Жизнь бурлит. А мамы рядом нет...

Я за маму, если что, - горой!
Хоть и не была ее подружкой,
Не шептала перед сном: "Укрой..."
И секреты глупые на ушко.

Строгая как штурман корабля,
Аж со мной "в ежовых рукавицах".
Не ловила в небе журавля,
Может, тосковала о синице?

Чуть стемнеет: "По домам пора!"
И на лбу морщинка проступала.
Юлька из соседнего двора
Вредной бабкой маму обзывала.

Жутко обижалась на подружку,
Хлесткие слова переживая.
Моя мама вовсе не старушка,
Просто она...очень пожилая.

Я была готова в драку лезть,
Маму от поклепа защищая.
Мне она нужна, какая есть:
Хмурая, немодная, смешная.

Чтоб унять предательскую грусть,
Порыдала в уголочке сада
И решила: вредная - и пусть!
Мне другой, хоть золотой, не надо.

А соседке учинила месть -
Пролила на туфли ей чернила.
Как могла, отстаивала честь.
Троечницу Юльку не простила!

Сколько зим промчалось, сколько лет -
Мы тогда в шестом учились классе?
Жизнь бурлит. А мамы рядом нет.
Только свет души ее в запасе.

Да кольцо на память - бирюза,
Скромное, но брюликов дороже.
Глажу фото. Серые глаза...
И коса... И платьице в горошек...

Мы уже ровесницы давно.
Нет, не так. Я все-таки взрослее.
Жизнь прошла: не хроника-кино
И не листопад в сырой аллее.

Вглядываюсь в образ сквозь года,
Оторваться от него не в силах:
Как она безумно молода,
Как обворожительно красива!

Я давно не верю в чудеса
И порой отчаянно жалею,
Что былое не вернуть назад,
Маму не окликну, не согрею.

Как река не развернется вспять,
Так и мы становимся мудрее.
Лишь с годами истину понять:
Матери уходят, не старея.

Внук ликует: "Бабушка найдет,
Икс в квадрате. Для нее несложно".
Из ребячьих уст оно как мед,
А вот остальные - осторожно!

К остальным: пожалуйста, потише,
Не бросайтесь словом "пожилой"!
Не всегда приятно это слышать
Людям с очарованной душой.

Новая морщинка? Ну и что же...
Главное - погода хороша!
Я надену платьице в горошек
Юлька кормит грудью малыша.

И вперед: деля, слагая, множа,
Радуясь, страдая и греша,
Зная, что воскреснет и поможет
В трудный час родимая душа.


Рецензии