Роберт Говард - И Билл посмотрел на меня...

Robert Howard: Untitled Fragment (And The Bill, He Looked Me...)

     И Билл посмотрел на меня и сказал:
     - Эта лодка выдержит только одного человека. Не двоих. Мы сыграем в кости, чтобы решить, кто из нас останется, а кто уйдет. У лодки есть парус, это повышает шансы достичь материка.
     Мы оглянулись вокруг и посмотрели на крошечный песчаный островок, окруженный со всех сторон водами океана.
     Я взглянул на Билла, а затем на лодку. И снова на Билла.
     Тогда я увидел в его глазах животное пламя. И я знал, что такое же пламя пылает  в глубокой бездне.
     Мы вытащили наши ножи, блеснувшие в свете тропического солнца. Сталь ударила о сталь, и он потянулся свободной рукой к моему горлу. Я перехватил его руку.
     Мои мысли скользнули назад во времени к многочисленным диким приключениям, которые мы оба пережили, как на суше, так и на море. Билл и я всегда были друзьями. Товарищами. Но океан сломал нас, помутив рассудок. Океан - просто еще одно чудовище, с которым мы боролись. Однажды Билл спас мне жизнь, когда мы потерпели крушение из-за айсберга, а я, например, спас его от группы разбойников-убийц в Дели.
     Сталь ударила о сталь.
     Мне удалось опрокинуть его на землю, и я бросился на него. Обуреваемый дикой яростью, я поднял свой нож, но остановился на миг.
     И в это время Билл, смотревший через мое плечо, выдохнул с трудом через пересохшие губы:
     - Корабль!
     [...]


Рецензии