Бог всё видит

На хуторе у меня началась Рождественская сказка. Засыпано снегом чуть не по крыльцо, по асфальту накат, а вдоль пустых улиц только собачьи да птичьи следы. Один, человеческий, тянется от дальнего края пустой улочки, от почти одинокого жилого дома к автобусной остановке. На остановке местный пророк и правденик Василий Михайлович. Из тех, без кого нет селению стояния. В давние годы был он киномехаником, и потому считает себя знатоком всего на свете.
Подхожу, здороваемся.
-А ведь всего этого нынче могло не быть - широко обводит он рукой зимнюю крастоту. Вытирает снег с усов и бороды и поясняет : - Сегодня все это должно было погибнуть . Мне видение было.
Он начинеает горячиться, я с ним соглашаюсь, словно подбрасыавю поленьев в огонь:
-У меня так сызмальсва. Беду чую. Чем больше беда, тем сильнее чуйка. Вот в последнее время. Самолет наш гражданский упал. А я за сутки знал. Ходил, переживал. Был бы телефон Путина - позвонил бы, предупредил. И про Париж вот за два дня знал. То же и с истребителем в Турции. Мне б, с моим прорицательством, в Генштабе служить. Ведь всё сбывается! А вчера вечером лег сам не свой. Прижигает беда - не пойму откуда. А потом словно голос с неба: завтра случится атомная катастрофа. А кому скажешь , куда позвонишь?
Не сплю. Боюсь - сгорю заживо. А мне нынче в город за пенсией ехать. Ну - рассвело. Хожу болею. Жду апокалипсиса. Понимаю: рванет с минуты на минуту. Где - не знаю. Можат - в Америкие. А может, не приведи Господь - в Нововоронеже. Он же тут, с атомной станцией, по проямой - три минуты, и все волны нас накроют.
Полез в подвал проверить. У меня там с вечера лампа наготове, полати. Убежище.
Заодно огурцов надумал достать. Дочка летом была - накрутила банок. Я банку поднимаю - а под ней книга. Прихватил вместе с огруцами. Огурцы ем - книгу раскрыл. Не знаю - откуда она в подвал попала. От нечего делать, раскрываю. И что ты думаешь?
-Что?
-Да то. Атомный взрыв!
-Не понял? - верчу я головой.
-А чего тут понимать? Это рассказ Василия Громссмана "Шестое августа". Про бомбардировку Хиросимы!, - победно глянул он на меня. - Ты тока подумай, какой умный Бог! Он и мои пророчества не посрамил, и своё величие доказал.Ты предвидел атомный взрыв - получай!Шоб никому обидно не было.
И пророк уехал за пенсией. А я остался один на один с зимней сказкой.


Рецензии
УВ!!
Как раньше говорили картежника Отлично пущено.
Это они о безупречной работе так отзывались.
Ну и я тоже.
Хороший рассказик пущен в свет.

Виктор Авива Свинарев   14.12.2015 22:02     Заявить о нарушении