Почему я буду всегда праздновать День Победы...

Да все очень просто... Если бы не было Победы, то не было бы моего отца, если бы не было моего отца, то не было бы на свете меня.

Спасибо тебе, мой дед, Карабликов Макар (Макарий) Климентьевич, выходец из русской старообрядческой семьи, командир боевых групп Вильнюсского подполья, погибший в застенках гестапо в 1943 году, за то, что встретил на своем жизненном пути простую еврейскую женщину Блюму Троцкую, полюбил ее и сделал своей женой, родившей в 1941 году маленького Илью.

Спасибо тебе, моя бабушка, Блюма Троцкая, что сумела сохранить малышу жизнь, спрятав его в домике на окраине Вильнюса, шагнув затем добровольно в колонну евреев, среди которых были твои отец и мать. Колонну вели на расстрел в Понарский овраг, ты знала это, но все равно стала в ряды идущих на мученическую смерть мужчин, женщин, стариков и детей.

Спасибо Вам, Павел, Клавдия и сын их - Георгий Грачевы, семья русских старообрядцев, за то, что всю войну прятали моего отца и его брата от немцев, разыскивающих детей "проклятого большевистского комиссара". Георгия забрали в застенки гестапо, пытали, сделали инвалидом. Простой русский ремесленник с окраин многонационального когда-то Вильно так никого и не выдал, чудом оставшись в живых. Низкий поклон тебе, дядя Жорик, баловавший когда-то меня, пятилетнего мальчугана, собственоручно сделанными из сахарного сиропа леденцами.

Спасибо тебе, мой двоюродный дед, Карабликов Иван Климентьевич, человек, прошедший и польский концлагерь Берез-Картуза, и сталинский лагерь в Магадане, и штрафные роты, за то, что вернувшись с войны, не дал своим племянникам пропасть, вырастил и определил их в суворовские училища.

Спасибо Вам, герои Вильнюсского подполья, Генрикас Зиманас и Федор Марков, оставшиеся в живых после войны, за то, что не забыли про детей своего боевого товарища, и всячески им помогали на протяжении всего жизненного пути.

Русские, поляки, литовцы, белорусы, евреи и украинцы - спасибо Вам за то, что я живу на этой Земле!

На фото: мой дед, Карабликов Макар Климентьевич, герой Вильнюсского подполья, за месяц до своей гибели


Рецензии
Подписываюсь под каждым Вашим словом: светлая память и низкий поклон всем, кого Вы упомянули здесь, и тем, кого поминают (и я надеюсь - будут поминать) в миллионах семей по всему миру.

Историю, конечно, не изменить - сегодня подрастает поколение, для которого аббревиатура СССР стала прошлым. И становится больше тех, кому неймется переписать страницы истории и перелицевать те страшные дни и ночи. Да и живем мы теперь по разные стороны границ и считаемся мы теперь гражданами разных государств.

Только вот ведь в чем дело: наши-то деды и прадеды лежат в общих братских могилах, в которых НЕТ ни границ, ни пограничных столбов!

И поэтому надо снова и снова писать о тех днях правду. Документы не врут - надо выкладывать в Интернет то, что является бесстрастным свидетельством Истины. Жаль, что здесь, на Прозе, это сделать затруднительно, поэтому своей Площадкой Памяти я выбрала "Живой Журнал", именно там у меня "Война в фотографиях и документах" из Семейного Архива:

http://olga-anz.livejournal.com/

Ольга Анцупова   12.04.2019 13:20     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова! Обязательно зайду, посмотрю. У меня много фото на странице в Фейсбуке, http://www.facebook.com/profile.php?id=100004045322148

Александр Карабликов   12.04.2019 13:44   Заявить о нарушении
Никак не попаду на страницу - "Эта страница отсутствует"

Ольга Анцупова   14.04.2019 17:13   Заявить о нарушении
Сегодня в ФБ были сбои, попробуйте просто в Фейсбуке Александр Карабликов

Александр Карабликов   14.04.2019 20:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.