня последние лет десять. – Алексей плюхнулся в кресло и пододвинул к себе чашку. Алена замерла, видимо, не зная, как реагировать на его пассаж. – Ну да Бог с ним. Тема-то вечная, конечно. Вот только вариантов романа на нее всего два.
– И какие? – Алена воспользовалась паузой, пока он делал глоток.
– Простой и сложный. Первый. Вы пишите, что хотите, ищете дяденьку (а может, и тетеньку), который даст Вам много бабла на то, чтобы выпустить ваш роман. И еще больше бабла – на то, чтобы его кто-нибудь начал читать. У Вас есть такой дяденька? Тетенька?
– Нет. – В голосе Алены прозвучало легкое раздражение.
– Тогда этот вариант мы убираем. Есть второй. Ваш роман должен быть просто забойным. Просто фейерверк. Какая-то супер-фишка, в общем. У Вас она есть?
– Да, я же присылала Вам...
– Это хрень, простите, пожалуйста. Я дошел до десятой страницы и бросил. Нет там фишки.
– А в чем она, по-Вашему, должна заключаться? – Алена подалась вперед, сжимая шарф. Ее кофе продолжал остывать. – Я пишу об обществе, о том, как свободный человек может изменить судьбу, несмотря на стереотипы и ...
– Алена, прекратите, ну серьезно. Вот кто герой романа? Героиня точнее? Кто она?
– Студентка последнего курса. Престижного вуза, между прочим, где учатся одни сынки сильных мира сего. Она описывает свои впечатления, о том, как все устроено, как выжить и пробиться...
– Допустим. Давайте я Вам в двух словах объясню. Вашей аудитории (ее основной части, точнее) вот эти все материи неинтересны. Вы умная и пытливая девушка, но не судите по себе, ей Богу. Не нужно философии. Сюжет нужен, понимаете?
– Мне что же, Золушку писать? – Алена заметно повысила тон.
– А почему нет? Это бесплатная многовековая франшиза, если хотите. Просто ее нужно раскрасить. В ваши фирменные цвета, так сказать. Тогда и будет фишка.
– То есть, литература – это, по-Вашему, раскрашивание сюжета? А как же классики?
– Классиков не трогайте, им повезло родиться в другое время. Да, литература именно такова (за очень редким исключением). Даже не раскраска, а лего. Если вам это не нравится – пишите в стол и работайте продавцом одежды. Когда-нибудь, ваш роман опубликуют. Или нет.
Алена молчала. Алексей вертел между пальцами ручку. Он только сейчас заметил, что успел нарисовать несколько фигурок на бумаге и уже с минуту играет с ней .
– В общем, вот мой Вам совет...
– Не помешал? – В дверном проеме торчала Пашина голова.
– Нет, Павел, проходите... Так вот, Алена, мой совет. Возьмите начатое и пересоберите.
– И как же? – Раздражение Алены сменилось усмешкой. По всей видимости, она уже очень жалела о потраченном времени, о звонке Василия, о всей этой истории с наглецом, называющим себя литературным агентом.
– Как-как… Да хотя бы и так. Допустим, в престижном вузе учатся не только сынки. Там же и телки дорогие есть – у сильных мира сего и дочки бывают. А Ваша героиня пусть будет из бедной семьи. Не знаю там, допустим, мама умерла давно, а папа деспот. Менял любовниц как перчатки, а они все были твари и травили девочку.
Глаза Алены округлялись все больше. Паша присел на диванчик и, закинув ногу, с ухмылкой рассматривал шнурки на новых туфлях.
– Потом, допустим, к ней подкатил ректор этого вуза. Ей до диплома пару месяцев. В общем, она его отшивает, и теперь он уже ее травит. И тупые телки еще гадят и стебутся над ней. И мажоры телок тоже. Потом в истории появляется сын этого ректора. А вот он – весь такой положительный, начитанный, и богат, как шейх, только вот богатство это ни во что не ставит.
Алексей откинулся на кресле и начал покачиваться в нем, грызя колпачок ручки. С диванчика донеслось:
– Желательно, чтобы этого сынка ректора она встретила в самом начале книги (для флешбека). Но только тогда она должна думать, что он мажор и козлина, а потом, когда весь замес начнется, он такой приходит ей на помощь и начинает помогать геройски. Сначала она брыкается, а потом понимает, какой он самый замечательный мужчина.
– Ну, тогда о каких ее успехах может идти речь?! Получается, опять женщина зависит от мужчины?! – Алена явно кипела.
– А куда деваться, Алена. Без такого принца нельзя – читать не будут. Сделайте, чтобы он помогал чуть-чуть совсем, а она в итоге все сделала сама. Например, разоблачила какие-то делишки этого ректора. Потом скандал между папой и сыном. Сын выбирает между ним и девушкой, типа «Ты мне больше не отец». Потом еще какой-нибудь ворох событий, и в конце все уплывают в закат... Только не забудьте затравку оставить на продолжение. Типа мама героини не от болезни умерла, а ее убили какие-то люди, заговор там или что угодно. Как-то так, Алена. Работайте, в общем. Накидывайте концепт и присылайте, почитаем.
Алексей посмотрел на часы, давая понять, что разговор окончен. Алена встала, повесила сумочку на руку и взяла шарф. Секунду казалось, что она собирается что-то сказать. Но этого не случилось, и она, едва заметно кивнув, вышла из кабинета.
– Ну вот, обидел девочку. – Паша встал с дивана и начал застегивать пуговицы пиджака.
– Блин, ну ты же знаешь. – Алексей пытался собраться с мыслями о текущих делах.
– Знаю-знаю, просто бизнес. «Лёша и Паша – попьюлар букс мейд ин Раша». – Паша придумал эту фразу сразу же, как услышал песенку с немного похожим текстом, и повторял ее несколько раз на дню. – Я чего пришел-то. Мы все сроки по концепту просрали.
– Какому?
– Какому-какому. Сериала нового. Для важной кнопки.
– Твою ж мать, а... Так, когда встреча?
– Завтра утром.
– Блин. Отменяй все встречи, скажи Ане...
– Да уже.
– Короче, что делать будем?
– Начнем со стандарта. Баба была бедная. Мужик какой-то из прошлого, который всплывает в будущем. Ребенок по-любому нужен. Кто-то из родни болеет. Может и ребенок болеет.
– Надо про конкурирующего за ее сердце самца не забыть.
– Ну, естественно. В общем, смотри какая у меня задумка…
Свидетельство о публикации №215121401268