Конфеты

- Пап, конфетку хочешь? – Дочь зашуршала фантиком, разворачивая  шоколадную конфету.
- Нет, ешь сама, не люблю я шоколад, - отец отвернулся и вышел в коридор покурить.

С зарплаты отец всегда покупал им дорогие шоколадные конфеты, сам укладывал их в вазочку и ставил на стол. Разливался по чашкам душистый чай, и дети брали конфеты, шуршали фантиками и  часто говорили:
- Пап, бери конфетку – вкусно!
- Да, нет! Золотые мои, не люблю я шоколадные конфеты, - говорил отец, и вприглядку на лакомство, прихлёбывал горячий чай. Сладкий сухарик или карамель «бухарская обсыпка» ( попросту подушечки) – это всё, что позволял себе к чаю отец.
Так получилось, что он один растил сына и дочь и хотел дать им побольше родительского тепла.

Сейчас и у сына, и у дочери свои семьи. И достаток есть, и любовь. А отец, понятное дело, состарился, но с пенсии всегда покупал шоколадные конфеты. Дети привозили внуков, и, уже избалованные родителями, маленькие сорванцы, шуршали фантиками и теребили дедушку:
- Деда, возьми конфетку! Вкусная! Шоколадная!
- Кушайте на здоровье, кушайте! Я конфет шоколадных не ем, не люблю я их, для вас покупаю!
Конфеты со стремительной быстротой исчезали. Когда все уходили дед убирал пустую вазочку в буфет.
 
В больнице палата была на двоих, соседом был молодой парень. И вот этому парню девушка принесла коробку конфет. После ужина решили  за чаем посидеть, владелец  шоколадного ассорти  расщедрился и открыл коробку со словами:
- Угощайся, отец!
- Спасибо, сынок, возьму, не откажусь, уж очень я люблю шоколадные конфеты! Всю жизнь любил, но есть их себе не позволял – детям хотел радость доставить, когда они росли, а потом внукам… Спасибо тебе.
- Бери, отец не стесняйся! Захотим, так мне ещё принесут!
Старик взял две разные конфетки в гофрированной бумажке, осторожно откусил, и, смакуя, запил чаем. На лице его читалось несказанное удовольствие.

Брат и сестра  решили вместе навестить больного отца и перед приходом зашли к лечащему врачу спросить что можно, а что нельзя есть отцу. На что врач ответил, что ему теперь уже всё можно. Они тревожно переглянулись и тут доктор сказал:
- Порадуйте его и купите шоколадные конфеты!
-Да, что Вы, доктор, наш папа никогда не любил шоколадные конфеты, он их не ест, - почти хором заговорили брат и сестра.
- А вы не ошибаетесь?! – удивлённо сказал врач.
- Нет… нет, – они говорили теперь не очень уверенно, припоминая как пил чай их отец , то и дело поглядывая на конфеты.
- А я случайно видел, как ваш папа конфеты ел вчера, угостили его по-соседски, конфеты он любит очень, даже и не сомневайтесь – купите!

Они купили своему отцу те конфеты, которые он покупал для них в детстве…
Но то, что сказал доктор: - «Ему теперь уже всё можно», были не пустыми словами…
-


Рецензии
Моя мама всегда выбирала себе кусочек похуже. Так делаю я. Так делает моя дочь. Это любовь к семье. Возможно, мы не правы, но прочитала про коныеты и поняла, что мы не одни такие.

Любовь Ковалева   16.01.2016 20:33     Заявить о нарушении
Да, нас таких много...Любовь, спасибо за отзыв!!!

Людмила Колосова   18.01.2016 01:06   Заявить о нарушении