3 Почему я бежал в Украину и вернулся. Отказы

Почему я бежал в Украину и вернулся обратно в Россию.

Содержание:
Часть 1 – Поздравил украинцев с Новым 2015 годом с украинским флагом с вершины Крыма горы Роман-Кош - http://www.proza.ru/2015/12/01/123
Часть 2 – меня сбила машина - http://www.proza.ru/2015/12/06/2304
Часть 3 – не впускают в Украину - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576
Часть 4 – Беларусь - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664
Часть 5 – Украина - http://www.proza.ru/2015/12/19/20
Часть 6 – Киев. Надлом. - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422
Часть 7 – Киев. Больница. - http://www.proza.ru/2015/12/27/77
Часть 8 – Эвакуация - http://www.proza.ru/2015/12/28/91
Часть 9 – Поздравил всех с 2016 годом и «Чей Крым?!» - http://www.proza.ru/2016/01/15/1982
Часть 10 – Итог и потери -  http://www.proza.ru/2016/04/13/1834
Мой ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/242688.html
Моя проза : http://www.proza.ru/avtor/vasnas


ЧАСТЬ 3
Первый отказ.


После полудня 28 октября я был на беларуском пункте пограничного контроля «Новая Гута», что ниже Гомеля. На автостоп остановился автобус! Он брал всех, кто голосовал. Подобрал и двоих студентов - «туристов» из Украины.  На конечной мы сразу «скентовались». У них рюкзаки, и у меня… Я думал, вместе и пройдем границу. Но, беларуские пограничники отобрали у меня мачете, «С такими большими ножами не положено!» и я остался их уговаривать. Отдали, но строго насказали, обратно с «мечом» не пустят.

Я быстро прошагал нейтральную территорию и подошел к украинскому КПП «Новые Яриловичи». Символизм человеческого осознания столь силен, что я «чувствовал», как изменяется природа с беларуской на украинскую, хотя, конечно, никаких изменений не было. Украина казалась мне землей обетованной, где я, наконец, обрету покой.

Ребят-туристов не нагнал, они уже уехали в Украину. На КПП сказал, что еду по делам и заодно к родственникам (троюродным, в Киеве).
- «А, так у Вас российский паспорт!», послали на досмотр. Я всё выложил из рюкзака на стол. Добродушный пограничник – украинец, только что пропустивший двух ребят с рюкзаками, привычным взглядом осмотрел мои «пожитки» и сказал, что ничего такого не видит. Однако, без «приглашения» меня в Украину  не пустили. Я стеснялся, сказать, но пришлось, попросил «политичного притулка».
-  «Надо было сразу об этом заявить, а то не считается.»
Ну, прямо детский сад какой-то! Приказали ждать СБУ.

Вскоре прибыл полненький молодой мужчина невысокого роста с добрым пухлым лицом и напускной злостью - инспектор пограничной службы, старший прапорщик Пилипчак Сергей Васильевич... Его подпись стоит на «отказе». Мои новехонькие российские паспорта он, чуть ли не задыхаясь, с ненавистью мял в руках, … Говорил исключительно на украинском, хотя, оказалось, не знает некоторых слов. Мне было предложено все до мелочей выложить и вывернуть прямо на пол кабинета, «Ничего он чистый.»… Я отдал ему флешки, симки, карты памяти, документы … Он дотошно просматривал и изучал их несколько часов. Моя история с флагом ни его, ни прибывшего позднее «Казаха» не впечатлила. Они посмотрели видео http://youtu.be/LJecU95LTU8 со смартфона.
-«Нет, не видели! И что это Вы на ютуб выложили?»
- «Ну да, а иначе смысл.»
- «И сколько посмотрело?»
- «Тысяч 80-100 сразу и потом еще 40-60… Прошло еще по некоторым ТВ каналам, радио и Интернет-новостям…»
На КПП Интернета не было, проверить это было невозможно, так что они просто проигнорировали это.
По нескольку раз задавались вопросы, «Сколько Вы получали в ФСБ, и в какой валюте?» Спросят и пристально смотрят в глаза, а я улыбаюсь, меня смех берет… Сначала отвечал, «Ничего не получаю.», потом уже просто молчал, не знал, как разнообразить свой ответ. За меня отвечала улыбка. Парней это начало «заводить», «Ага! Так сколько Вы получаете?...» Со смартфона я принципиально ничего не удалял. Там у меня был федеральный номер ФСБ… ну на случай, если бомбу обнаружу… записан, как мобильный… «Полненький» мертвой хваткой уцепился за этот «факт», «Как имя Вашего начальника из ФСБ?! Смотрите, у Вас же его мобильный номер!», взывал он к моей совести… Я спокойно объяснил, что хотя телефон и записан на место «мобильного», на самом деле он городской, начинается с 8-800… Мои доводы «Полненького» убедили и он судорожно переключился на поиски чего-нибудь другого, ведь, по его чутью мой провал был так близок, а я «отбрехался» …

Прямо, как в анекдоте про Штирлица: Гитлер заходит в бункер и разворачивает перед генералами секретную карту. Вдруг, залетает Штирлиц, хватает карту и убегает…
- «Кто это?!», с возмущением кричит Гитлер.
- «Штирлиц», хором отвечают ему генералы.
- «А почему не хватаете?», вопит Гитлер.
- «Та, все равно отвертится!»…

«Полненький», одну за другой, отсмотрел все несколько тысяч фотографий, хранящихся смартфоне и флешках. Его внимание привлекли та, что я сделал в Керчи, полуфабрикаты из мяса под названием «бендерики»… и Порошенко с рожками, с какого-то твитта, который я просмотрел… На фотографиях, снятых мною с камеры, всякая ерунда: пейзажи, котелок с кашей, котенок, палатка, я, лес … и все одно и тоже во многих экземплярах… После съемки выбираю удачную, а неудачные лежат себе… Наконец мертвецки уставший от меня «Полненький» откинулся на стуле и, глядя в пустоту, сказал, «Да… Вы, наверное, снимаете все подряд…» Отношение его  ко мне постепенно изменилось. Однако, вначале и до слез довел, когда орал на меня об убитых молодых украинских солдатах – пацанах… Этого я не переношу! В конце концов, поняв, что никакой я не диверсант и не шпион, он заметно подобрел … а, начавшие меня жалеть «по-украински» женщины пограничницы, предложили чаю. Я насыпал в свой стакан заварку, сахар и попросил только кипятка.

Но это был еще не конец. Прибыл СБУшник, старший товарищ «Полненького». По национальному происхождению, кажется, казах. Этот не напускал на себя свирепости, был даже слишком вежлив… «Полненький» ввел его в курс, и тот быстро закончил с осмотром. Вывел меня на улицу «покурить». Наедине. «Вы нам должны, что-то дать,… ну или сдать кого-нибудь. Не просто же так Вас пропускать!» Скорее всего, это была неправда. Не пропустили бы без «приглашения» в любом случае! Сдавать я никого не собирался, разве, что 80-90% россиян веривших путинской пропаганде. Уставший от унижений,  я безучастно ответил, пусть поступают, как считают нужным... Подошел «Полненький», «Ну что?», и «Казах» жестом показал ему, «Все, отказ!»…  Меня отвели обратно и вручили «отказ», где ни слова о политическом убежище, только то, что я не смог подтвердить цель своего визита в Украину. «Казах» забрал крымские, украинскую и российскую симки, оставив мне только вторую российскую. На меня навалилась апатия, я сказал, что очень устал и останусь ночевать на нейтральной полосе. «Казах» приказал солдатику отвести и сдать меня прямо в руки беларуских пограничников. Солдатик по пути шутил и пытался меня разговорить, но было не до болтовни.
- «Хотите, я Вам посоветую, как пройти границу?»
- «Не надо!»

Беларусы удивились конвою …  Офицер взял с меня расписку, что после КПП я не пойду в Украину по лесу. Опять досмотр. Я вспомнил, как они грозились отобрать у меня мачете, положил рюкзак, расстегнул его и сказал, «Пожалуйста, досматривайте сами, я вам полностью доверяю» Они встали в ступор. С одной стороны, я не препятствовал досмотру, с другой стороны, им запрещалось досматривать вещи своими руками… На моем лице застыла маска страданий и они, просто оставили меня в покое.  Начали искать подход… Один из старших офицеров, «Черненький», принес бутерброд и дружелюбно протянул,
- «Может покушаете?»
- «Нет, спасибо, не хочу!»
С полчаса я медленно ходил туда сюда по помещению, и думал о том, о сём. Я не знал, что делать!? Рассчитывал встретить в Украине людей, а не непонятно что…. Устал, присел на корточки… Ко мне подбежал «Усатый» - старший смены,
-«А садиться здесь нельзя!», а я ему,
-«А мне плохо, вызовите врача!»
-«А вот сейчас возьмем и вызовем скорую!» пригрозил он.
-«Да пожалуйста!»
-«Ну и сидите!»
Какие-то девушки, тем временем, досматривали пассажиров с молдавского автобуса. Фильтровали в основном вино и т.п.… Одна из них попыталась уговорить меня показать вещи, я, жалея ее на работе, ответил,
-«Милая девушка, не волнуйтесь, просто сейчас ни до чего… дайте мне время.»
Мои моральные силы были на исходе, но постепенно я оклемался. Надо что-то делать! Пришел «Усатый» и стал «угрожать», что заснимет меня на камеру. И правда, принес камеру, стал снимать… Подошло еще несколько погранцов… «Усатый» сердился, но лицо его казалось мне каким-то обиженным… Он снимал и чеканно говорил:
-«Так, пожалуйста, предъявите свои вещи для осмотра…!»
Мне, вдруг, стало так жалко его… Я посмотрел на его усатое лицо, какое-то устало домашнее, и мне стало стыдно! Я представил его с детьми, внуками, а он тут с камерой возле какого-то придурка пыжится…
Я нехотя, как бы делая одолжение, расстегнул рюкзак, «Смотрите!» и отошел…
«Усатый» с камерой просил, расстегнуть дальше и показать вещи… Я нехотя показывал… Наконец, дошла очередь, до мачете, которое, «Усатый» раньше угрожал отобрать, если я с ним буду возвращаться.
- «Так, что тут у Вас мачете?». Я психанул,
- «Да что Вам сдалось это мачете, я же говорю Вам оно для выживания, а не для нападения!», выпалил я и отскочил от рюкзака,
- «Вот сами досматривайте, и забирайте, что хотите!».
Чуть поостыл, достал его из ножен и показал на камеру,
- «Вот, пожалуйста, кульминация – мачете…»
«Черненький» скороговоркой сказал,
- «Так, туристическое мачете из мягкой стали, без желобка и насечек… не боевое оружие – не представляет интереса, забирайте…» Я, словно обманутый, похлопал глазами и уложил мачете обратно. Беларусы, кажется, поняли почему я заартачился и демонстративно мачете проигнорировали…
Так я второй раз отвоевал своего походного друга. Без мачете было бы трудновато. Ни дров наколоть для дровяной печки, ни место под палатку подготовить, ни в туалет, как надо не сходить…

Быстренько осмотрев все остальное, меня отпустили, велев солдатику, отвести и показать, где можно поставить палатку. Из последних сил поставил я палатку неподалеку от обочины гомельского шоссе, и забылся крепким сном до обеда. Проснувшись, почувствовал себя лучше, захотелось жить, и я решил, что попробую пройти в Украину на следующем пограничном переходе.

Опубликовано в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/292197.html
Опубликовано на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/avtor/vasnas


Рецензии