Графиня из Ельца

НИКОЛАЙ БРЕДИХИН

ГРАФИНЯ ИЗ ЕЛЬЦА

Рассказ для настоящих леди


РАССКАЗ

Шутка

Из цикла «Два весёлых нищих»


Одна девушка хотела
Подарить мне руку с телом,
Прочитала мой рассказ
И исчезла навсегда-с!


1

-  Здравствуйте, Денис! Не ожидали?
Стрыгин какое-то время со скукой разглядывал возникшее перед ним «мимолётное виденье». Симпатичный экземплярчик, ничего не скажешь. По всем параметрам красотою Бог не обделил. Хотя фигура рыхловата, конечно. Отсюда и немного одуловатое лицо, чуть-чуть обвисшие груди, а ведь молодая совсем девчонка, нет и двадцати пяти. Ясно, мошенница.
-  Простите, я ничего не покупаю. Есть всё, кроме денег. Деньги тоже просьба не предлагать.
Стрыгин хотел было захлопнуть тамбурную дверь, но девушка сухо произнесла:
- Я – Эва.
- Понятное дело, - моментально сориентировался Денис. – Подождите, мне нужно переодеться. Сами понимаете: жилище старого холостяка – душераздирающее зрелище, не для слабонервных.
Девушка хотела было вставить между косяком и дверью ногу в стоптанной туфельке, однако Денис опередил её.

Минут через десять он вышел из квартиры, тщательно закрыв её на ключ. И даже прихватил с собой зонтик – погода в последнее время не баловала.
-  Пока всё, как в нашей переписке, - разочарованно проговорила «Эва», - буквально, слово в слово. Вот только с чего ты взял, что я слабонервная?
«Ах вот как, мы уже на «ты»! – подумал Стрыгин. – Ничего не скажешь, мощный старт. Но ничего, поддержим инициативу».
-  Почти у каждого слова есть несколько значений, - терпеливо попытался разъяснить он свою мысль. - Я не утверждаю, что ты кисейная барышня, которая от неожиданности могла бы хлопнуться в обморок, но нервишки у тебя определённо пошаливают. Что неудивительно: столько испытаний выпало на твою долю в последние три года. Непременно стала бы костерить на чём свет стоит мою «берлогу», в том числе используя ненормативную лексику, унижать  хозяина. Оно мне надо?
-  Нет, конечно, - со вздохом согласилась неожиданная визитёрша. – Просто, параллельно с тем, что ты сейчас так смачно живописал, я могла бы взять веник, тряпку, пылесос и злополучную «берлогу» вылизать до блеска.
-  Боюсь, что мне подобное удовольствие слишком дорого обошлось бы, - пробормотал себе под нос Стрыгин.
-  Не дороже денег, - холодно ответила несостоявшаяся «вылиза», - но уж если ты струсил пустить меня в свою обитель, не мог бы ты, по крайней мере, мне кое-что интересное показать? Кстати, я не совсем Ева, меня Светой зовут.
-  Очень приятно, - с кислой любезностью ответил Денис. – Будем считать, что мы заново познакомились. Так что бы ты хотела увидеть, Светик-Семицветик? В нашем городе полно достопримечательностей.
-  Послушай, дружочек, я родом из Ельца, так что стариной меня при всём желании трудно удивить. Хотелось бы что-нибудь посовременнее. К примеру, удостоиться чести лицезреть легендарный Особняк, - холодно ответила «ельчанка».
-  Особняк? – Стрыгин удивился. – Что за особняк? Конкретно. У нас их тоже – в какую сторону ни плюнь, попадёшь непременно.
-  Слушай, может, хватит придуриваться? – Света была явно не в настроении. – Я не для того два с половиной часа тряслась в электричке, ехала в вашу дыру, чтобы всякую чушь выслушивать. Я хо-чу увидеть дом Ма-ри-ны. Или ты скажешь, что придумал его в своём рассказе? Ни за что не поверю, я времени даром не теряла, прекрасно осведомлена. Кстати, что ты конкретно имел в виду насчёт «выпавших на мою долю испытаний»? Не удержался от искушения немного «капусты срубить», вместе со своей пассией, когда мне козни по её заказу изобретал? От души посмеялись, наверное, я так полагаю?
Денис разозлился:
-  Послушайте, леди, я вовсе не настроен выслушивать ваши оскорбления. Не говоря уже о том, что вы оторвали меня от работы. Полагаю, что интересующий вас объект вы и сами, без моей помощи, найдёте. Здесь недалеко. Чтобы не заблудиться, проще всего пойти прямо, как раз до берега Оки, река у нас такая протекает, если интересно. Потом повернёте налево, упрётесь в коттеджный посёлок, там и уточните. Уверяю вас, сопровождение вам в данном случае совсем ни к чему.
Светлана замолчала на некоторое время, затем убавила голос на полтона ниже.
-  Ладно, извини. Возможно, я была не права, проявила излишнюю горячность. Но всё-таки у меня к тебе накопилось много вопросов. Не по-мужски как-то получается, и негостеприимно, неужели так трудно даму до места сопроводить? В пути и обсудили бы ситуацию.
Стрыгин тоже призадумался, поколебался с минуту, затем кивнул:
-  Собственно, почему бы и нет? Дама есть дама, можно и сопроводить. Тем более что если срезать несколько углов, путь может получиться гораздо короче. Но, думаю, свои вопросы ты успеешь задать. И даже получить на них исчерпывающие ответы.

Они шли какое-то время, продолжая думать каждый о своём, затем Светлана спросила:
-  Прежде всего, хотелось бы уточнить насчёт «испытаний»? Что ты знаешь о них?
Стрыгин недоумённо пожал плечами:
-  Ничего. Просто вид у тебя какой-то, мягко говоря, неухоженный. Да и по меньшей мере странно видеть Ваше сиятельство здесь, в России, тем более, в нашей, Богом забытой, Коломне.
-  Странно? Почему странно? – насторожилась «Эва».
-  Длинная история, - неохотно отозвался Денис. - Как только наша, столь внезапно возникшая, переписка вдруг прекратилась, я неделю пребывал в шоке, не мог выжать из себя ни строчки. Между тем, мои издатели в Канаде как назло, заинтересовались новым сюжетом, я вполне мог бы неплохую вещицу издать. Но ты как в воду канула, где было тебя искать? Потом один мой знакомый посоветовал заглянуть в СоцСети, там я и нашёл твою переписку с подругой о том, как тебе безумно повезло: ты вышла замуж за нормандского аристократа, графа, живёшь в старинном замке, ну, в общем, всё, как в сказке о Золушке. Дальше мне ничего не известно, просто не интересовался. Роман, естественно, пришлось полностью переделывать.
-  Понятно, - вздохнула Графиня. – То-то, заглянув как-то в Интернет, я увидела на твоих страничках совсем другую «Эву», от прежней только название осталось, если не считать рассказ «Фанатка», который ты в самом начале поместил.
Денис вздохнул, развёл руками:
-  Ну а куда мне было деваться? Сам смеялся над приёмом, который Андре Моруа использовал в своих «Письмах незнакомке», но в итоге пришлось последовать его примеру. Что-то выдумал, буквально из пальца высосал, что-то из комментариев, рецензий, переписки со своими читателями, поклонницами использовал, но по большому счёту замысел так и не удался. В итоге выложил своё варево на суд читателей, но издавать не стал. Потом допишу как-нибудь, если выкроится время. Сейчас другие вещи в работе.
Светлана удивилась, теперь она была настроена гораздо более миролюбиво:
-  И что, препятствий тебе больше не чинят?
-  Препятствия? – задумчиво пробормотал Денис. – Смотря, что ты имеешь в виду под этим словом? Всё вернулось на круги своя. В России меня не издают, как и не издавали, в Канаде договор со мной никто не отменял. Так что кропаю потихоньку. Ладно, вот так, незаметно, за разговором мы с тобой и пришли.

Они остановились. Светлана при всём желании не смогла сдержать возгласа удивления:
-  Вот это домина! И часто ты здесь бываешь?
-  Совсем не появляюсь, - с усмешкой покачал головой Стрыгин. -  Боже упаси! Мы с Барыней, как я её называю, больше трёх лет не виделись. Чему я безмерно рад. Думал, за «Фанатку» она меня расстреляет. Но ничего,  проглотила пилюлю без последствий. Да и кто я для неё? Жалкая мошка! Не знаю, зачем ты в наш город пожаловала, может, Замок Снежной Королевы взорвать хочешь, но всё, что от тебя теперь требуется, нажать на кнопку звонка и вызвать охранника, чтобы он тебя на Марину вывел, ну а дальше уж лично с ней поговорить, наобщаться вволю. Во всех случаях моя миссия окончена, с тем я и отчаливаю. Счастлив был с Вашим сиятельством познакомиться.
Стрыгин повернулся было, чтобы уйти, но его окликнули:
-  Денис, последняя просьба! Если тебе не трудно, задержись минут на десять, вдруг мне откажут в аудиенции, совет твой может понадобиться.
Стрыгин поколебался немного, затем пожал плечами.
-  Ладно, но только не дольше.
Он поискал глазами лавочку или беседку поблизости, но ничего подобного не оказалось, «новые хозяева» не заинтересованы были, чтобы предоставлять случайным прохожим хоть какие-то удобства. Однако нашлась подходящая коряга на другой, неухоженной, стороне дороги, там он и примостился.
Ничего хорошего он не ждал от внезапного визита загадочной Парижанки, но и хамить настроения не было. Кстати, Елец – где это? Вроде, под Липецком.  А Липецк в какой стороне? Ну да, совсем недалеко от его родины, что под Тамбовом, на полпути к Волгограду, где жил когда-то его отец. Близко. Но всё-таки и от Нормандии, и от Парижа далековато.

2

-  Нет твоей Барыни! – Светлана выглядела растерянной. – А страж на воротах оказался предельно немногословен. Будет, не будет, когда будет, ничего у него так и не удалось выведать. И что делать? Не обратно же уезжать? Что посоветуешь?
Денис пожал плечами.
-  Если следовать логике, как раз сегодня, в пятницу, Марина должна приехать, в воскресенье, либо рано утром в понедельник, уехать. Но «пробки», какие-нибудь другие причины, всякое может быть. Чтобы застать её наверняка, тебе лучше было бы приехать в субботу, а так подожди здесь, рано или поздно она должна объявиться. Ребёнок есть ребёнок, что ему в Москве делать в выходные?
-  Ты плохо осведомлён, как я вижу, - с нескрываемым любопытством окинула его взглядом Светлана. – Не ребёнок, а двое детей. Я уж не говорю о том, что твоя Барыня уже два года, как замужем. Брак гражданский, скорее всего, но сам факт неоспорим. Так что компания ожидается многочисленная. Давай так: ты посидишь здесь со мной, мы обязательно Марину дождёмся, взамен я обещаю больше никогда тебя не беспокоить. Я уже убедилась, что к моей истории ты не имеешь ни малейшего отношения. А поговорить с твоей бывшей «милой» я могу только здесь, в её загородной резиденции, в Москве уже несколько раз пыталась, но прорваться к ней мне так и не удалось. Ну а чтобы не скучно было, я расскажу тебе об «испытаниях», которые выпали на мою долю в последнее время..
Денис протестующе замахал руками:
-  Нет, нет, Бога ради, уволь, пожалуйста. Для меня это совершенно лишняя информация. Своих «испытаний» и неприятностей выше головы, зачем ещё чужими заморачиваться? Давай лучше просто так посидим. Или анекдоты потравим. Французские, к примеру.
Светлана покусала губы, её, как видно, переполняли воспоминания, затем зло прошипела:
-  Нет, уж ты лучше послушай! Чтобы я точно знала, что к моим злоключениям ты и в самом деле никаким боком не причастен.
Она долго собиралась с мыслями, затем начала свой рассказ.

-  Мы познакомились с Домиником случайно, на какой-то выставке современного искусства. Я вообще-то классику предпочитаю, так что было скучновато. Мой неожиданный собеседник уже тогда был в инвалидной коляске, но выглядел достаточно респектабельно. Рассказчик он был великолепный, да и вообще обаяние перехлёстывало через край. А вот молодая девчонка, которая его сопровождала и отлучилась на некоторое время, встретила меня на редкость недружелюбно, я бы даже сказала – враждебно. Сразу распознала во мне русскую, перевела разговор на политику, такую пургу несла, что уши вяли. Но Доминик не обращал на неё никакого внимания – прислуга, и тут же пригласил меня с ним отобедать. Ну а потом завертелось… Концерты, ночные клубы, номер люкс в гостинице. В итоге по всем правилам предложение руки и сердца. Инвалид, старик, я долго медлила с ответом, однако «графья» в наше время на дороге не валяются.
Девчонку, я, конечно, мигом извела, настояла, чтобы её уволили. Мы уехали в Нормандию, там расписались в небольшом городке, стали жить в фамильном замке моего супруга. Свадьба была скромная, но с фатой и белым подвенечным платьем, как полагалось. Пришлось даже перекреститься в католички, хотя я и православной-то никогда не была, атеистка. Кстати, Доминик и в самом деле оказался графом, причём старинного рода. На нашем торжестве и присутствовали, в основном, какие-то аристократического, но очень замшелого, вида старички и старушки.
Первое время я, конечно, с ума сходила от счастья, но вскоре безумный холод, сырость, заставили меня волчицей выть. Тогда мы переехали в небольшую двухкомнатную квартирку в том самом городке, где расписывались. Но ад продолжался. Если в начале нашего знакомства Доминик ещё как-то передвигался, хоть элементарно мог обслуживать себя, то уже через полгода ноги у него совсем отнялись. К моим обязанностям горничной, грелки в постели, кухарки добавилась ещё и самая неприятная - сиделка: коляска была забыта, мой сиятельный граф мог только сидеть, упёршись взглядом в телевизор, или лежать. Нескончаемые памперсы, подмывания – совсем не то, на что я вначале рассчитывала. Даже денег мне практически не давали: всё необходимое доставляли на дом. Я, конечно, могла выходить на улицу, но что там было делать? Тем более что соседи следили буквально за каждым моим шагом. Периодически заявлялись  с визитом и те высокомерные старухи, которые сидели в прошлый раз на нашем памятном торжестве, о чём-то шептались с Домиником, внимательно смотрели, в каком состоянии находится квартира, чем я своего графа потчую. Хотя, надо признать, ум у него практически до самого конца был ясный, и он продолжал оставаться приятным собеседником.

Денис не выдержал, зевнул. Светлана вспыхнула неприкрытым гневом, остановилась. Наконец, спросила:
-  Тебе что, совсем неинтересно?
Стрыгин не стал притворяться:
-  Знаешь, какая-то совсем уж забубённая фантастика! Описать, никто не поверит. Ты, случайно, меня не разыгрываешь? Так странно звучит твоё скорбное повествование вот здесь, на замызганной коряге посреди роскошных дворцов современных нуворишей. Не понимаю, почему ты не уехала, не развелась сразу, как только поняла, что, пусть и во французское, но всё-таки дерьмо, вляпалась? Как вообще можно было выдерживать такое ужасное существование. В тюрьме и то наверняка было бы не в пример комфортнее. Я имею в виду тюрьму французскую, опять же. Я так понимаю, у тебя даже на телефонные звонки денег не было?

-  Какие деньги? – Воспоминания, замурованные временем в памяти, вдруг засверкали в воображении Светланы необычайно яркими вспышками. – Слава Богу, сейчас и без звонков можно прекрасно обойтись. Я много общалась с друзьями и подругами по Скайпу, шлялась в СоцСетях, показывала замок, в котором я проживала, фотографии своего «любимого» ещё в самом начале нашего знакомства, когда он хоть и в коляске, но всё-таки мог передвигаться, как-то ими своё враньё разбавляла. Мне все завидовали: подруги, знакомые, бывшие сокурсники. И потом, не зря же Бог послал мне подобное испытание? Чем-то, в конце концов, Он должен был меня вознаградить?

3

Дождь сначала потихоньку накрапывал, затем разразился ливнем. Денис, хоть и успел раскрыть зонт вовремя, быстро понял, что долго они здесь не продержатся. Воспаление лёгких, по меньшей мере, одно на двоих, им будет обеспечено.
-  Надо уходить отсюда, - со вздохом сказал он Первой женщине на Земле.
-  Я никуда не пойду, - упрямо отрезала «Эва». – Всё равно дождусь эту стерву. Зонтик ты, надеюсь, оставишь мне?
Ну, значит, всё-таки два воспаления. Если, конечно, он вовремя не успеет «добежать до канадской границы».
Наверное, Светлана ожидала, что её начнут уговаривать, но не тут-то было. В таких положениях два раза разумный выход не предлагают.

По асфальту бежать было ещё терпимо, а вот по траве не слишком приятно, кроссовки тут же промокли насквозь.
Открыв дверь в квартиру, и услышав, как шипит на сковородке картошка, Денис улыбнулся. Вроде не договаривались они сегодня с Натальей, но её обычно в дождь как черти разжигают. Желание зашкаливает. Хорошо хоть ключи с собой прихватила.
-  Звонила тебе, звонила, никакого ответа. Подумала, может, случилось что, ты ведь обычно по вечерам никуда не выходишь. Решила навестить. Ужин практически готов, но ты, как я понимаю, в ванну отмокать сначала полезешь. Даже зонтик забыл, что за спешка была такая?
Стрыгин улыбнулся лёгкой ревности, прозвучавшей в голосе его «подруги», что-то промычал в ответ и тут же побежал под горячий душ, на ходу срывая с себя одежду.

Он чуть было не заснул в ванной, но когда вышел, растираясь полотенцем, увидел Светлану, нетерпеливо ждущую своей очереди, закутанную в его банный халат. Понятно. То ли нервы не выдержали, то ли отшили в Особняке сиятельную француженку.
Стрыгин поспешно освободил помещение и побежал в комнату переодеваться. Там он наткнулся на свою пассию, с любопытством разглядывавшую его.
-  Это кто? – спросила она, с неприкрытой яростью в голосе.
-  Слушай, дело серьёзное, - Денис судорожно соображал, как бы ему выпутаться из создавшегося, весьма двусмысленного, положения. – Я тебе потом всё объясню. Ты, самое главное, не сбегай. Кстати, у нас как минимум, полчаса времени, что-то можем успеть, пока эта морская корова на берег не вылезет.
Расчёт оказался верен. Они, действительно, всё успели, так что от стресса, гнева в итоге не осталось и следа.

-  Это кто? – в свою очередь спросила Светлана, когда Денис в спешке подбирал ей что-то из своего гардероба, дабы хоть чуть-чуть прикрыть выпиравшие во все стороны телеса.
-  Любимая женщина. Наташей зовут. Вы что, в моё недолгое отсутствие познакомиться не успели?
-  Понятно, - кивнула «Эва». – Та уборщица из «Фанатки», которой двести лет? Ни за что не дашь. Мумия прекрасно сохранилась.
-  Кстати, идеальная фигура, даже в свои двести лет вполне может работать манекенщицей. 49 килограммов. Чудо господне, но вес с возрастом совершенно не изменился.
-  Ну ясно, - зло вскипела Та, что из Рая, - не то, что я. К сожалению, не до диет в последнее время было, недоброкачественная пища, а может, с голоду так опухла.
-  Кстати, - обрадовался Денис возможности соскользнуть с опасных тем. – Там ужин на плите. Может, оскоромишься? Чего добру пропадать?
-  «Эта» готовила? – спросила Светлана, кивнув в сторону кухни.
-  Да, она, - подтвердил Денис, - но хочу тебя успокоить – я готовлю ещё хуже.

-  Слушай, - шёпотом попросил Денис «чудо господне», - я понимаю, у тебя принцип – ты никогда у меня на ночь не остаёшься, но тут особый случай. Мы не сможем эту «дюймовочку» выгнать, даже если полицию вызовем. Лучше не ссориться, поселим её в спальне, а сами уж как-нибудь тут, на диване перекантуемся. А утром она исчезнет. Надеюсь, навсегда.
«Чудо» неохотно, но согласилось, тут же ушла смотреть свежий сериал из обширной коллекции Дениса. Светлана, по всей видимости, рассчитывала на другой вариант: что её «соперница» вспылит, и они наедине со Стрыгиным останутся, но пока для неё главным было – выговориться.

-  Ну, ты, наверное, понял, чем всё закончилось? – спросила она, искоса посматривая на Дениса взглядом взбесившейся лошади.
-  Понятия не имею, - равнодушно ответил Стрыгин. Оставался последний рубеж, продержаться ещё два-три часа, и исчезнет, как сон «французское привидение».
-  Жаль, - вздохнула Светлана. – Ладно, будем вместе разбираться. Как я поняла, дождь там так и не закончился?
-  Даже если и закончится в ближайшие пару часов, - покачал головой Стрыгин, - никто тебя не примет так поздно. Детей надо покормить, спать уложить, самой восстановиться немного. Ты ещё не знаешь, с кем связалась, вот где графиня так графиня!
-  Ничего, - процедил сквозь зубы Светик-Семицветик. – Она меня тоже не знает, ещё посмотрим, кто кого! Ладно, не будем отвлекаться. Три года пробежали, как страшный сон: не просто оказались вычеркнутыми из моей жизни, а вдобавок ещё и многое в ней поломали. Быть может, бесповоротно. Ни денег, ни титула, о замке я вообще умолчу, всё было заранее переведено на ближайших родственников, которые сами перегрызлись за каждый «еврик» между собой, не говоря уже о том, чтобы подпустить к кормушке иностранку. Что мне оставалось делать? Судиться с ними? Так что, увы и ах, всё, что мне удалось выгрызть из этой «гоп-компании» - билет на самолёт до Москвы. А ты говоришь – фигура!
Она задумалась на какое-то время, затем продолжила:
-  Однако, что мне и в голову не могло прийти, самый ужас начался  здесь, в России. В МГУ восстановиться мне не удалось, ни в один другой ВУЗ меня не взяли. Уникальные материалы о наших классиках в период их пребывания в эмиграции, которые я собрала, я могла разместить только в Интернете. То есть, «по секрету всему свету», пользуйтесь моей щедростью все олухи России, коли уж своих мозгов нет. С работой та же история. Как я только ни крутилась, только один раз «повезло», взяли корректором как раз в то издательство, где ты ни с того ни с сего вдруг в своё время в гору пошёл. Но недолго я там обитала, выгнали за то, что я «умыкнула» пачку бумаги. Господи, чепуха чепухой, все так делают, но меня не просто с позором вон выставили, но ещё и статью соответствующую пришпандорили в трудовую книжку. Вот тогда-то я поневоле и призадумалась. Обычно ведь берут по договору, да ещё с испытательным сроком, а меня сразу в штат зачислили. Ловушка отменная. Наверняка что-то обо мне здесь знали, неспроста я попала в столь незамысловатый капкан. Так что пришлось мне раскрыть свою «кубышку», ну ту, что внизу, всё равно ведь граф с горем пополам её распечатал, чего было дальше её жалеть? Связалась с одним парнишкой вашим, он мне всё и рассказал. И что с графом я не просто так познакомилась, ему неплохо заплатили, чтобы разбить наш с тобой «творческий союз». И выслеживали меня уже здесь потом, как собаки зайца, так что неудачи мои не случайны были. Вот я и решила: Барыне твоей отомстить. Насколько смогу, конечно. Сначала попытаюсь договориться по-хорошему, ну а потом что-нибудь да устрою: голь на выдумки хитра. Ключик к каждому человеку можно подобрать. Взять детей хотя бы, не похищать, нет, и без того вариантов море. Я ведь не случайно к тебе сначала обратилась – у тебя счёт к Барыне тоже небеса пробил, почему бы нам, в таком случае, не объединиться? Да и вообще, чем я хуже твоей старушки-пенсионерки? Я не ревнивая, встречайся с ней, сколько угодно, хоть вместе втроём будем кувыркаться, а что – я девушка смелая, на всё готовая, такая любовь закрутится, второе дыхание у тебя откроется. Но не чета она тебе, не чета. Пойми, поодиночке мы с тобой – и звать нас никак, и родом  ниоткуда, а вместе - горы свернём. Заживём нормально. Будешь во всём, как сыр в масле кататься. Парня того я брошу – кто он мне? Подумай, не прогадаешь.
Денис не знал, как ему выбраться из создавшейся ситуации. Как он любил повторять: врагов нажить очень просто, а что с ними делать потом?
-  Светлана, - ответил он, в конце концов, мягко. – Не руби с плеча. Наговорили тебе гадостей всяких, ты и сопли распустила. Не отчаивайся: сама дров наломала, сама завалы и разгребёшь. Марина – баба неплохая, поможет, чем сможет, если её хорошенько попросить, ну а такой старик, как я, тебе, поверь, и даром не нужен. Найдёшь помоложе кого, упакованного, богатенького, главное – на рельсы встать. Ладно, тебе постелено уже, как говорится - утро вечера мудреней. Всё наладится, я знаю, что говорю. Даже не переживай.

4

На письмоносца мальчик был совсем не похож. Застиранная футболка, дырявые кроссовки, шорты с множеством карманов. Он переминался с ноги на ногу в нетерпении.
Денис повертел в руках непонятный конверт и подумал: может, речь идёт о чаевых?
-  Я что-нибудь должен за доставку? – спросил он серьёзно.
-  Нет-нет, ничего, - смутился мальчик. – Просто вы должны прочитать письмо при мне, и ответить на словах: «Да» или «Нет». Такое условие.
Стрыгин пожал плечами и распечатал конверт.
Текст был предельно лаконичен:
«Ира Пегова приглашает Вас и Вашу даму на свой День рождения. Мне три годика».
«С ума сойти!» - подумал Стрыгин в замешательстве. Затем спохватился:
-  Да, конечно, передай, что я обязательно буду.
Мальчик улыбнулся довольный, и тут же исчез.

Денис задумался: за два месяца, прошедшие со дня их неожиданной встречи, даже Парижанка ни разу не беспокоила его. А чтобы сама Марина… С какой стати её вдруг прорвало?
Но отказываться никак нельзя было. Тем более что приглашение на два лица. Ну не пойдёт он, и что? Потом точно умрёт от любопытства. Впрочем, согласится ли Наташа? Вряд ли. Ну нет, так нет, будем считать, что это её личное дело.
Денис набрал знакомый номер телефона.
-  …собственно, единственная для тебя возможность побывать в сказочном «тереме» у новых русских. – Закончил он своё предложение убийственным аргументом.
Наташа долго молчала. Затем спросила:
-  Форма одежды?
-  Парадная, естественно.
Наташа расхохоталась:
-  Ну я-то ладно, как-нибудь выкручусь, а ты во что обрядишься? В свой «гробовой» костюм»?
-  Почему бы и нет? – пожал плечами Денис. – Рубашек, галстуков сын мне перед отъездом надарил целый ворох. Ну а то, что в кроссовках, сейчас многие так ходят.
-  Ладно, я согласна, - вздохнула Наташа после некоторого раздумья. – Но нужен подарок. С пустыми руками ведь не пойдёшь.
-  Подберём что-нибудь, - беспечно махнул рукой Стрыгин. – Ты как раз и проявишь изобретательность.

Что они могли за такой короткий срок подарить, кроме куклы? Больше всего Наташа хохотала, когда отутюживая брюки «гробовой тройки», обнаружила на них две небольшие дырочки, проеденные молью, аккурат ближе к коленям.
-  Зато чистая шерсть, - без тени улыбки похвалился Стрыгин. – Хозяева, на которых я батрачил в своё время, за доблестный труд подарили. Их сыну он не подошёл.
-  Ничего, - нашла выход Наташа. – У тебя как раз есть тренировочные штаны серые, под цвет, совсем незаметно будет.
Примерили. Так и получилось.

5

Перед дверями «замка» Денис и «его дама» переглянулись. Стрыгин даже почувствовал какое-то волнение, а Наташа вообще сто раз себя прокляла за то, что согласилась его сопровождать. Хотя выглядела она сейчас лет на двадцать моложе своего возраста.
Но как только к «гостям» подбежала, наряженная принцессой, девчушка с кудряшками, напряжение тут же разрядилось.
Мальчик-посыльный, Митя, оказался кавалером «принцессы Иры», и уж тут  никаких застиранных футболок, дресс-код был в полном соответствии.
Познакомили Дениса и с мужем Марины. Специалист по нано- и биотехнологиям, доктор наук, профессор, но совсем не зазнайка. Они со Стрыгиным хорошо поговорили, что касается Наташи, то Марк Андреевич вообще уделял ей повышенное внимание. Блистал и Ванечка, вроде как сын Дениса. Читал стихи, играл на пианино, подарил сестрёнке рисунки собственного изготовления.
С лужайки компания переместилась в дом, где уже был накрыт стол с торжественным обедом. Три свечи на торте легко были задуты. Приглашённая компания клоунов великолепно отыграла свой спектакль. Счастливую маму было не узнать.

Ближе к вечеру, когда Митя и его родители, соседи Марины по коттеджному посёлку, ушли, у неё, наконец, высвободилось время, и она отвела Дениса в беседку для приватного разговора.
-  Что за чучело меня сегодня утром посетило? – спросила она. – Твоя работа? Живописала мне, как ты с ней всю ночь в постели кувыркался, просто Геракл какой-то. Живёт, мол, у тебя в квартире, втёрлась в доверие, предложила мне себя в союзницы в обмен на помощь - работа, восстановление в Универе, налаживание каких-нибудь знакомств, связей. Пришлось уточнить у твоей «девушки», она заверила, что такого никак не могло быть, вы с ней всю ночь вместе провели.
-  Да, - мрачно пробормотал Денис. – У «девушки», как ты её назвала, незыблемый принцип – ночевать всегда дома, пришлось первый раз его нарушить, «чучело-мяучило» вело себя на редкость агрессивно. Кстати, аналогичная история, затаила в отношении тебя обиду вечную, предлагала составить против тебя Антанту, открыть незамедлительно военные действия. И даже вычислила твоё самое уязвимое место – дети. Конкретнее ничего не знаю. Не могла бы ты объяснить – чем, догадываюсь, но за-чем ты её так разозлила?
Марина давно уже посерьёзнела. Как видно, не случайно она Дениса пригласила.
-  Ну, был такой период в моей жизни, помнишь, наверное, - ответила она неохотно. – Развод с мужем – я-то считала его тихоней, а он оказался редкостным козлом, нанял хорошего адвоката, пытался меня на денежку раскрутить. Зря. Мог бы получить хорошие отступные, а так - остался с носом. Твоё очерёдное хамство: ушёл, не попрощавшись, по–английски. Новая беременность, опять же. Что ещё? Думала, стёрла тебя в порошок, а тут вдруг пакостный рассказ твой, наглый, необъективный, перетряхнул на людях всё наше грязное бельё. Хотя Наполеон, как ты, наверное, помнишь, любил повторять фразу: «грязное бельё стирают дома». Ну а в довершение ко всему - полное Ватерлоо, я вдруг узнаю, что у тебя новая пассия, ты пишешь с ней очередной роман, да ещё в письмах. Что мне оставалось делать? Попросила своих друзей во Франции на несколько месяцев вывести нахалку из игры. Естественно, не даром, хорошую денежку заплатила. Теперь скажи: откуда я могла знать, что эта корова окажется такой дурой? Наплюёт на все нормы морали, возомнит себя новоявленной Таис Афинской, попытается объегорить не зулусов, не эскимосов каких-нибудь, а нормандских аристократов! А в результате позволит, в дерьме и моче по самые локти, столь беззастенчиво собой три года помыкать? Да я о ней забыла вообще. Вспомнила только, когда мне доложили, что она (верх наглости!) устроилась в моё издательство корректором. Я была в бешенстве, тут же распорядилась, чтобы от неё срочно избавились. Хотя, конечно, не так лихо, ребята просто перестарались. Кстати, насчёт безумной мести мне было сделано аналогичное предложение. Представить дело, что ты вроде как её изнасиловал. Вообще устроить тебе любую подлость, было бы желание с моей стороны. Готова была в любой момент написать заявление в полицию.
Денис помолчал какое-то время, информации было столько, что сразу и не переварить. Затем встряхнулся:
-  Надо бы посмотреть, как там моя Наташа.
-  Не беспокойся, твоя «ненаглядная» в хороших руках. Беседует сейчас с моим мужем. Кстати, неплохая старушенция, фигурка, как у Дюймовочки. Вот только скажи: как же ты так запустил с её здоровьем? Кашель её мне очень не нравится, а если учесть, что он уже несколько лет, по её признанию, не затихает, неужели нельзя было её хорошим докторам показать?
Денис чувствовал себя разбитым наголову. Что он мог возразить?
-  Ну, наши возможности невелики, как ты знаешь. Все медики, которым она показывалась, только разводили руками, никто ничего до сих пор не может понять. Я в том числе. Какая-то гремучая смесь, замешенная на аллергии.
Марина не ослабляла натиск.
-  Выходит, доктора никудышные. Нужно в Москву девчонку свозить, пусть в клинике обследуется. Знаю, что скажешь – денег нет. Но мы можем с тобой договориться.
Денис замкнулся.
-  Понятно, опять ты за своё! Нарочи, Библио-глобуса тебе мало, теперь вот за Наталью принялась? Чем, интересно, она-то тебе не угодила?
Марина пожала плечами.
- А что толку в том, что она сама тебе столько лет угождала? Давай так: я вылечиваю её, причём любой ценой, хоть через Германию, устраиваю в свой особнячок на работу, а ты не противишься её союзу с сантехником, который столько лет за ней бегает. Чтобы у неё, как у всех нормальных людей, была семья. Ну а если уж захотите иногда встретиться, кто ж вам помешает?
Стрыгин молчал, он не знал, что ему ответить. Полный тупик.
-  Что скажешь? – усмехнулась Марина. – Не нравится перспектива удручающего, и даже беспросветного, одиночества? А чего ты хотел от меня? Благотворительности?
Денис понял, что проиграл, согласно кивнул. Затем поспешил перевести разговор на другую тему.
-  Ну а что же ты всё-таки со Светланой решила? На мой взгляд, от неё чего угодно можно ожидать. Не боишься за своих детей?
-  Наших детей, - мягко поправила Марина.
Стрыгин расхохотался.
-  Марина, не ёрничай! Я вполне серьёзно спрашиваю. Какие, с какого перепуга, могут быть «наши» дети? По молодости, да, я был «стопроцентный попадальщик», но сейчас-то зачем мне какие-то несуразные способности приписывать? Не хочешь говорить на эту тему, не надо. Но, по крайней мере, хоть пару лишних охранников найми. Я не говорю, что девчонка с тараканами, нет, она как раз абсолютно нормальная. Но ты разрушила её мир. Причём весь, «до основанья». Ей просто деваться некуда.
Марина неожиданно взъярилась.
-  Ах, не твои дети, говоришь? Как же они тогда на свет божий появились? От духа святого? – Она швырнула в лицо Стрыгину две бумажки с анализами ДНК. – Но теперь они уже точно не твои. Марк оформил их на себя, так что у нас тоже полноценная семья. И совместный бизнес. Когда я трясла своими денежками, не зная, куда их вложить, мне попался безвестный учёный, которых у нас в стране пруд пруди. У него и так не много чего было, а жена ещё обобрала его при разводе до нитки. Хотел даже в Америку податься, но кто там наших, россиян, то бишь, сейчас ждёт? Китайцев, индийцев, даже вьетнамцев хватает. Купила помещение под офис, лабораторию, небольшое производство, новейшее оборудование, сейчас продаём свои наработки и продукцию во все концы света. Просто смешно: убежала от больших денег, чтобы не заморачиваться, набрела на куда большие возможности. Так что насчёт Германии не беспокойся, слово своё я сдержу. Парижанка… Я предложила ей хорошее место у себя. Зарплата неплохая, но перспектив роста никаких. Таких людей надо держать на коротком поводке. Хоть ты и говоришь, что она абсолютно нормальна, я бы не взялась её дальнейшее поведение предсказывать. Кстати, есть к тебе неплохое предложение: допиши финал того горестного повествования, что болтается без толку на всех твоих страничках. Но хорошо допиши. Докажи, что ты и в самом деле Мастер. Как ты написал там в предисловии? «Ни капли правды, ни капли лжи». То есть, никакого суесловия, только то, что ты узнал за последние два дня. Сколько тебе потребуется на это? Неделя? Канадцы твои будут в восторге, бумажный вариант здесь, в России, я сама опубликую, тиражом, скажем, 30 тысяч экземпляров. Каково, а? Сказка! Из них полсотни авторских экземпляров твои, но гонораров, как и в прошлый раз не жди. Презентация в «Библио-глобусе», ну и ещё сам организовывай, где хочешь. Я ребятам-менеджерам и рекламщикам скажу, чтобы тебе помогли. Как смотришь?
Стрыгин мрачно покачал головой:
-  Понятно, хочешь перевести огонь на меня?
Марина усмехнулась:
-  Разве это не в наших общих интересах? Да ладно, хватит манерничать! Чтобы ты от такой возможности отказался? Не верю! Считай, что наживку ты уже заглотал.

Марк терпеливо дожидался Марину в холле.
-  Докладываю: дети уложены, посуда вымыта, повариха отпущена, няня, Вера Алексеевна, тоже улеглась спать. «Девушку» твоего друга я на машине с помпой домой отвёз. Пора бы и нам на покой, завтра не мешало бы встать пораньше. Кстати, твой возлюбленный очаровательным мужичком оказался, мы с ним прекрасно поговорили, эрудиция колоссальная, даже в нашей сфере кое-что смыслит. Не понимаю только, почему вы с ним до сих пор так и не помирились.
-  «Всё отдавать, и взамен получать», - пробормотала Марина.
-  Прости, не понял! Расшифруй, если можешь, - оживился Марк.
-  Ну как в пинг-понге, - пожала плечами Марина. – «Посыл – ответ». Рассуждение из его рассказа. «Звоночек» называется. Любовь только тогда имеет смысл, когда она не просто взаимна, а когда постоянно отдаёшь и не меньше в ответ получаешь. Но лучше звучит, как я в первый раз сказала: «Всё отдавать, и взамен получать». Великолепная формула, если её оборвать посередине. Ты не представляешь, сколько в мире простофиль, готовых «всё отдавать», и сколько можно на них деньжищ заработать.
Марк развёл руками:
-  Наверное, по-настоящему такое возможно понять только влюблённым. Я имею в виду: если формулу всё-таки не обрывать. Кстати, как я справился со своей ролью заботливого папаши сегодня? – уточнил он на всякий случай.
-  Блестяще! – искренне похвалила его Марина.

Денис увидел сиротливо приютившуюся на лавочке возле подъезда его дома фигурку издалека. «Графиня»! Так и не уехала, его дожидается. Зачем? Скорее всего – пожадничала Марина. Но кто-то ведь должен будет за всё расплатиться? Парижанка наверняка не просит чего-то невозможного. Почему же не удались переговоры? Нашла коса на камень? И что теперь? Заслонить ему детишек, а заодно и Марину, своей грудью? Ну а взамен? Что от него потребует Первая леди на Земле? Прописки или регистрации, как минимум. Союза против Марины до победного финала. Много чего. Но что делать сейчас, конкретно? Позвонить Наташе, переночевать у неё? Вернуться к Пеговой, объясниться с ней до конца? Запутался он в трёх женщинах, как в трёх соснах.
Да нет, сосна тут одна, Марина. Про мужчин грубее говорят, а что в данном случае? «Мутила»? И что произошло конкретно на сей раз? Разрушили его мир? Нет, всё гораздо хитрее, изощрённее. Опутали со всех сторон паутиной. Хоть чуть-чуть дёрнется, и сам, не кто-либо со стороны, начнёт всё прожитое, с таким трудом наработанное, годами выстроенное, разрушать.
Денис достал из кармана мобильник, нашёл в меню нужный номер.

Наташа не спала, они набросились друг на друга от самого порога. Потом, утомлённые, лениво перебрасывались фразами.
-  Думал, спишь ты или не спишь? Будить не хотелось.
-  Уснёшь тут! Так и катала в голове: одна тебя возле подъезда ждёт, другая не сомневается, что в такой ситуации ты потопчешься-потопчешься, и к ней вернёшься. И кто победил?
Денис долго молчал, затем ответил удручённо:
-  Я, конечно, понимаю, Натусенька, зайчик мой, у нас нет другого выхода, но не представляю, как я буду жить без тебя. Барыня поставила непременным условием: вылечит тебя, но только в том случае, если мы расстанемся.
Наташа с любопытством поднялась на локте:
-  Ты ей веришь?
-  Конечно. При всёх её заморочках, нельзя отрицать, что она деловой человек. Кстати, а откуда она узнала про сантехника?
-  Я рассказала. Как я могла не похвастаться самым верным своим ухажёром?
-  Тем более что мне ты им уже все уши прожужжала.
-  Ну что ты, бери выше, у меня теперь появился кавалер позабористей появился. Моложе меня, богатый, образованный. Какие уж тут сантехники?
Стрыгин сел на кровати, положил под спину подушку.
-  Что-то новенькое! Когда ж успела? – настороженно спросил он.
-  Долго ли, - пожала плечами «подруга». – я же не виновата, что мужчины липнут ко мне всю жизнь, как мухи на мёд. Мне, конечно, не привыкать, по молодости у меня разные женишки были. Не знаю только, что они во мне, забитой, необразованной девчонке, находили.
-  Понятно, - кивнул головой Стрыгин. -  Марк Андреевич, собственной персоной. Действительно, жених знатный. И о чём конкретно шёл разговор?
Наташа вздохнула:
-  Выйти за него замуж, переехать в Москву, у него там прекрасная квартира. Обещал не просто вылечить, ещё холить и лелеять, сказал, что понравилась я ему с первого взгляда. Пожалуй, самое шикарное предложение руки и сердца, которое я в своей жизни получала. Да ещё в таком возрасте!
Денис удивился:
-  Так они вроде с Мариной в гражданском браке? Что же получается, ты вроде как разлучницей в данном случае предстаёшь?
-  Да нет там никакого брака, - вздохнула Наташа. – Кто на такую стерву вообще позарится? Разве что ты? Пустая, без капли привлекательности, вздорная баба. Вот только невероятно жадная. Всё вокруг, нужно это или не нужно ей, готова к рукам прибрать. И от Марка не отказалась бы, то партнёр, а то муж – есть разница? У него ведь дети - наследники. А вот с её детьми – вообще мутная история, то ли от суррогатной матери они, то ли из пробирки Барыня их зачала. Но признаться стыдно, вот и валит всё на тебя. Мне Марк много чего о вас рассказал, видимо, крепко я его зацепила. По виду не заметно, но ненавидит он эту гадину люто, вот только повязан с ней договорами навек. Сам ты тоже для Марины лакомый кусочек. Мозги, талант, сердце, в постели любую женщину удовлетворить – без проблем. Околдовать даже. Вот я, к примеру, хоть и видимся мы не часто, а ты – как половинка моего существа. Господи, учёные какие-то, сантехники, кто они, даже для меня, старушки малограмотной? Бездушные роботы. Ни полюбить, ни приласкать… Как твоя Марина. Ты вот сказал, что жить без меня не сможешь, а я дышать без тебя не могу. Да и вообще: не слишком ли много они запросили? На что надеются? Мы не можем пожертвовать столь для нас дорогим. Не говоря уже о том, что я никогда не смогу жить в клетке. Даже вместе с тобой. Чего же они от меня хотят?

Денис долго не мог заснуть, размышляя о том, что впереди его ожидает. К примеру, Светлана. Интересно, уйдёт ли она утром на первую электричку? Работа, зарплата. Неужто не купится? Купится, ещё как купится, но что потом? Когда поймёт, если поймёт? Обязательно поймёт. Долго они ещё  между собой бодаться будут, пока компромисс не найдут. Однако со временем наверняка как-нибудь всё утрясётся. Никакого интереса для Марины она ведь не представляет. Дело-то не в ней, а в нём. Точнее, в той фразе из его рассказа: «Всё отдавать, и взамен получать». Как быстро Наталья Барыню раскусила! Что можно получить от Паучихи? Ничего. Это было бы против её сущности. Жадность? Нет, если быть точнее – алчность. Но почему она так в жалкого «кропателя» вцепилась? Вот тут Наташа оплошала с разгадкой. Сердце, мозги, творчество – ничего такого Марине не надо от него. Вся его беда лишь в том, что в недобрый момент он рядом очутился. Тихо, как мимо гадюки, на солнце греющейся, надо было проскользнуть. Ну а теперь как его отпускать? Кто её хитрости-премудрости покроет? Где лучше кандидатуру отца для двух её чад, непонятно каким образом на белый свет появившихся, найти? Ну а дальше схема наработанная: выпить всю кровушку из него, и дальше, уже для новых жертв, сеть плести. Кого ей бояться? Кто для неё люди вокруг? Жалкие шахматные фигурки на доске, персонажики, дурилки картонные. Даже дети, хоть и инстинкт материнский в ней начисто отсутствует, только её, никому она их не отдаст, не доверит. И по-другому никак не может быть.
«Дело чести»… Дуэль неизбежна. И никуда ему, Денису, от неё не сбежать.


2015 г.
 


Рецензии
Хорошо рассказ о взаимоотношении
мужчины и женщины написан. В жизни всё бывает.
С уважением и добрыми пожеланими,

Зоя Кудрявцева   02.03.2017 19:18     Заявить о нарушении
Зоя! Спасибо Вам за прекрасный комментарий! С Днём писателя Вас и пожеланием дальнейших творческих успехов. С уважением. Николай.

Николай Бредихин   03.03.2017 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.