Суп студенческий. 19-ая ложка

    - И всё-таки, это неправильно! – не унимался Зурик, не смотря на то, что мы уже допивали, проспоренное им пиво.
    - Да ладно, – успокаивал его Вася, - всё по-честному было!
    - Жора, а ты чего время тянул? – поинтересовался Серый.
    - Чтобы вы понервничали, – довольно ответил он. – Жаль вы свои лица не видели! Я себя как гипнотизер чувствовал, вы от меня глаз не отрывали. Я направо – вы за мной. Я налево – вы за мной. Ухо почесал, чувствую, а вы все на моё ухо уставились…
    - А продавщица, – вклинился Вася, – вот ещё одна секунда и она бы тебя по-настоящему обложила! Когда ты третий раз спросил «За что?», я думал, всё!
    - Да, нехорошо получилось! – загрустил Жора.
    - Что, не хорошо? – не понял Вася.
    - Женщину обидел, надо извиниться.
    Мы смотрели на Жору, ожидая очередной шутки, но он был серьёзен. Через пять минут, купив по дороге шоколадку в качестве извинений, Жора снова стоял у дверей магазина.
    - Может не надо? – нерешительно спросил Серый.
    - Я быстро! – махнул Жора и шмыгнул в дверь.
    Мы отошли в сторонку. Ждали молча.
    - Серёжа! – неожиданно позвал Вася.
    - Что? – отозвался Серый, недоумевая, глядя на него. Наверное, впервые со дня знакомства Вася обратился к нему по имени.
    - Там Серёжа! – сказал Вася, показывая на дверь магазина.
    Она в тот же миг распахнулась, и парень всё с тем же меланхоличным лицом в буквальном смысле выкинул Жорика на улицу.
    Тот, пролетев кубарем с пару метров, быстро вскочил на ноги, и как ни в чем не бывало, подошел к нам.
    - Пацаны, шоколадку кто хочет? – спросил он, широко улыбаясь.
    Мы, молча, смотрели на него.
    - Вот, блин, штаны порвал, – заметил Жорик приличную дыру, – и коленку всю ободрал!
    - Это ничего! – утешил Вася. – Штаны зашьем, а для коленки у меня мазь очень хорошая есть!
    Снова все замолчали.
    - Возвращаясь к давешнему разговору…, - нарушил я молчание.
    - Которому? – уточнил Жора.
    - Как ты живой-то до сих пор?
    Подлатав Жору и его штаны, к всеобщему облегчению отправили его восвояси.
    ***
    - Семен, вставай, давай!
    Меня тормошил кто-то. Открыв глаза, я увидел растрепанного Толика.
    - Ты с дуба упал? – хмуро поприветствовал его я.
    - Васька в больнице!
    Дурная новость моментально прояснила мой сонный мозг.
    - Что случилось?
    - Не знаю, он Зурику позвонил, просил всех срочно прийти, Зурик с Серым пошли уже, меня разбудили, ты идёшь?
    Через десять минут наспех умывшись и одевшись, мы с Толиком вышли из дома.
    - На работу опоздаю, – причитал Толик, – сегодня один постоянный клиент должен с утра зайти, гребет всё подряд! Представляешь, вчера я нашел  склад, там диски гораздо дешевле, чем берет мой хозяин, куда он только смотрит?
    Мы приближались к больнице.
    - Вон смотри Серый с Зуриком – показал в сторону здания Толик.
    Ребята стояли у входа и о чем-то оживленно разговаривали, вернее, оживленно жестикулировал и что-то доказывал Серый, Зурик его спокойно выслушивал.
    - Что с Васей? – сразу спросил я.
    - Да пошел он! – взорвался Серый. Следующие пять минут, Серый изливал изящные матерные ругательства в адрес Васи, сопровождая их непристойной жестикуляцией.
    Единственное, что я смог понять, это то, что Серый был расстроен поведением Васи. Запас нецензурной лексики Серого был неисчерпаем. Несмотря на то, что он говорил много и достаточно долго, информации по существу не прозвучало.
    - Он в какой палате? – прервал его Толик.
    В ответ Серый то ли рыкнул, то ли хрюкнул от злобы и, не ответив, отошел в сторону.
    - В двадцать третьей, – сообщил Зурик.
    Решив выяснить всё на месте, мы с Толиком вошли в больницу.
    В двадцать третей палате лежал на кровати бледный, но счастливый Вася, правая нога его была покрыта белоснежным гипсом.
    - Ребята! – обрадовался он. - А где Серый? Он так орал тут, что его медсестра на улицу выгнала.
    - Что с ногой? – спросил Толик.
    - Да ерунда, связки потянул, а Серый обиделся, что я всех позвал, мне просто скучно здесь одному стало.
    - Ты бы сказал, что тебе здесь скучно, а не просил всех срочно прийти к тебе в больницу, он бы и не обиделся, – урезонил его Толик, глядя на часы, – точно всё нормально?
    - Да, сейчас ещё снимок сделают…
    - Ладно, бывай, – Толик недослушал и вышел из палаты.
    - Тоже обиделся! – недоумевал Вася.
    - Ты здесь надолго? – спросил я, приседая на самый край кровати Васи.
    Вообще не люблю больницы, такое ощущение, что можешь чем-то заразиться, и хотя в травматологии заразится по идее нечем, переломы и вывихи вроде как не заразны, всё равно не покидает какое-то чувство брезгливости.
    - Я же говорю, сейчас повторный снимок сделают и всё.
    - Что всё?
    - Домой можно.
    Я уставился на Васю. Теперь я понял взрыв негодования Серого.
    - Ну, Вася ты и конь! – только и смог сказать я.
    - А чё?
    - Гипс через плечо! – гаркнул в дверь внезапно вошедший Серый. От неожиданности я подпрыгнул.
    Вид у Серого был воинственный, - Семён мы уходим, ты с нами?
    - А я? – захлопал ресницами Вася, – посидите со мной.
    Мы всегда называли Сергея - Серым, хотя, наверное, это неприятно, когда твоё имя ассоциируется с блеклым невзрачным цветом. Сергей никогда не был блеклым и невзрачным. А в ту минуту Серый был красным.
    - Знаешь, что, Васенька! – взвизгнул он, - даже если не брать в расчет то, что у меня полно дел, а вместо того, чтобы заниматься ими, я прибежал сюда со скоростью пули, думая, вернее надеясь, что застану тебя на последнем выдохе жизни. Если бы в ближайший год у меня не было ни одного важного дела, я всё равно не остался бы здесь в качестве твоего придворного шута. Веришь, если я пробуду с тобой в комнате ещё пару минут, то с учетом того, что нога у тебя загипсована и далеко ты не убежишь, на третьей минуте тебе придется накладывать гипс и на вторую. Ты только не подумай, что я переживаю о тебе, просто если у тебя будут загипсованы обе ноги, ты опять будешь шастать по дому, – Серый громко топая об пол, очень похоже изобразил Васю, неуклюже передвигающегося на прямых ногах, – я не вынесу этого возвращения Гадзилы и поверь, добью тебя! Конечно, я получу неимоверное удовольствие, но это не стоит того, чтобы провести остаток дней за решеткой!
    Разъярённый Серый выскочил из палаты, но тут же заглянул обратно, – хотя, может и стоит! Кстати, мы с пацанами с тобой не разговариваем!
    Гулкий больничный коридор разнёс звук его быстро удаляющихся шагов, он ушел, забыв обо мне.
    «Вот завернул!» - мысленно восторгался я.
    Во время лекции Серого было заметно, что он контролирует свою речь, и если бы медсестра уже не выгоняла его, то мы бы стали свидетелями настоящего матерного шедевра.
    Василий притих. Он осторожно посмотрел на меня.
    - Ладно, посижу с тобой, – ободрил его я, – а как ногу то повредил?
    - Ты не поверишь! – заёрзал Вася, как видно готовясь к длительному и подробному рассказу. – Это всё Ленка, вчера мы с ней…
    Что они с ней, я не узнал - в палату вошла молоденькая медсестра, скользнула по мне усталым взглядом.
    – Кто на рентген? – спросила она в пустоту…

Продолжение: http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl


Рецензии
А Жорик-то не бесчувственный чурбан! Жаль, Сережа не оценил его порыва))
Друзья познаются в беде - за зиму парни очень сдружились. По первому зову примчались к Васе. Страшновато как-то за эту неугомонную парочку). С теплом, Татьяна.

Татьяна Вяткина -Сергеева   20.12.2015 20:38     Заявить о нарушении
Честно говоря, рад, что Жора уехал. Если бы он остался, мне кажется, ничем хорошим его присутствие в хижине Кузьмича не закончилось)
А Васе с подружкой... да уж встречаются и такие парочки)
Спасибо за отзыв и переживания о судьбе "парочки странных романтиков")))

Максим Кандратюк   20.12.2015 21:24   Заявить о нарушении
Да я уж очень привыкла к этой молодежной тусовке и, наверное, материнский инстинкт каждый вечер толкает меня узнать: чем же они там занимаются? Не совсем ли расшалились?))

Татьяна Вяткина -Сергеева   20.12.2015 21:38   Заявить о нарушении