Фотолаборатория судьбы

Волны житейского моря сплетают, расплетают и снова сплетают ранимые человеческие судьбы, как прибрежный песок, в затейливые сиюминутные узоры. Эти узоры, как магические знаки, вспыхнув, успевают привести в действие информационный сигнал, заключённый в их начертании. Их тайная энергетика, распространяясь сферически, возбуждает окружающее пространство и провоцирует биллионы резонансных отражений...

Чувствуем ли мы это?
Нас научили жить только настоящим. О будущем мы не думаем - оно слишком непредсказуемо. Прошлое нас не интересует - нам лень обернуться. Зато мы удивляемся, отчего это наша судьба прямолинейна и неповоротлива, как разбег носорога! Умные евреи учатся на ошибках других, русские же, независимо от уровня интеллекта, - на своих собственных.
Разрушить до основания старый мир для русского человека, это как в ясное морозное утро выпить стакан хорошей водки и похрустеть солёным огурчиком. А вот строить заново нам, как правило, неохота. Оттого (а куда денешься?), если мороз подгоняет, вечно льём бетон в мёрзлую землю, да, как только разыграется ливень, асфальтируем голубые дорожные лужи.

Эх, кабы научиться нам канительному делу, кабы протянуть золотую нить судьбы по лычкам и орденским планкам отцов и дедов. Чтоб будущее стало исторически преемственным, тёплым, как ухоженная старина. Куда там! Для нас утро - не гулкая озёрная седина, а писчий лист для очередной революционной агитки.
Вот почему традиционный лозунг всякой революции "Умрём за лучшую жизнь!" - это умножение на 0 надежды на светлое будущее. Гоген постулировал вопрос предвидения в названии одной из своих картин "Кто мы, что мы, куда идём?" А ведь узор творчества и человеческой трагедии был начертан на прибрежной отмели острова Таити задолго до прибытия художника...
Судьба проявляется  медленно, как фотография. Дождёмся окончания работы Мастера!


Рецензии