Мессар Акше. Хроника правления Серафима IV. 46

128.

     В ночь пошел снег. Нет-нет, это в столице, когда говорят, что пошел снег, большинство смотрят в небо, и улыбаются редким снежинкам, которым вздумалось покружить в воздушных потоках, а потом опуститься на подставленные ладонь, или веки, или щеки и стаять… Нет, в горах – это все не так…

     Мириам открыла глаза, увидела, что до рассвета еще слишком рано – кругом были сплошные сумерки, повернулась на бок, и приготовилась спать дальше, но услышала голос Франка из соседней комнаты:
- Даже и не знаю, будить тебя или нет…
- Разве уже пора, - сонно удивилась Мириам.
- Почти полдень, - ответил ей через дверь юноша.
- Как полдень, - от удивления девушка даже не заметила, что вылезала из-под одеяла и поспешила в соседнюю комнату, и только на пороге остановилась, охнула, и повторила вопрос, - Франк, как полдень, а почему же так темно?
- Корчму завалило под самую крышу, свет едва пробивается сквозь снег, - прояснил ситуацию Маг, - так ты встаешь, или нет…
- Да-да, я уже, почти…, - затараторила Мириам.
- Я прикажу служанке принести воды.
- Будь так добр, - и сразу же предупредила, - не входи пока, я еще не одета…
- Да, конечно…

     Снег в горах…. Тяжелый, с сильнейшими порывами ветра. В ночь он лег плотным слоем на уже имевшийся, и вызвал несколько небольших лавин. Впрочем, их вполне хватило на то, чтобы напрочь засыпать дорогу. Правда и слово засыпать – опять-таки, слово городское. В горах же, засыпать, означало, что единственная проезжая дорога была похоронена под многометровым слоем плотного, успевшего замерзнуть и превратиться в единую, неподъемную снежную, да еще с примесью камня и грязи, глыбу…. Вот, что такое снег в горах.

     И хотя место для корчмы выбирал человек знающий, именно поэтому корчма простояла так долго – ее от всех ужасов непогоды прикрывала невысокая каменная гряда – но случившийся снегопад был редкостью даже для этих мест. И как ее только не раздавило снегом?! Зато засыпало, да еще как!

- …простите, хозяин, я не понял, - Франк объяснялся с хозяином корчмы, - когда, ты говоришь, можно будет выбраться?
- Господин, - уж не известно, что именно перед этим было сказано, но хозяин заведения был испуган, - я же говорю, полтора-два месяца, не раньше…, вы же видели, что делается на улице…
- Не видел, черт тебя подери, как я мог увидеть, если все окна корчмы завалены снегом, - раздраженно ответил юноша.
- И это, прошу заметить, на втором этаже…
- Да уж…, - Франк был растерян, что и говорить, такого поворота событий он не ожидал.
- Я еще с утра отправил двух слуг на очистку, так что, к вечеру, мы сможем выйти наружу, и осмотреться…
- Только к вечеру? - ярость молодого человека угасала, а в голосе теперь была растерянность.
- Никак не раньше, да и то, если повезет…
- Ясно, - Франк тяжело осел на лавку, - и если то, что ты мне сейчас рассказываешь, правда, то нам еще очень повезло, что вчера вечером мы не отправились в дорогу…
- Именно так, - согласно закивал хозяин, даже не обратив внимания на то, как в интонациях молодого человека произошли некоторые изменения.
- А если так, то нам, по-видимому, следует сказать тебе большое спасибо, вместо того, чтобы повесить на первом, попавшемся суку, как разбойника и обманщика, - Франк повысил голос, и поднялся…

     Следует отметить, если раньше это не было сказано, что, несмотря на свой юношеский возраст, Маг был и высок, и крепок в плечах, а уж по сравнению с хозяином корчмы казался, чуть ли не великаном – ну, по крайней мере, хозяин чувствовал себя уж очень маленьким…
- Нет, господин, - поспешил затараторить корчмарь, - ну какая благодарность, какая благодарность, мы, с Вашего позволения, в лучшем случае друзья по несчастью…
- Друзья по несчастью, - повторил Франк, как бы проверяя, насколько следует доверять именно такому определению.
- Ну да, в общем-то, да…
- Что ж…

     А вот теперь, Франк, глядя на уменьшившегося до размеров, почти незаметного, хозяина корчмы, был готов, рассмеяться. Впрочем, делать этого не стал, вспомнил, что теперь именно ему предстоит сообщить эту же новость своей спутнице…. И он был уверен, что ее реакция будет отличаться от его собственной…. А кроме того, была еще и Мария….
- Эй, обманщик?
- Да, господин, - корчмарь прислушался и понял, что господский гнев, вроде бы миновал, хотя бдительности, все еще терять не следовало, - что Вы хотели?
- Помнишь, ты вчера рассказывал о Королевском конвое, о женщине арестованной, и что-то там еще…
- Да, господин, конечно, помню, - закивал хозяин.
- Давно это было?
- Да уж давненько, давненько…
- Как давно?
- Около двух недель назад, - почесав в затылке, ответил хозяин, но тут же постарался уточнить, - около того…
- А шли они в Эльскую башню?
- Так же, как и Вы с госпожой, - поклонился корчмарь.
- А разве мы говорили, что идем туда, - вопросительно посмотрел на хозяина Маг.
- Нет, но вы ведь спрашивали, далеко ли…, вот я и подумал…
- Эту башню нам назвали как место, которого следует держаться…. Впрочем, тебя ведь это не касается, а, обманщик?
- Пожалуйста, господин, как Вам будет угодно, - опять затараторил корчмарь.
- Точно?
- Да, конечно, господин, конечно…
- Однако, и как же далеко до этой самой башни?
- До замка?
- Разве это замок, - весьма натурально удивился Франк, а хозяин корчмы неожиданно понял, что этот господин продолжает сердиться, и что самое страшное, но гнев приобретает какую-то неизвестную ему форму гнева.
- Замок, господин.
- И, это большой замок?
- Но это ведь не просто замок, это настоящая крепость, и тюрьма одновременно. Ведь туда этот конвой и двигался…
- То есть, ты хочешь сказать, что это все, ты вчера нам рассказал?
- Не все господин, не все…
- А почему?
- Но мы вроде бы разговаривали не об этом, то есть и об этом, но как бы и нет…
- Заврался, сукин сын, - Франк сделал шаг вперед, вынуждая хозяина корчмы отступить, - ну?
- Я не думал, я не знал…
- Что, ты не знал?
- Ну что это вас интересует…
- А я разве сказал, что меня это интересует?
- Но Вы ведь спрашиваете об этом…
- Черт возьми, - Франк на мгновение остановился, смолк, оглядывая корчмаря, и подумал вслух, - а что я тебя слушаю, может быть, мне просто придушить тебя…
- Не надо, господин…
- Я не об этом тебя спрашиваю, - Франк сделал еще шаг вперед, вынуждая корчмаря еще отступать, - я спрашивал тебя, почему ты сам не рассказал об этом, почему промолчал…
- Но я пытаюсь объяснить…
- Точнее – соврать, - поправил молодой человек.
- Нет, господин, нет…

     Корчмарь неожиданно споткнулся и упал. Франк остановился, и не двигаясь далее, внимательно рассматривал бестолково шевелящегося на полу хозяина корчмы.
- Вставай, дурак, мне надоело на тебя смотреть.
- Да, господин, - мгновение, и корчмарь был на ногах.
- Коротко и внятно, отвечай, сколько идти до Эльской башни, и как от нее выйти на северную дорогу?
- Так это вам не надо идти до Эльской башни, - обрадованный тем, что может оказать помощь этому страшному господину, заторопился корчмарь.
- То есть, но только коротко…, - поморщился Франк.
- Северная дорога поворачивает, не доходя до Эльской башни. Там, правда, развилка совсем незаметная…
- Точно?
- Ну, да…
- Что это значит, «ну да»? Ты сам доходил до этой развилки?
- Много раз, много раз.
- То есть, если я возьму тебя проводником, то ты мне покажешь, как выйти на северную дорогу?
- Конечно, господин, конечно.
- И далеко до этой развилки?
- Неделя или дней десять, не больше.
- Если дорога хорошая…
- Нет-нет, если дорога хорошая, то меньше, намного меньше.
- А вот если сейчас?
- О-о-о нет, господин, нет, сейчас Вы не дойдете, к тому же, теперь и саму развилку занесло так, что Вы ее не найдете. Погибнете, если пойдете прямо сейчас…
- Понятно, - кивнул Франк, а перед тем как подойти к камину, посмотрел на корчмаря, - кстати, почему ты все время говоришь, что это я пойду, если я пойду, то и ты тоже пойдешь, запомни это, а теперь проваливай, ты меня огорчил…

     Услышав последние слова, корчмарь побледнел, Франку даже на какое-то мгновение показалось, что он рухнет без чувств.
- Я… я…
- Проваливай, но сначала, принеси мне вина.
- Да, конечно, но…
- Ты хочешь еще что-то соврать?
- Нет, - дух корчмаря иссяк, и он как побитая собака побрел в сторону кухни…

     В другое время, Франк, наверняка смеялся бы и над самим собой, и над хозяином, который был теперь в совершеннейшем недоумении по поводу услышанного. Да-да, смеялся бы. Но в другое время, и при других обстоятельствах. Теперь же ему предстояло, во-первых, рассказать все Мириам, а это значит, не только рассказать, но еще и выслушать все причитания, пережить все слезы, которые были просто неизбежны в такой ситуации, а потом еще и решить, а что же делать дальше… Да и просто было обидно, они ведь почти нагнали Марию…
- Черт возьми, если бы мы вышли на пару недель раньше, - пробормотал юноша, сжал кулак, и грохнул им о стол, - если бы, хотя бы на неделю раньше…
- Иду, господин, - раздался голос хозяина, - уже иду, так что, пожалуйста, не ломайте мебель…
- Черт бы, тебя побрал, старик…

129.

     Снег… Уже не метель, не буря – просто снег – белый, пушистый, невесомый…. Аглая отошла от окна и вернулась к огромному камину. Устроилась в кресло напротив огня и прикрыла глаза. Потрескивал огонь, где-то снаружи выл ветер, и опять же, не метель, не ураган, а так, обыкновенный ветер, такой же, который, заблудившись в коридорах, башнях и коридорах замка, мог блуждать там целую ночь, разнося нечеловеческий хохот и завывание даже, за пределы…. Правда, этот ветер, был осторожным, он дул только снаружи, и не пытался в лезть хозяйство Аглаи.

     Приоткрылась дверь, и в комнату, тяжело ступая, вошла Мария – теперь ее ногам было лучше – она могла стоять, могла ходить. Правда, она все еще быстро уставала, и из-за ног, которые еще побаливали, но больше из-за положения, в котором находилась – теперь она носила на своих, еще не здоровых ногах, весьма заметный животик. Мария увидела свесившуюся с кресла руку Аглаи и подошла, мягко ступая в специальных башмаках из шкуры медведя.
- Мария, ты чего крадешься, - окликнула женщину Аглая.
- Думала ты спишь, - отозвалась женщина, подошла к камину и пояснила, - не хотела будить, если вдруг, ты, все-таки спишь.
- Как твои дела?
- Мои, - Мария обернулась, - хорошо. Просто на улице ветер, и мне захотелось к огню.
- Твой камин опять не греет, - Аглая приподнялась в кресле, готовая тут же подняться.
- Нет-нет, греет, но мне грустно, захотелось пройтись…
- Чем ты занималась с утра, - Аглая вернулась в прежнее полу расслабленное состояние.
- Долго спала, потом читала…
- Гуляла?
- Да, но во двор не спускалась, гуляла по стене, обошла почти всю.
- Снега много на стене?
- Нет, его почти весь смели, ходить удобно, и почти совсем не скользко…
- Хорошо, - кивнула Аглая и прикрыла глаза.
- Хочешь спать?
- Нет, глаза устали смотреть на огонь…
- Аленькая, о чем ты думаешь?
- Я, - Аглая посмотрела на женщину, - ни о чем.
- А так бывает?
- Бывает… иногда.

- А у меня не получается. Сидишь иногда, или лежишь, кажется, что ни о чем не думаешь, а потом раз, и понимаешь, что думаешь – так странно…
- Мария, я никогда не спрашивала, твои родители живы?
- Нет.
- А кто-нибудь из родственников, братья или тетки какие-нибудь…
- Живы, конечно, только я с ними не общаюсь. Давно уже…
- Почему?
- Не знаю, как-то так получилось. А почему ты спрашиваешь?
- Наверное, из любопытства…
- Нет, ты никогда и ничего не спрашиваешь просто так, - тихо рассмеялась и покачала головой Мария, - рассказывай, почему спросила.

     Аглая поднялась из кресла, подошла к камину и улеглась на огромную медвежью шкуру, как раз между огнем и ногами Марии.
- Ты не ответила, - напомнила женщина.
- Думала, что неплохо было бы известить твоих, что ты здесь…
- Не надо, не беспокойся, они давно забыли обо мне, небось, даже рады, что меня нет…
- Почему ты так говоришь?
- Из-за денег.
- То есть?
- Отец был не беден, и когда он умер, то завещал все разделить. Но родственников оказалось слишком много…
- И что дальше?
- Дальше…, а можно я прилягу рядом…
- Конечно, - Аглая отодвинулась от огня, освобождая место Марии.
- Дальше начались убийства. В семье было слишком много безденежных родственников. Сестры травили братьев, браться охотились на теток… Домашние заговоры – страшное дело…
- Отвратительно…. А что ты?
- А я убежала, как только все это началось…
- А как же оказалась во дворце Серафима IV?
- Как прислуга, а потом, чем-то приглянулась Королю, и он забрал меня к себе в спальню, и даже покои выделил…
- Ты не сопротивлялась?
- Нет. Иногда мне казалось, что мне повезло…. Думаешь, что это плохо?
- Нет, не думаю. Но я хотела спросить, ты любила Короля, но не как Короля, а как мужчину?
- Иногда думала, что любила, особенно сначала, а потом, потом нет…. Если честно, мне даже было лучше, когда он словно забывал обо мне и не приходил…
- И что же ты тогда делала? У тебя ведь тогда было очень много времени?
- Читала, кстати, в Королевском дворце, на редкость большая читальня. А потом стала изучать Королевский дворец…
- Как это?
- О, это была самое интересное время во дворце. Я, наверное, единственная, кто так хорошее знает Королевский дворец, со всеми его переходами, тайными комнатами, подземельем… Ты знаешь, я видела и слышала столько, что не очень-то удивилась, что меня арестовали.
- То есть, - Аглая села на шкуру и с любопытством рассматривала Марию, которая была похожа на большую кошку, лежа вот так, да еще с распущенными волосами и в этой несуразной мохнатой обуви.
- О-о, Аглая, ты даже не представляешь, что такое дворцовая жизнь на самом деле, ты ведь провела там не так уж много времени.
- Не много, - согласилась Аглая.
- Самым любимым занятием в Королевском дворце были заговоры. Не большие, в результате которого я оказалась здесь, а маленькие…. Ну, когда одна служанка вытесняет другую, когда один слуга делает так, чтобы занять чье-то место. Помощники интригуют против помощников, министры против министров. Бывшие любовницы против теперешних и наоборот. И все это переплетается, смешивается – постоянно движущийся клубок интриг, и все это через убийства и постель, а иногда и то, и другое одновременно…
- Это правда, что ты рассказываешь?
- Конечно. Это только снаружи все тихо и спокойно, а на самом деле, каждый пытается уничтожить соперника, и залезть в постель к победителю. Смешно…

- Ты находишь это смешным?
- А ты – нет?


Рецензии