Андрей Петухов

КАПИТАНАМ ЗЕМЛИ

Ещё никто не управлял планетой…
Сергей Есенин «Капитан Земли»

Болит спина, простужена в морях.
Не исцелят лекарства, заговоры.
Прав Архимед… Нам точку бы опоры!
А без неё нет проку в бунтарях.

Поэтому и весело, и страшно,
Что бунт – не просто бой, а рукопашный.
Уютный быт покоится в пыли…
И рухнул Рим, а гуси не спасли…

Дудеть в дуду прикажет мне тиран…
Шумим, шумим … Но верим всё ж отчасти:
Добудет нам шагреневое счастье
Иной, с другим прищуром капитан.

ОСОБЫЙ МАТЕРИК

Коряжистые ямы
Для щучьего жилья…
Немолкнущие ямбы
В душе – не для вранья!

По щучьему веленью
Явились предо мной
Счастливые селенья
Земли моей родной.

Светлеет луг табунный
И кланяется рожь.
Жестокие вещуньи
Кукуют в кронах рощ.

И верю, и не верю
В былые чудеса,
Где домовой за дверью,
Ходячие леса.

Божественно красива,
Под вещий птичий крик
Живёт в душе Россия –
Особый материк!

*   *   *

Пожар эпидемий сметает народы,
Военный огонь – города.
В золу катастроф первозданность Природы
Уходит от нас навсегда.

Поднялся колосс термоядерной эры,
Космический хаос суля.
Ликует пылающий лик Люцифера,
Довольный планетой Земля.

*   *   *

Я вижу, что бывают:
Народ  - доверчивым,
Жизнь – гуттаперчевой,
Работа – адовой,
Эпоха – атомной,
Ошибка – грубой,
Коротким – век,
А длинным?
Длинным – рубль!

*   *   *

Говорят: «Заживём словно в сказке,
Подчиняясь заморской указке.
Нас полюбит заезжий Кащей,
Нахлебавшись одних с нами щей».

Нет! Когда бы всё было, как в сказке,
Я бы знал о счастливой развязке. –
Что спасенье в иголке, иголка в яйце…
Что Кащея Иван одолеет в конце.

ДЕТСТВО

Глядишь на меня васильками во ржи.
И слышу: «Живи не во лжи!»
Бумажным фрегатом зовешь меня в путь.
И слышу: «С него не свернуть.»
В дорогу – часовней - даруешь мне весть.
И слышу: «Бог есть!»

*   *   *

К небу свои обращаем мольбы,
Воздухом распрей, удушливым, дышим,
Часто рифмуем рабы и гробы,
Изредка – слышим и свыше.

Время вождей и убогих зарплат,
Нам надоело, мы жаждем иного…
Шаг ли вперёд, два шага ли назад
Сделали снова?..

СКОРОСТЬ

Свищет ветер колючий и хлёсткий,
Бьёт в стекло лобовое в упор.
Впереди на пустом перекрёстке –
Путь свободен! – сверкнул светофор.

Этот путь, неразлучный с кюветом,
С человеческой сходен судьбой.
Он сигналом зелёного света
Увлекает меня за собой.

Став наглей бездуховного быта,
Беспощадней морщин и седин,
Скорость жизни явилась открыто
Мне навстречу – один на один.

ПЕТРОГРАД

Он вышел на запад с востока,
Вознёсся на русских костях.
Свободно, легко и высоко
Пел Ост в корабельных снастях.

Не знал он о страшной ошибке,
Лелеять свободу веля...
Дитя закачается в зыбке,
Под ним покачнётся земля.

Кровавые реки прольются,
Повеет лукавым огнём,
И штамп - «Колыбель революций» -
Историк поставит на нём.

КОМАНДИР КОРАБЛЯ

Ещё не поруган рукой комиссарской
И за борт не сброшен Андреевский флаг,
Ещё не освистан он речью бунтарской,
Ещё не открылось: кто трус, а кто враг.

Ещё отдают они честь офицерам,
Ещё – бунтарям не сносить головы!
Ещё командир не стоял под прицелом
Забывшей себя, разъярённой «братвы».

Ещё для команды он служит примером, -
Щадят его, верность присяге храня...
А завтра он встанет под флаг с револьвером,
Как только ударит в штыки матросня.

*    *   *

Я  откликаюсь  чувством  потаенным
На дождь, на  первобытный  шум  дождя.-
Пришли  стихи  явлением  бессонным,
Своим  звучаньем  душу  бередя.

Хорей  иль  ямб,  анапест  или  дактиль?..
Под  росчерк  молний,  под  обвал  громов
Моя  строка  парит,  как  птеродактиль
Над  мезозойским  скопищем  домов.

Ценой  метаморфических  усилий
Пускаю  мысль  в  неистовый  полет,
И  в  ней – не  память  вымерших  рептилий,
А  древний  дух  поэзии  живет.

СНЕГ

Иду по улице родной,
А рядом снег идёт.
Шагать дорогою одной
Нам выпало вперёд.

Плечом к плечу… Не надо слов!
Снег – сотоварищ мой.
Люблю простор, размах снегов
Российскою зимой!

Какое дивное родство!
Погодка хороша!
Снег чист и светел. У него
Славянская душа.

К  А***

Февраль подарил мне розу ветров,
К шампанскому лёд в день рожденья.
Морозец ударил в окно: «Будь здоров!»
На стёклах писал поздравленья.

В тот день облетели живые цветы.
Я тоже не вечен... Но прежде
Да будут все помыслы наши чисты.
Да сбудутся наши надежды!

*   *   *

Весною в сердце пущена стрела.
Пишу стихи, «любовь» и «кровь» рифмуя.
Шепчу себе: «Любовь, твоя взяла!»
Но увядает роза поцелуя.

Мы говорим так страстно о любви
И бредим, очарованные Маем…
Но Храм Христов построен на крови,
На той Любви, которой мы не знаем.


Рецензии