Неожиданная встреча

        - Тонька, привет!- услышала я за своей спиной знакомый голос.
        Обернувшись, не поверила своим глазам - передо мной стояла совсем другая женщина, чем та, которую я знала много лет и с которой судьба, казалось, развела меня навсегда.
        Хорошо одетая, красивая, ухоженная, она помолодела на десять лет, словно кто-то колдовал над ее внешностью. Ее глаза горели, лицо светилось, улыбка  не сходила с губ  все то короткое время, пока мы ехали вместе в автобусе.
        - А я вышла замуж! – она произнесла это мне на ушко, продолжая улыбаться.
        - Правда? Я поздравляю вас, Надежда Ильинична! – я радовалась искренне услышанной новости, для меня она стала настоящим потрясением.
        - А вот мой муж, - показала мне моя знакомая высокого представительной наружности мужчину, на вид много моложе своей спутницы.
        Видимо, удивление читалось в моих глазах, потому что она закивала головой, мол, да-да, я правильно подумала.
        - На десять лет, -  сообщила мне тихо попутчица, сверкнув счастливыми глазами.
        Через несколько остановок они вышли, а я с удивлением наблюдала, как взяла она под руку своего спутника, как бережно он подставлял ей свой локоток и как пошли они в нужном направлении - два голубка, влюбленные друг в друга.

        Надежда Ильинична работала секретаршей директора на моем предприятии много лет, выполняя работу добросовестно и в срок. Здесь же она вышла на пенсию, и продолжала бы трудиться, если бы не поменялся директор.
        Новый шеф женщину не принял. Он постоянно делал ей какие-то замечания, а в конечном итоге просто не продлил контракт, взяв вместо нее молодую длинноногую особу.
        Ильинична, которую так и называли – просто по отчеству, тихо уволилась, попрощавшись лишь с некоторыми людьми, которых она сама считала порядочными в нашем коллективе.
        Человек она была своеобразный, надо сказать об этом честно. Сидя в приемной, могла что-то мастерить из обрезков дерматина, поролона и картона. В подарок всем очкарикам сшила чехольчики для очков, кому-то подарила конвертики для газет и журналов, которые крепились на подлокотник дивана – очень хорошее приспособление, если нет журнального столика, туда же можно пульт от телевизора положить, очки, которые всегда теряются.
        Она много читала, утренние газеты всегда просматривала сама, прежде чем раздать по отделам. Интересными новостями делилась со всеми входящими. Стоило зайти в приемную, и мы уже знали все самые последние важные cобытия в стране и мире.

        Ильинична никогда не была замужем, не имела детей, жила с престарелым отцом в частном доме, держала несколько кошек, о которых могла часами рассказывать какие-то истории.
        Не зная, можно было подумать, что она слегка с причудами. Но, познакомившись с ней поближе, человек понимал, что она нормальнее многих других. Но для этого нужно было узнать подробности об ее личной жизни.

        Мне повезло, я попала в число тех счастливчиков, которые получили особую отметину у моей героини. Уж и не знаю, за какие заслуги она меня выделяла среди остальных работников, но разговаривала со мной всегда откровенно.

        Все свое свободное время женщина посвятила бескорыстной помощи инвалидам, ухаживая за ними в Доме ветеранов. Каждый божий день, как на вторую работу, она ехала туда, зная, что в ее помощи нуждаются, ее ждут.
        Безногие, безрукие инвалиды афганской войны, брошенные родными и близкими, больше всех вызывали в женщине чувство сострадания. О них она рассказывала с болью в глазах, иногда со слезами, но всегда с любовью в сердце.
        Никто не знал об этом среди наших сотрудников, не афишировала женщина свое милосердие, не считала это чем-то особенным. А ведь на самом-то деле, это был своего рода подвиг.
        Я не стану здесь повторять все те жуткие истории, которые услышала от нее, это другой разговор. Речь не о тех, о ком она заботилась. Мне хочется вспомнить именно ее, потому что сейчас я достигла того же возраста, мне многое видится уже по-другому, понятия смысла жизни определились, выводы напрашиваются сами.

        Я много раз тогда думала, насколько одинока в жизни Ильинична, когда узнала, что у нее умер отец. Она возвращаться не хотела в свой пустой дом, в котором ее ждали только кошки. Она и их жалела, всем подобранным искала хозяев, писала объявления и находила. Радовалась, когда пристраивала в хорошие руки котенка.
        Казалось бы, чем старше человек, тем труднее найти ему спутника жизни. Оказалось, это правило не работает. Видимо, заслуживший счастье, получает его всегда, даже если и случилось это не в молодости.
        А Ильинична заслужила свое счастье. Я как ребенок радовалась после нашей встречи, вспоминая ее просветленное лицо. Ведь по моим подсчетам, ей уже далеко за шестьдесят. А глаза горят, как в двадцать.
        Вот уж действительно, человек предполагает, а Бог располагает.


Рецензии
Антонинушка! Какой чудесный рассказ о замечательном, бескорыстном человеке!
Душа торжествует, что такие люди среди нас ещё есть!
СПАСИБО!

Петров Сергей Петрович   25.10.2019 08:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Петрович!

Тоненька   25.10.2019 08:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.