Человек одинокий. Вброс четвёртый

 То, что Лёха как бы «уговорил» Толика бросить пить, было следствием того обстоятельства, которое уже несколько дней мучило Толика. Мысль о том, что нужно как можно скорей вернуться к нормальной жизни уже давно вызревала в его голове. До сегодняшнего дня не один Лёха уговаривал его покончить с этим грязным делом, однако, он все эти разговоры отметал, мотивируя свой протест тем, что ему уже всё равно. А уговоры Лёхи пришлись ко времени в том плане, что упали на хорошо подготовленную почву. А почву эту благодатную, подготовил сам Толик. Ибо, если пьющий человек сам не придёт к осознанию своего падения, никто и ничто, ни близкие, ни друзья, ни кодировка, ему не помогут!

   Ситуация, рано или поздно, себя исчерпает. Само собой ничего не образуется. Мысль должна созреть и так ударить тебя по мозгам, чтобы человек встрепенулся, очнулся и задумался о дальнейшей своей жизни.

   Что бы человек ни делал, он всегда и прежде всего – заботится о своей выгоде. Какая была у Толика мотивация убивать себя таким вот образом? Он что, изменник Родины? Враг народа? За ним следом идут агенты ФСБ? Нет же! Толик обыкновенный водила, может быть, более начитанный, чем другие и с большим интеллектом. Вообще можно сказать, что величие человека главным образом зависит от уровня его нравственности.
Ну, сложились так обстоятельства, ну, нашло на Толика затмение, ну, сломался он в какой-то миг, но он переборол своё пристрастие, потому что не до конца утратил контроль над своими чувствами!   Исчезновение сознательной личности происходит под влиянием некоторых сильных эмоций, кажущееся всегда играет более важную роль, чем действительное, а бессознательное чаще преобладает над сознательным. Всякий индивидуум считает себя умнее других, но такое происходит от глупости этого виртуального индивидуума. И то, что Толик не считал себя каким-то особенным, возможно спасло его от преждевременной смерти.

   Три факта указывают на то, что Толик не был законченным алкоголиком. Первое: Он никогда не допивал бутылку водки до дна – оставлял грамм сто пятьдесят, чтобы утром опохмелиться. Второе: Каждое утро он брился, не позволяя щетине завладеть его лицом. И третье: Он каждую субботу заставлял себя мыться, особенно после того, как у него обнаружились вши. Доставал из колодца два ведра воды, грел её на печке в двадцатилитровой выварке и мылся. Пусть он и заставлял себя не допивать бутылку и бриться по утрам, кое-как мыться по субботам и стираться, однако это говорит нам о том, что сознательное у Толика, пока ещё, преобладало над бессознательным. А то, что неконтролируемые эмоции могут испортить человеку жизнь, - не подлежит никакому сомнению.


Рецензии