Суп студенческий. 18-ая ложка

    Не люблю, когда меня будят по утрам. Хотя, наверное, никто не любит, по крайней мере, я таких не встречал. Сквозь сон я слышал всё. Как кто-то долго крадучись бродил по комнате, наконец, ударился ногой о наш заколдованный порожек и шепотом, матерился, потом гремел сковородкой на кухне, лил воду из чайника.
    Я слышал, но всё же был в полудреме. Теперь громко заиграла музыка, и какой-то американский репер агрессивно стал жаловаться на свою тяжелую жизнь в чёрном квартале и несправедливость мира. Жаловался он во всё горло.
    - …Ну, какая гадюка?! – сонным голосом поинтересовался Зурик.
    Ответ тут же вошел в комнату пружинистой походкой и осветил нас широкой улыбкой.
    - Жора, гадюка, виключи музыку! – прорычал Зурик, пряча голову под подушку.
    Жора, как я мог про него забыть?
    Жорик вышел из комнаты. Мелькнула надежда, подремать ещё немного. Но вместо того, чтобы утихомирить заокеанского нарушителя покоя, Жорик врубил звук на всю. Старые окна вздрогнули и нервно задребезжали стеклами по пересохшей раме. Я невольно открыл глаза. Серый вскочил в кровати и круглыми глазами осматривал комнату, не понимая, что происходит. Он походил на филина, которого средь бела дня вытащили из дупла, где он ожидал привычной ночной тьмы.
    В комнату вернулся Жорик, хлопая в ладоши, он прошелся по кругу, пиная наши кровати ногой
    - Подъем! Подъем! – трубил он.
    Серый встал с кровати, покачиваясь, преодолел комнату. Через секунду рэпер стих.
    - Здоровы же вы поспать, ребята! – смеялся Жорик – Подъем! Всё проспите. Через пять минут сбор на кухне, я поджарил омлет с гренками, чай заварил, давайте быстрее, всё остынет!
    Наверное, только упоминание о приготовленном завтраке, спасло Жорику жизнь, хотя и не защитило от нашей ругани, и подушки Серого, которую тот метко метнул в нарушителя устоявшегося порядка.
    Завтрак оказался отменным, и мы подобрели.
    - Жорик, а ты чего мокрый? – спросил за завтраком Серый, уминая гренки за обе щеки.
    - Так я давно встал, уже на пробежку успел, куда сегодня пойдём, хочу увидеть весь город, а то завтра уеду?
    - Я на работу, – сообщил Толик.
    - У меня сегодня важный семинар! – быстро соврал я, прикинув, что выпроводив всю компанию на прогулку, я смогу ещё вздремнуть.
    - Молодец! – порадовался за меня Жорик – а во сколько освободишься?
    - Не знаю, я как-то больше думаю о том, с каким результатом это будет….
    Всё получилось. От души выспавшись, я отправился в парк, куда ребят угнал, словно в полон, Жорик.
    Быстро нашел их.
    Серый сидел на лавочке спиной к центру улицы, рядом стояли Вася и Зурик, а бледный Жора суетился вокруг своего школьного приятеля, то приседая, то вскакивая. Стало ясно, что-то произошло.
    - Что случилось? – спросил я, обходя лавочку и пытаясь заглянуть в лицо Серому.
    - Ничего не случилось! – буркнул тот, отворачиваясь от меня. 
    Но и одного взгляда было достаточно, чтобы увидеть под глазом Серого солидный свежий синяк.
    - Подрались? – спросил я у Васи.
    Он дал мне знак отойти в сторону.
    Когда мы были на приличном расстоянии, Вася снял маску печали с лица и предусмотрительно оглянувшись на Серого, рассмеялся.
    - Ты представляешь, с ходу так бац Серому по физиономии, он аж офигел! Тот опять на него! А Серый ему «Ты чего, чего, мужик?», а сам так назад, назад и тикать! Во-о-от! Ты бы видел, через какой забор он перепрыгнул, а мы…
    - Подожди! – остановил я приятеля, ровным счетом ничего, не поняв в его рассказе. – Давай по порядку. 
    Вася, смеясь и поглядывая на лавочку, где сидел Серый сбивчиво рассказал об их приключениях. С утра гуляли по городу, показывали Жорику местные достопримечательности. Тому было скучно, и он предложил развлечься. На оживленной аллее парка они стали по одному на расстоянии метров двадцати друг от друга. Жорик, как затейник был первым и, выбирая жертву, не спеша брел, глазея по сторонам.
    Потом как бы случайно бросал взгляд на прохожего и с испуганным криком: «Ох ё! Бывает же!» отпрыгивал в сторону.
    Останавливался, изображая ужас, причем со слов Васи весьма натурально. Прижимал руки к груди и поспешно удалялся, оглядываясь на недоумевающего человека.
    Конечно, тот начинал вертеться по сторонам, пытаясь понять действительно ли именно он привлек внимание незнакомца, изучать свою одежду и не найдя ничего необычного в своей внешности, продолжал путь. Остальным заговорщикам оставалось повторить процедуру за Жорой, доведя прохожего до панического состояния. Дальше, наблюдение за реакцией людей смех и веселье.
    А веселья, судя по переполнявшим Васю эмоциям, хватало.
    - Представляешь, один тип остановился, стал себя ощупывать, крутился, вертелся, потом отошел в сторонку, смотрим, а он майку снял и давай её вытряхивать – там ничего! Он штаны ощупал, и тут, раз, такой и их снял! Смотрит – ничего, на изнанку вывернул – ничего! Оделся. Постоял, постоял, потом резко наклонился вперед и давай волосы на голове руками ерошить – ничего. Тут женщина мимо проходит, он к ней такой взъерошенный и спрашивает:
    - Извините, у меня всё нормально?
    Та шарахнулась от него, говорит – У нарколога спроси!
    - Я не могу! Думал на асфальт, от смеха свалюсь!
    - Так синяк, откуда? – не выдержал я длинного рассказа.
    Оказалось, всё было весело, пока один прохожий, не наделённый, как видно, чувством юмора не разгадал банальное издевательство и не засветил очередному пугливому встречному в глаз. Стоит ли говорить, что этим  счастливчиком был Серый.               
    Подошли к лавочке. К Серому вернулось хорошее расположение духа, и он даже сам посмеивался над полученным фонарем.
    Жора что-то отчаянно доказывал Зурику. Оказалось, он предложил новую авантюру, но с его слов совершено безопасную.
    - В общем, спор! – огласил Жорик. – Заходим в магазин, разговаривать не надо, говорю только я. Не хамлю, не грублю, а продавец нас обзывает. Если получится с Зурика пиво на всех, если продавец нас не обругает, с меня. Идет?
    - Идет! – согласился Зурик.
    - Но, ты учти, Жора, – вмешался в разговор Серый, - Зурик у нас парень взрывной и если ему тоже по лицу съездят, он в долгу не останется. Долг вернёт, причем тебе!
    - Драки не будет! – уверил всех Жорик. – Мы тут в спортивный магазин заходили, идем в него.
    Пошли к магазину.
    - Слушай, Жора, – спросил я по дороге, – а ты часто так развлекаешься?
    - Частенько, – пожал он плечами.
    - Странно! – удивился я.
    - Что, странного?
    - Как ты живой то до сих пор, вот что?!
    У магазина Жорик напомнил условия пари, попросил всех молчать и не вмешиваться. Зурик дополнил, что на всё Жоре отводилось пятнадцать минут.
    - Да хоть десять! – ухмыльнулся тот.
    Магазин обдал нас волной прохладного воздуха и лиричной музыки. Казалось, жизнь здесь замерла, и время текло плавно и размеренно. Подошли к витрине.
    - Вам помочь? – улыбнулась полная продавщица лет пятидесяти, которая ни возрастом, ни внешними данными никак не подходила на роль продавца спортивных товаров.
    - Спасибо, – важно ответил Жорик, – нам подарок, другу, но мы сами выберем.
     Жорик долго изучал ассортимент, приглядывался, хмурил брови, но ничего не говорил. Мы, молча, как и условились, не отрывая глаз, следили за ним.
    - Пять минут осталось, – прошептал Зурик.
    - Хорошо, – безразлично кивнул придирчивый покупатель и продолжил изучать представленный на витринах товар.   
    - Три минуты! – уже почти ликовал Зурик.
    - Ладно, – вздохнул Жора, – учись! И позвал продавщицу, которая к тому времени присела за прилавком и даже успела погрузиться в чтение книги – Девушка, можно Вас?
    «Девушка», явно польщенная таким обращением к ней, встрепенулась и, поправив прическу, с готовностью захлопала неимоверно длинными ресницами.
    - Будьте добры, я беру вон те дротики, – попросил Жора, указывая на коробочку, в которой, как дорогие ручки, под золотистой ленточкой лежала пара дротиков. На коробочке красовался ценник «4т.р.»
    - Пожалуйста! – ответила она, пробивая чек.
    Я недоумевая наблюдал эту сцену, мои друзья тоже. Так и хотелось спросить «И что?» Чек был пробит, Жорик медлил.
    - С Вас четыре тысячи, – напомнила продавщица.
    - За что? – неожиданно громко вскрикнул Жора.
    - За дротики, – недоумевая, ответила та.
    - За что? – переспросил он, уже улыбаясь и указывая пальцем на часы Зурика.
    - За дротики, – нахмурилась продавщица, переводя взгляд то на Жору, то на Зурика.
    - Третий раз надо? – торжествуя спросил у нас Жора, и повернувшись к продавщице третий раз повторил вопрос.
    - Она нас не обругала, – запротестовал Зурик, - это не честно!
    - Почему не обругала? – возражал Жорик. – Нормальное ругательство.
    - Я говорю, нет!
    - Ну, если нет, если это не ругательство, тогда ты не обижайся, я буду тебя теперь называть за ….
    - Се-рё-жа! – громко позвала продавщица, не дав ребятам договорить. Глаза её сверкали чистым и искренним гневом. На клич обернулся парень с меланхоличным лицом. Его накачанная фигура, хорошо заметная даже в строгом костюме черного цвета, в отличие от фигуры продавщицы, очень даже гармонировала со спортивным магазином. Парень скучал в другом крыле зала, сложив руки в области паха.
    Наш Серый смерив взглядом тезку, нервно потрогал посиневшую кожу под глаза и затоптался на месте.
    – Мы потом зайдем! – резко сообщил он продавщице и быстро направился к выходу. Мы, не уступая ему в скорости, поспешили следом.

Продолжение: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
Смеялась, когда дошло (как до жирафа))). Конечно, читать смешно, но попадать в ситуации, как прохожие или продавщица, не хочется. Жорик очень уж безжалостен))

Татьяна))

Татьяна Вяткина -Сергеева   19.12.2015 23:51     Заявить о нарушении
Рад, что Жорик смог развеселить))), конечно негодяй редкостный)

Максим Кандратюк   19.12.2015 23:34   Заявить о нарушении