Суп студенческий. 16-ая ложка

Правду говорят: в одном месте прибудет, в другом убавиться. Ездил домой на выходные, виделся с Олей. Позвонил, как обычно договорились встретиться. Я сразу почувствовал что-то не ладное, она как-то сковано общалась по телефону, подумал, может рядом родители, и она стесняется. Встретились в сквере, сходу она выдала мне заготовленный текст. Видно было, что она нервничала и что долго готовилась. Честно сказать я слушал её рассеяно, всё стало ясно после первых слов «мы давно встречаемся, нас столько связывает, и ты мне нравишься, но…». Она говорила сбивчиво, не смотрела в глаза и всё время теребила сумочку. Она уходила. Не скажу, что меня эта новость совсем не тронула, но я мысленно простился с ней ещё тогда, осенью, а то, что было потом, просто было.
    Нас не связывали никакие обещания. Но теперь я почувствовал, что привык к таким отношениям, когда знаешь, что на выходные приедешь домой, а там будет она.
    - Ты нашла кого-то? – остановил её я на полуслове.
    - Не знаю. Понимаешь, я так никого не найду, мы и вместе вроде, и не вместе. Понимаешь, я хочу по-другому.
    - Понимаю.
    - А ты?
    - Что я?
    - Встречаешься ещё с кем-то?
    - Наверное, это не лучший момент, чтобы задавать такие вопросы? Если тебя это интересовало, почему никогда не спрашивала?
    - Не знаю, и всё же?
    - Так дружим.
    - Как со мной?
    - Нет, просто общаемся.
    - Значит со мной, не просто дружишь?
    В этот момент я понял, что происходит. Она пытается понять, что я действительно к ней чувствую, нужна ли она мне. «Нужна ли она мне?» - может пора честно, хотя бы для себя самого ответить на этот вопрос? Ответ на вопрос, которым я и сам не раз задавался, пришел неожиданно, как-то сам собой. Мне нужны отношения с ней, такие, как у нас есть, но, мне не нужна она.
    Если я скажу ей так, то конечно обижу.
    А почему она спрашивает меня об этом? Может она ждет от меня признания, ждет, что я буду удерживать её? А я буду…?
    Оля прервала мои размышления, повторив вопрос.
    - Так ты со мной не просто дружишь?
    - Ты же знаешь, что нет.
    - Ты хочешь, чтобы мы были вместе?
    Теперь я уже знал, что нужно ответить, как быть дальше.
    - Я хочу, чтобы у нас всё было хорошо. У тебя. У меня. Но нам давно пора идти дальше. И тебе. И мне. Мы ведь будем друзьями?
    Она наклонила голову и ничего не ответила. Я обнял её за плечи.
    Мы долго сидели на лавочке, обнявшись.
    Так мы простились. Я почувствовал, что навсегда. В этот день, мне стало всё ясно в наших отношениях, наконец, я разобрался в них. А разобравшись, увидел, что от них не осталось и следа.
    Вернулся в домик Кузьмича сам не свой. Как страшно оказывается что-то менять в жизни, как страшно, взять и решить что-то самому, целиком приняв на себя ответственность за решение. А ведь я мог удержать её. И, наверное, для меня это во многом было проще, но не стал. Почему? Захотелось быть искренним, с ней и с самим собой, и я был. А теперь мучился из-за этого.
    ***
    Но на этом мой внутренний правдоруб не успокоился.
    Сегодня сидели в библиотеке. Женя сама по обыкновению подсела ко мне, уткнулась головой в плечо и взяла мою руку в ладоши. Дальше наше общение не заходило.
    - Зачем это? – спросил у меня внутренний голос.
    Опять страх одиночества? Она даже не нравится мне. Нет, сначала она заинтересовала своей молчаливостью и постоянной задумчивостью. Но потом, я понял, что эта осторожность, это и есть тот самый страх. Она боится быть обманутой, боится быть обиженной. Наверное, даже больше, чем хочет быть с кем бы то ни было. А я не настолько заинтересован, чтобы штурмовать эту стену. Я понял это давно и всё равно был с ней. От нечего делать? От скуки? Когда раньше я думал об отношениях, мне представлялось, что людей вместе держит страсть и любовь, а теперь оказывается, это привычка и страх?
    Не знаю, что на меня нашло, я попросил Женю прогуляться и сказал, что нам нужно расстаться.
    - Я ведь не нравлюсь тебе? – спросил я прямо, наверное, даже не спросил, а сказал утвердительно.
    Она пожала плечами. Видно было, что она подавлена.
    - Хочешь, скажем, ребятам, что ты предложила расстаться?
    Она коротко кивнула.
    Вернулись в библиотеку. Остаток вечера я был погружен в свои мысли.
    Вот и всё. Теперь я совсем один. Осталась лишь мексиканка, которой можно любоваться на расстоянии, пририсовывая ей ангельские крылья.
    По дороге домой я сказал ребятам, что Женя со мной рассталась.
    - Чего вдруг? – удивился Вася. – Лена говорила, что ты ей нравишься?
    - Наверное, нравлюсь.
    - Ничего не понял? – не отставал Вася.
    Я почувствовал, что вот-вот проговорюсь и сказал первое, что пришло в голову
    - Ей, оказывается, Зурик больше понравился.
    - Правда? – не поверил Зурик.
    - Правда, говорит, «очень интересный молодой человек, только немного скромный».
    - Я не скромный! – воскликнул Зурик.
    - Конечно, нет! – подмигнул мне Серый. – Это ей показалось просто! Сеня, а ты не расстраивайся особо, мало ли в Бразилии этих Педров!
    - Да я и не расстраиваюсь… особо.
    - Ну вот, Зурик, твоя судьба! – продолжил Серый. – Купишь завтра розы, и вперед. У нас там как с деньгами?
    - Нормально, – заверил Толик.
    - Зачем завтра? – засуетился Зурик.
    - Ты же сам говорил, что тебе Женя симпатична, – удивился Вася, – и если бы не Сеня, ты бы за ней ухаживал?
    - Ну, говорил...
    Я удивленно посмотрел на Зурика, потом на ребят. Похоже, то, что Женя нравится Зурику, было новостью только для меня.
    А ведь, правда, в вечер нашего знакомства он подсел к ней, пока не влез я. Надо же, я и подумать не мог. И Зурик хорош, не мог сказать, мы же просто так вместе проводили время, хотя у меня на лбу не написано, то, что творится в голове, и это хорошо! Я вдруг почувствовал, что ревную!
    Хорош красавец - сам отшил девчонку, а теперь жадность взыграла, - улыбнулся я сам себе.   
    - Семён? Можно я ей цветы подарю? – спросил Зурик после некоторого молчания.
    Да, а ты ей цветы не дарил ни разу! – насмехался внутренний голос, вступивший в союз с ревностью.
    - Конечно можно! Зурик, делай, как считаешь нужным, меня не спрашивай, я вмешиваться не буду.
    Зурик облегченно выдохнул. Остаток пути проделали в молчании, не считая негромкого насвистывания Серого.

Продолжение: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Вот давно бы так - произвел все-таки Семен генеральную уборку в душе! Вы абсолютно правы, Максим - как часто боязнь прервать ненужные отношения превращает жизнь в серую тянучку, лишает красок и радости бытия. Надеюсь,Сеня правильно поступил!

Ты же сам говорил, что тебя Женя симпатична

С уважением,

Татьяна Вяткина -Сергеева   17.12.2015 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, сам сторонник "генеральных уборок". А вот насколько правильно Семен поступил, даже не знаю, вопрос почти философский... ему виднее) С уважением,

Максим Кандратюк   17.12.2015 20:58   Заявить о нарушении
Почитаем - узнаем!))

Татьяна Вяткина -Сергеева   17.12.2015 21:03   Заявить о нарушении