Про голод

Так получилось, что мой маршрут из дома до магазина пролегает мимо еще одного многокватирного дома. Долго я так ходил, пока не обратил внимание на огромную стаю голубей, собиравшуюся на балконе второго этажа угловой квартиры.

Ну, думаю, бывают же разные чудаки, кто кошек любит покормить, а кто голубей, подумал я. И продолжал ходить и ни про что другое не думать.

Вскоре я узнал, что жилец этой квартиры умер. Мне было странно. Я встречал его на улице. Может быть ему не было и пятидесяти. Фамилия у него была кажется Слесарев. И работал он типа слесарем по ремонту швейных машин на местной фабрике.

Его смерть меня не могла не удивить. Не старик, с чего умирать-то?

А вот как-то меня вызвали компьютер починить. Починил? Разговорился с хозяином. Хозяин - этакий деляга, знает много информаци, а откуда - пойди, пойми. Вот мне он и говорит: "Ты же знаешь, Слесарев умер". "Слышал что-то", - отвечаю. "А от чего умер, знаешь?". "Да ну, с какой статьи?". "Так вот, от голода умер, малый, от голода. Ты что не видел, что он голубей всё на своём балконе подкармливал. Ими и питался. Видимо, на поесть не хватало."
=======
Все тексты сборника "Бедность - не порок":
http://www.proza.ru/avtor/caphook&book=5


Рецензии
То есть покойный Слесарев находил чем кормить голубей, их самих до кучи кушал и все одно помер от голода? Ну туда и дорога, раз не сообразил вовремя перейти на собак.

Максим Рябов 2   03.03.2016 23:17     Заявить о нарушении
На любопытный текст (к месту) наткнулся. Из "Идиота" Ф.М.Достоевского. Студент Ипполит смертельно болен чахоткой (жить осталось неделю), читает свою исповедь на публике:

"Припоминаю теперь, с каким жадным интересом я стал следить тогда за ихнею жизнью; такого интереса прежде не бывало. Я с нетерпением и с бранью ждал иногда Колю, когда сам становился так болен, что не мог выходить из комнаты. Я до того вникал во все мелочи, интересовался всякими слухами, что, кажется, сделался сплетником. Я не понимал, например, как эти люди, имея столько жизни, не умеют сделаться богачами (впрочем, не понимаю и теперь).

Я ЗНАЛ ОДНОГО БЕДНЯКА, ПРО КОТОРОГО МНЕ ПОТОМ РАССКАЗЫВАЛИ, ЧТО ОН УМЕР С ГОЛОДУ, И, ПОМНЮ, ЭТО ВЫВЕЛО МЕНЯ ИЗ СЕБЯ: ЕСЛИ БЫ МОЖНО БЫЛО ЭТОГО БЕДНЯКА ОЖИВИТЬ, Я БЫ, КАЖЕТСЯ, КАЗНИЛ ЕГО.

Мне иногда становилось легче на целые недели, и я мог выходить на улицу; но улица стала наконец производить во мне такое озлобление, что я по целым дням нарочно сидел взаперти, хотя и мог выходить, как и все. Я не мог выносить этого шныряющего, суетящегося, вечно озабоченного, угрюмого и встревоженного народа, который сновал около меня по тротуарам. К чему их вечная печаль, вечная их тревогаи суета; вечная, угрюмая злость их (потому что они злы, злы, злы)? Кто виноват, что они несчастны и не умеют жить, имея впереди по шестидесяти лет жизни? Зачем Зарницын допустил себя умереть с голоду, имея у себя шестьдесят лет впереди? И каждый-то показывает свое рубище, свои рабочие руки, злится и кричит: «Мы работаем как волы, мы трудимся, мы голодны как собаки и бедны! Другие не работают и не трудятся, а они богаты!» (Вечный припев!) Рядом с ними бегает и суетится с утра до ночи какой-нибудь несчастный сморчок «из благородных», Иван Фомич Суриков, – в нашем доме, над нами живет, – вечно с продранными локтями, с обсыпавшимися пуговицами, у разных людей на посылках, по чьим-нибудь поручениям, да еще с утра до ночи. Разговоритесь с ним: «Беден, нищ и убог, умерла жена, лекарства купить было не на что, а зимой заморозили ребенка; старшая дочь на содержанье пошла…»; вечно хнычет, вечно плачется! О, никакой, никакой во мне не было жалости к этим дуракам, ни теперь, ни прежде, – я с гордостью это говорю! Зачем же он сам не Ротшильд? Кто виноват, что у него нет миллионов, как у Ротшильда, что у него нет горы золотых империалов и наполеондоров, такой горы, такой точно высокой горы, как на масленице под балаганами! Коли он живет, стало быть, всё в его власти! Кто виноват, что он этого не понимает?

О, теперь мне уже всё равно, теперь уже мне некогда злиться, но тогда, тогда, повторяю, я буквально грыз по ночам мою подушку и рвал мое одеяло от бешенства. О, как я мечтал тогда, как желал, как нарочно желал, чтобы меня, восемнадцатилетнего, едва одетого, едва прикрытого, выгнали вдруг на улицу и оставили совершенно одного, без квартиры, без работы, без куска хлеба, без родственников, без единого знакомого человека в огромнейшем городе, голодного, прибитого (тем лучше!), но здорового, и тут-то бы я показал…"

Капитан Крю   16.03.2016 22:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.