Путешествие в художественный мир

     Судьба. Это что-то еще не изученное, не определенное, не доказанное. Но чем дольше живет человек, увереннее доказывает, что судьба есть.
     Вот эта судьба и привела меня в "царство" прекрасного художника Никаса Сафронова.
     Иногда, это царство прекрасного, сужалось до размеров небольшого удельного княжества, с весьма строгими стражами на его границах.
     Перед моим взором картина с изображением лица женщины на фоне костела. Лицо очень знакомое мне. Вторгаются в сознание образы, мысли. Но, вдруг - мелодия, откуда-то вырвавшаяся, по-моему, из эпохи средневековья. Может мир, написанный талантливым художником, услышал меня и так среагировал? Я лишь чуть-чуть окунулась в мир художественной красоты и столкнулась с тайной, которая породила философские раздумья.
- Ты хотела со мной пообщаться?- улыбнувшись, прервал мои восхищенные мысли Никас,- пожалуйста, что интересует?
- Никас! Ты на земле живешь прочно и раскованно, что ты, твой дом, твой родной край - это частица, живая доля нашей Родины?
- Да, особенно, когда тяжесть ее падает и на мои плечи. Я в своих руках ощущаю тепло далеких рукопожатий людей разных племен, тепло, перешедшее из поколений в поколения.
А наша жизнь на земле как река. Они тиха, как те роднички  ее питающие, их голос слышен  только привычному уху. Течет речка. А жизнь продолжается. Продолжается мысль и добрые дела людей, творящих и творивших добро во имя самой жизни.
- Никас, а красота земли по-твоему, это что?
- Достаточно постоять час-другой перед окном вагона в поезде дальнего следования, как невольно возникает мысль:  так немилостивы мы к этой красоте земли, как смеем вести себя так, как если бы у нас не было никакого долга перед прошлым и будущим, как если были бы мы бессмертны и обладали бесконечным лимитом времени для исправления любых ошибок.
 В моих картинах есть и прошлое, и настоящее, и будущее. Порой все сливается в одно единое целостное. Элементы человеческой жизни - одинаковы везде под солнцем, разнясь только в красках и размерах, но это поймешь только в путешествиях.
 Иногда я чувствую прикосновенье к векам, к дыханию, голосам ушедших времен. И прошлое оживает в настоящем.
- А, если обратиться к живописи?
- Это один из самых прославленных видов искусства, один из древнейших, если не самый древний, вид человеческого творчества.На самом деле первые картины возникли задолго до появления античной цивилизации,- на самой заре человеческой истории.
- А какая первая особенность живописи?
- Это искусство передать трехмерное пространство в двухмерном всего лишь с помощью положенных красок.Это искусство сообщаться с душой посредством глаз. Живописи дано жить в естественном свете среды. Освещение позволяет нам разглядеть картину. В картине имеется источник света, от которого падают тени, меняются оттенки цветов. У живописи есть свое оружие, которым она все превосходит. Это многоцветье красок. Цвет - главное средство выразительности живописи. Возможностью живописи является изображение невидимого прошлого и будущего. И когда оказываешься в нужной точке, картина раскрывает все свое богатство, как в жизни.
- Никас, а какой твой любимый цвет?
- Конечно же белый. Белый цвет всегда считался символом свободы и чистоты помыслов. Камень белый - победительный. Белые одежды - признак радости и светлой жизни.
     Красивой души и внешности, Никас, говорил эмоционально.
Иногда он говорил быстро, скользяще, негромко, с особенной манерой, которая всему, чего бы он ни касался, придавала интимность, делала его каким-то таинственным.
     С доверчивой душой подростка, порой он не хочет проснуться. То ему грезятся старые камни и юные нимфы, и, может быть, он видит себя в этих грезах, в исторических событиях разных эпох,  и потихоньку, просыпаясь, попадает в те древние миры, когда люди умывали утром руки в солнечных лучах и солнце золотило их смуглую кожу. И солнце, и люди, и колонны храмов - все связывалось в единое целое.


Рецензии