Роберт Говард - Сновидение

Robert Howard: A Dream (Untitled Fragment: I Remember A Most Curious Dream…)

Я помню один странный сон, который увидел, когда был ребёнком - сон, что я запомнил надолго, позабыв к этому времени вкус запретных плодов и ощущение утренней росы на моих босых ногах. Я грезил о том, что спал, а когда проснулся, то обнаружил мальчика и девочку, которые играли рядом со мной. Они были совсем крошечные и худые, с очень тёмной кожей и чёрными глазами. Их одежда была скудной и странной сейчас, когда я вспоминаю о них, но в то время они не выглядели диковинно для меня, потому что я сам был одет также как они, и я тоже был маленьким, тёмным и худым. Я лежал на прочной роскошной кушетке, которая стояла посередине огромной веранды или, может быть, это была комната - сейчас я не уверен. Но если это была комната, то со множеством очень больших распахнутых окон, и везде, как я помню, стояли огромные колонны. Эта комната или веранда выходила на очень красивый вид - зелёный ландшафт из деревьев и покрытых травой холмов, спускающихся вниз к широкой бухте, сверкающей синим в солнечном свете. Теперь, когда я проснулся в своем сне, эта сцена была хорошо знакома мне, и я знал, что эти мальчик и девочка - мои брат и сестра. Это было совсем не так, как если бы я просто проснулся ото сна, вернувшись в свой привычный реальный мир. И вдруг во сне я начал смеяться и рассказывать моим брату и сестре свой странный сон. И тогда я рассказал им, что - если действительно истинно всё в этой реальности, - составляет мою настоящую жизнь в бодрствующем мире, несмотря на то, что был не в состоянии описать всё в мельчайших деталях, потому что тот мир казался мне расплывчатым и смутным: точно так же происходит, когда вы просыпаетесь ото сна, и он стает туманным и непонятным. Я говорил им, что мой сон казался очень ярким, что я действительно верил, что это реальность, и думал, что я белокурый и сильный ребёнок, который живёт в мире бодрствования, не зная ни о каком ином. И я сказал, что рад тому, что проснулся, потому что жизнь в том сне была не слишком приятной, но полна варварства и грубости. Тогда они рассмеялись, и я очнулся в реальности... или, может быть, я снова заснул. Иногда я спрашиваю себя. В какую часть бездны сна мы отправляемся? И не продолжаем ли мы спать, когда уже проснулись?



Рецензии