Мы - слитки русского крестьянства - Часть IV
Реформа Церкви, осуществлённая Никоном, не принесла пользы ни самой Церкви, ни Государству Российскому. Она не обновила, не улучшила социально-экономические отношения в обществе, а наоборот, нанесла сокрушительный удар, по складывавшимся веками в Руси устоям и традициям, внесла сумятицу и
непонимание в умы народа, – зачем и кому это нужно? Ситуация накалялась,
чины и обряды менялись, Церковь у прихожан теряла авторитет. И только
репрессивные меры заставили принять насаждаемую «ново-обрядную религию».
Народ запугали казнями. Произошло, так называемое, перекрещивание Руси.
Насильственное навязывание реформистских идей ново-обрядности укрепляло всё больше правоту ревнителей благочиния и сторонников Древлеправославной
Церкви. Репрессивные действия государства в этом процессе, усилили раскол
уже в самом обществе. Более трёх веков это противостояние усугубляется, увеличивая дистанцию разрыва в общественных отношениях. Никонианская
реформа раскольничества резко деформировала общественный порядок России.
Брошенное вредоносное зерно в почву Государства Российского, явило
«растение с ядовитыми плодами», которыми питается российское общество и по сей день. Величайшие социальные несчастья и потрясения постигли Россию.
Раскол спровоцировал бунты, а в дальнейшем, подобно цепной реакции, восстания
и войны:
- Соляной бунт (2 июня 1648 г), вызванный ростом цен на соль, в преддверии
церковной реформы, обозначенной слухами в народе.
- Волнения (1653 – 54 г.), вызванные непониманием в народе, церковной
реформы патриарха Никона (Раскол Церкви и общества).
- Медный бунт (4 августа 1662 г.), вызванный повышением налогов в годы
русско-польской войны (1654 - 1667 гг.) и обесцениванием медных денег,
приведя народ к обнищанию (девальвация).
- Волнения, а впоследствии крестьянская война под предводительством
С.Т. Разина (1667 – 1670 гг.) поводом послужило «Соборное уложение» 1649 г.,
которым было утверждено полное закрепощение крестьян.
- Первый стрелецкий бунт – Хованщина (1682 г.).
- Второй стрелецкий бунт (1698 г) - усиление царствования Петра I.
- Чумной бунт (15 сентября 1771 г.), основанием послужили перенос и сокрытие Чудотворной иконы, как источника и разносчика массового заболевания.
Сама же эпидемия возникла в годы «Русско-турецкой войны 1768–1774 гг.».
Вероятней всего, болезнь в Россию занесена солдатами, вернувшимися из
причерноморских стран.
- Крестьянская война (1773–1775 гг.) под предводительством Емельяна Пугачёва -«раскольника», была вызвана недовольством казаков, лишаемых воли, и крестьян, ожидающих и не получивших освобождения.
Противостояние между слоями общества, религиозно разобщённых людей,
нарастало всё больше и больше, всё глубже и глубже. Появлялись скиты,
религиозные течения, секты. Усилились репрессии. Ново-обрядная церковь была
беспомощной, что-либо сделать и, вынужденно, «сквозь пальцы», наблюдала за
происходящим. Само же общество на протяжении многих лет не хочет разобраться
в существе произошедшего. Оно не может никак достичь покоя и стабильности,
неспособно изменить ход событий и вылечить самое себя.
Власть имущие, испокон веков, прикрывались во все времена подтверждениями
«укрепления» государственности России, но это на поверку оказалось мифом.
Так как РПЦ МП – правопреемница «никонианства» и в большинстве своём
несёт ответственность за последствия реформы, вызвавшие неугасающий раскол
в обществе, к тому же, должна переосмыслить ситуацию, и найти решение,
и политическую волю в доказательство истинной любви к русскому народу для его объединения в столь сложное время несогласованности в обществе.
Только через ПОКАЯНИЯ – признав реформу Никона вселенским грехом, можно изменить ситуацию, восстановить тем самым разорванные связи Православной Церкви.
Раскольник – он (Никон), загнавший паству кнутом в поместье Дьявола при попустительстве высокомерного тирана.
Древлеправославная же Церковь не откалывалась от принципов Православия,
наоборот, через все вековые испытания пронесла чистоту Веры наших предков
и не склонилась ни перед кем. Вера же, по сути, неизменяемая субстанция. Вера
есть или её нет – третьего не дано. Никон замахнулся на Веру, взяв на себя роль «Всемогущего» - изменить облик вероисповедания, разрушив принятый предками закон неколебимости Православия. По логике и самой сути он преступник в своём Отечестве.
И там, "вокруг нас", осознали, что наше общество расколото и продолжают терзать, как вороньё, многострадальную матушку-Россию.
И я обращаюсь к РПЦ МП - если Вам дороже ваша гордыня и занимаемое место в иерархическом божественном престолонаследии в противовес существованию Отчизны, то вся вина перед «Всевышним» за распад Великой Державы из-за неосознанных ваших действий ляжет на Вас, так как, Вы ничего не сделали для объединения православной великорусской нации и её нравственного воспитания. Личный пример, который во всём является образчиком и имеет непомерную силу воздействия на умы,и вами не использованную.
Понимаю, историю нельзя изменить. То, что произошло - свершившийся факт и признавая, неправоту произошедшего, надо сделать то, что под силу каждому разумному человеку – внести свой вклад в объединение нации.
Надеюсь, возможно, наступит день, когда наш народ будет самым счастливым на свете, и явит Миру себя, как самый сплочённый, неколебимый, в своих помыслах и делах.
Свидетельство о публикации №215121401270