Учитель. Завещание

Историческая повесть. Фрагмент

I
Завещание

Раздался звонок телефона. Я сняла трубку и услышала знакомый  голос: «Ммм… В общем так… Я должен тебе сообщить, что есть завещание… согласно которому полдома принадлежит мне… Сегодня ровно полгода после смерти М.,  она оставила завещание…  Сегодня я  вступаю в свои права. Я считаю, что дом надо продать и деньги поделить…» - «Как продать? - опешила я… Меня будто обухом по голове огрели… голова шла кругом… я плохо соображала… «Как продать ?… Какое завещание?  Почему я о нем ничего не знаю? Ничего не понимаю… Ах, завещание… О чем завещание? продать отцовский дом? Об этом речь в завещании? Кто тебя надоумил?  Мне бы в голову не пришло такое… А где же я буду жить?  У меня семья…  дети… Где они будут жить?!!» – «Причем тут дети? Дети – не наследники. Наследники только мы с тобой. А дети уже взрослые. Пойдут жить на квартиру… в конце концов… Ты же понимаешь, у меня сын… ему нужно где-то жить…» –  «То есть у тебя сын.., а у меня два сына и ты отправляешь их жить на квартиру,  при том, что они столько лет отдали этому дому, жили здесь, работали в доме, в саду, столько сделали своими руками, помогали мне его содержать, вкладывали свой труд в этот дом… А теперь вышвырнуть их отсюда? Они ведь не в счет… Потому что у тебя сын…» - «Меня не интересует, где они будут жить… Они не наследники… и не могут принимать решения… Ну... еще можно обменять дом на две однокомнатные квартиры – одна тебе, а другая – мне…» – «Ты понимаешь, что ты предлагаешь? Дом обменять на две однокомнатные квартиры? Тебе легко рассуждать, имея жилье в центре города...» – «Причем здесь мое жилье, моя квартира? Ты к ней не имеешь никакого отношения. Мой дом – моя крепость…» – «На это я тебе отвечу: «И мой дом – моя крепость. И я никому не позволю продавать отцовский дом… Он строился на моих глазах… Каждый кирпичик был положен на моих глазах… Как ты можешь так легко и безрассудно всем этим распоряжаться?… Как ты можешь?.. Я не позволю тебе бездумно распоряжаться нашим общим имуществом, не считаясь со мной и моими чувствами…» – «Что ты несешь? Какие чувства? Я говорю тебе : есть завещание,  по которому полдома мои… И баста… Меня мало трогают твои чувства. Чувствительная она,  видишь ли.., тоже мне… чувствительная…»

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/14/792


Рецензии
Это же просто миниатюра, рассказ, какая повесть?
Мешанина текста, очень много многоточий, бррр. Персонажей просто не прописаны, мы не знаем о каком доме идет речь. Соответственно, нам некому сочувствовать как нормальный человек. А вдруг звонящий прав?
Вообще, смысл текста непонятен, морали, ядра, сути истории просто нет. Если бы это был пролог, я бы еще подождал с выводами, но здесь нигде не написано, что это пролог или первая глава или вступление.

Владимир Касс   14.12.2015 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание. Продолжение следует. Только не совсем понимаю, при чем здесь сочувствие? Автор не ждет сочувствия. Если вы ждете документальности, документальной правды, документальной точности, ее не будет, будет много условностей, художественного вымысла вперемешку с историческими экскурсами и философией, психоанализом по Фрейду, - потому что по большому счету - все художественный вымысел, - и размышления над историей этноса, о том, что в основе человеческих отношений, самых простых, семейных, житейских, повседневных лежат глубинные законы, в частности этногенеза.
Функция автора - писать,и реакция на то, что он пишет, может быть самая разная. Я к этому давно готова. Еще раз спасибо за ваш живой и искренне недоумевающий отклик. Заходите. Продолжение следует. Буду Вам рада.

Тамара Жужгина   14.12.2015 22:31   Заявить о нарушении