Пока все живы

Ведущий:   Здравствуйте, дорогие телезрители!   Я – ведущий Тимур Киздяков. Сегодняшней передачей мы открываем новый цикл передач под названием «Пока все живы».  Как вы понимаете, она создана по аналогии с передачей «Пока все дома», и  является как бы ответом на неё.  И если в передаче «Пока все дома» мы бываем в гостях у известных артистов, музыкантов и режиссёров, чья жизнь проходит на виду у всей страны, то в новой нашей передаче нашими героями будут тоже известные люди, но такие, чья жизнь проходит за кадром наших светских тусовок.  И вот сегодня мы в гостях у Виктора Андреевича Аль Батоне (Бурого).   Как вы понимаете, Бурый это не фамилия, а псевдоним.  Здравствуйте Виктор Андреевич.  Первым делом, представьте тех с кем мы, будем общаться весь срок нашей передачи.
Бурый:   Здравствуйте.  Вот только про срок не базарьте.
Ведущий:  Хорошо договорились. С кого начнём?  Ну, вот эта девушка – это ваша жена?
Бурый:  Не-а, подруга.
Ведущий:  А рядом с ней?
Бурый:   Подруга подруги.
Ведущий:  Ладно. А теперь представьте  этих троих молодых людей. Это, наверное, Ваши родственники?
Бурый:  Это братки.

Ведущий:  Родные?
Бурый:  Родней не бывает.  Мы молочные братья.
Ведущий:  Однако, странно.  И где мы будем общаться в вашем доме?
Бурый (бодро):   Как обычно – в бассейне!
Ведущий ( падает в бассейн):   О-о-о!
Бурый (гордо):   Но это ещё не всё!  Мамки – ко мне!
Ведущий:   О-о-о!
Бурый ( в диком восторге):  Но и это ещё не всё!  Джакузи сверху!
    На всех присутствующих с потолка льётся пенистая жидкость, напоминающая шампанское.  Через объектив телекамеры почти ничего не видно, так как она покрыта капельками росы из-за пара, который валом валит из сауны.
     Новая сцена.  Все в халатах сидят за столиком разомлевшие, и потягивают холодное, покрытое испариной пиво «Балтика.  От Запада До Востока».
Бурый (снисходительно):  Ну, Тимур, задавайте свои каверзные вопросы.
Ведущий (смущённо):  Да вопросов то осталось довольно мало. Я, думаю, что наши телезрители уже всё видели.  Тем не менее, один вопрос остался.  Хотелось бы услышать от Вас о Вашем самом большом деле, самой большой удаче.
Бурый:  Самое главное, что я всегда при делах, а самая большая удача то, что я до сих пор жив.  Ха-ха, шучу.   Ну, давай по шесть капель, братан, не кашляй.
Ведущий (садясь в машину телестудии):  Да, дорогие зрители!  Недаром говорят, что надо пройти огонь, воду и медные трубы.  Можно сказать, что воду я сегодня прошёл.

Две недели спустя

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие телезрители!  Сегодня в эфире вторая передача из цикла «Пока все живы».  Сегодня исполнилось ровно девять дней, как с нами нет героя предыдущей передачи  Виктора Андреевича Аль Батоне (Бурого).   Вся редакция нашей телепрограммы скорбит.   Ну а мы в гостях у известного бизнесмена и мецената Бодорковского Бориса Абрамовича.  Здравствуйте, Борис Абрамович!
Бодорковский:  Здравствуйте, Тимур!
Ведущий:  Как известно, Вы один из самых знаменитых бизнесменов нашей страны.  Расскажите немного о себе.
Бодорковский:  Родился я в семье простого первого секретаря горкома партии небольшого города Воронеж.   Мать моя простая заведующая Гороно этого же города.   Естественно, что с такой биографией выбор моего жизненного пути был  изначально ограничен, и я  начал свой трудовой путь с поступления в профессионально-техническое училище на специальность слесарь-сантехник.
Ведущий:   Наши телезрители очень интересуются, как произошло накопление вашего первоначального капитала?  Это должно быть очень поучительно.
Бодорковский:    Вы правы, Тимур, у меня есть чему поучиться.  Свой первоначальный капитал я стал зарабатывать ещё в школе, когда играл со своими сверстниками в «железку» на рублёвые «фантики».  Будучи учащимся ПТУ, я был дилером, или как нас тогда называли в народе и в милиции фарцовщиком, известной американской фирмы «Supper Rifle», производящей джинсы.  Работая после ПТУ слесарем-сантехником, я приумножил свой капитал.  Поэтому к началу перестройки, когда были разрешены кооперативы, у меня уже кое-что имелось. С началом перестройки  коммунистом стало быть не престижно, но мой отец  уже работал начальником финансового отдела облисполкома.  Он мне во многом помог и словом и делом.
Ведущий:  Стало быть, можно сказать, что Вы выходец из народа?
Бодорковский (скромно):   Пожалуй, да, из самых, так сказать низов.
Ведущий:  Ну а теперь чем Вы в основном занимаетесь?
Бодорковский:    Во-первых, я развожу банки, в смысле создаю новую банковскую сеть.  Во-вторых, кредитую некоторые коммерческие и общественные организации и группировки.  В-третьих, вкладываю деньги в производство банковских краткосрочных обязательств.
Ведущий:  Вот Вы всё время на виду.  И, естественно, что вокруг Вашего имени распускается много слухов и домыслов.  В частности, говорят, что у Вас есть вилла в Испании.
Бодорковский (возмущённо):   Это сущий бред!  Его распускают мои недруги и завистники.   У меня всего-навсего небольшой коттедж на Кипре и дача в Дагомысе под Сочи.   А вот у жены моей таки да – есть вилла в Испании и небольшой домишко на Лазурном берегу.
Ведущий:   И последний вопрос.  Какой из Ваших проектов Вы считаете самым удачным.
Бодорковский:    Я думаю это проект, когда за приобретение мною контрольного пакета «Норильскникель» государство доплатило мне триста миллионов долларов США.
Ведущий:  Это когда был убит генеральный директор «Норильскникеля»?
Бодорковский:    Без комментариев.
Ведущий:  Итак, друзья, сегодня мы побывали в гостях у настоящего олигарха.  Думаю, что многие зрители поняли как надо зарабатывать стартовый капитал для своего бизнеса, и непременно воспользуются советами господина Бодорковского.

Две недели спустя

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие телезрители!  Сегодня в эфире третья передача из цикла «Пока все живы».  И у нас есть повод помянуть Бодорковского Бориса Абрамовича, который был арестован через два дня после нашей предыдущей передачи, и задушен вчера в камере СИЗО.  Как говорил один классик литературы «Ничто не вечно под луной».   Ну а мы в гостях у известного адвоката
Гадвы Николая Ильича.  Здравствуйте, Николай Ильич!
Гадва:  Здравствуйте, Тимур!  Рад приветствовать вашу передачу у себя дома.
Ведущий:  Николай Ильич, не могли Вы сказать несколько слов о себе.
Гадва:  С большим удовольствием.   Родился, как вы, наверное, знаете, в простой потомственной адвокатской семье.   Все Гадвы были адвокатами, чем я очень горжусь.
Ведущий:   Мы обратили внимание на то какой у Вас красивый дом.
Гадва:  Да, этот дом я заработал, можно сказать с потом и  кровью моих подзащитных.
Ведущий:  Если можно, расскажите немного о семье.  У вас есть жена, дети?  Чем они занимаются, где работают?
Гадва:  Да у меня есть жена.  Эта зас… В общем она домохозяйка, так сказать – хранительница очага.  Есть сын.  Он тоже  зас… , ну в общем потомственный адвокат.
Ведущий:   В прессе сейчас усиленно муссируются слухи, что он недавно в состоянии сильного алкогольного опъянения вёл автомобиль на большой скорости, и сбил женщину.
Гадва (возмущённо):   Какая гнусная клевета!  Эта зас…., ну в общем женщина, сама, будучи в подпитии, бросилась под колёса машины моего мальчика.
Ведущий:   Ладно, не будем о грустном.   Тогда расскажите о каком-нибудь Вашем удачном профессиональном успехе.
Гадва ( очень оживлённо):  Да-да, успехи безусловно есть.  Вот недавно мне удалось убедить суд присяжных, что мой подзащитный совершенно случайно в течении последних двух лет изнасиловал и убил 14 несовершеннолетних девочек.
Ведущий (подозрительно):  И что, его оправдали?
Гадва (с горечью):  К сожалению нет.  Ему дали пять условно, и взяли подписку о невыезде.
Ведущий (в камеру):   Да, уважаемые телезрители, вот такие чудесные сюрпризы бывают в адвокатской практике.
    В это время во двор въезжает автомобиль «Ролс-Ройс»-«Бентли», и оттуда вываливается сынок адвоката Гадвы.
Ведущий (задумчиво):   А вот и сынок приехал.  (Бодренько).  Итак, мы познакомились сегодня с жизнью простых адвокатов.  До скорой встречи.
 
Две недели спустя

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие телезрители!  Сегодня в эфире четвёртая передача из цикла «Пока все живы».  Прежде, чем начать новую передачу, спешу с прискорбием сообщить, что позавчера в ресторане «Националь» скончался герой нашей предыдущей передачи, Гадва Николай Ильич, который подавился устрицей. 
Злая молва утверждает, что он  запил её не тем сортом «рейнвейна».    Вся редакция нашей телепрограммы скорбит и выражает.  Ну а мы в гостях у известного политика, члена Государственной Думы Вампилова Александра Анатольевича на его вновь приобретённой даче.  Правда, дачей её можно назвать лишь условно, так же как Версальский дворец конуркой по сравнению с Лувром.  Здравствуйте, Александр Анатольевич!
Вампилов:   Здравствуйте, Тимур!  Хочу вас поправить:  я не член, а депутат.
Ведущий (сам себе):  А в принципе какая разница.
Ведущий обращаясь к Вампилову:  Александр Анатольевич, расскажите немного о себе.  Как Вы пришли в большую политику?
Вампилова:   Это вопрос очень интересный, Тимур.   Я родился в простой рабоче-крестьянской семье профессиональных революционеров и политиков.  Ещё мои прадед и прабабка под красным стягом дрались с царскими сатрапами на баррикадах Пресни.  Вот с тех пор представители нашей семьи и стали слугами трудового народа.  И вот уже сто лет мы несём на себе бремя ответственности за судьбы народа и всей страны.
Ведущий:  Скажите, пожалуйста, а какое у вас образование и где Вы его получили?
Вампилов (напыщенно):  Политики такого класса как я получают образование на улице, приобретая знания и опыт  в результате классовой борьбы.
Ведущий:   А вот этот маленький, хм-м-м...  домик был приобретён тоже в результате классовой борьбы.
Вампилов (укоризненно):   Тимур, в ваших словах сквозит укоризна.  Этот особняк, не боюсь произнести этого слова, как и я сам, принадлежит нашей партии «Единая Русь».   Можно сказать, что это штаб нашей партии, и моя квартира.   Более того, двадцать гектаров земли, на которой находится штаб и квартира нашей партии, приобретена вполне легально у вдовы скоропостижно скончавшегося Думского авторитета генерала Бакашова.
Ведущий:  Ну, как я понимаю у вас с точки зрения реальных законов всё путём?
Вампилов (гордо):  Я бы даже сказал – всё тип-топ.
Ведущий:  Однако,  некоторые злые языки говорят, особенно после того как вы приобрели своему сыну «Феррари», что у Вас есть, так сказать, нетрудовые, ну типа, внедумские доходы.
Вампилов (возмущённо):    Тимур, брат, я этот «Феррари» купил моему самому младшенькому, любимому.  А насчёт внедумских доходов, то это всё враньё.  Это всё проходит через Думу со свистом.   Главное знать – кому и как свистеть.
Ведущий:  Давайте немножко вернёмся к проблемам нашего Автопрома.  Нам звонили наши телезрители, и спрашивали, откуда у Вас такой роскошный личный автомобиль?  Ведь на зарплату депутата кроме «Жигулей» вряд ли что можно купить?
Вампилов (надменно):  Эта машина, как и особняк, принадлежит нашей партии «Единая Русь».  Ведь как-то надо поддерживать престиж партии. В целях экономии я не держу даже личного водителя, и научился водить автомобиль сам.  Хотите, покажу, как я езжу?
Ведущий (вежливо):  Да, нашим телезрителям было бы интересно на это посмотреть.
      Вампилов садится в свой «Кадиллак», заводит двигатель, и начинает двигаться по направлению к выезду с территории виллы.   Примерно через метров пятьдесят раздаётся взрыв, и автомобиль вспыхивает ярким пламенем.
Ведущий (в объектив телекамеры):  Да, дорогие телезрители,  нелегко нам подобрать героев для наших новых передач.

Несколько месяцев спустя на церемонии вручения премии «Теффи»
Никита Михалков:   А сейчас на сцену приглашается Тимур Киздяков, автор и ведущий телепередачи «Пока все живы», которому вручается премия «За самую злободневную телепередачу».
Тимур Киздяков (ответное слово):   Дорогие друзья, зрители нашей передачи!  Мне очень волнительно, что именно нашей передаче присуждена такая высокая награда.  Я надеюсь, что и в дальнейшем ….
     В зале раздаётся хлопок, и Тимур Киздяков падает на сцене с дыркой во лбу.


Рецензии