За гранью сна. История Абеллы

               
                ИСТОРИЯ    АБЕЛЛЫ.

 С самого детства я была певуньей. С тех лет, как помню себя,  всё пела, пела. Когда мне было лет семь, обнаружила, что знаю язык птиц и  зверей.
 
С непосредственностью, присущей ребёнку, восприняла этот талант как  должное, меня  даже удивляло,  почему мои подруги не понимают, о чём говорят животные. Уже позже, в юности, мне стали открываться  всё новые и новые тайны Мира.

 Одна за другой во мне проявлялись различные способности. Но в основе всех моих талантов  всё  же было пение. Голосом я могла исполнить плач скрипки, шум ветра и журчание воды, своим пением  могла заставить пойти дождь или вызвать радугу.

 Конечно,  в то время и слышать не слышала о Гроаме и не знала о его Законах. А ещё я была очень красива. Не надо удивляться этому, глядя на меня сейчас! Возраст несправедливо относится  к человеческой красоте. Мне было восемнадцать, когда я познакомилась с Ирманом - моим извещающим. Он-то  рассказал мне о Гроаме.

 Объяснил, что это  -  Сила, управляющая порядком межу всеми существующими Мирами, сдерживающая Хаос. Гроам - это то, что держит равновесие между Добром и Злом, и не позволяет взять верх ни одной из этих Сил. Гроама можно назвать Религией, но всё же  это Учение. О его существовании знают немногие. Гроам сам выбирает своих Стражей и Воинов, наделяя избранных людей определёнными способностями и умениями.

 Это -   посвящённые. Они являются рычагами и винтиками огромной энергетической машины, которой управляет Гроам. Одни из посвящённых призваны быть извещающими. Это те, кто наделён не одной, а несколькими способностями, они могут превращать невидимые энергетические вихри в реально осязаемую Силу, могут передвигаться через Измерения и Пространства, видят будущее и прошлое. Всех способностей этих людей перечислить невозможно.  Кто-то из извещающих  наделён одной способностью, но в этом случае это нечто невероятное и не подвластное другим. Другая часть посвящённых называется проводниками. Это любимчики Гроама. Он наделил их особой чувственностью. Они способны прочесть мысли и почувствовать настроение  других людей, а также заставить их подчиняться своей воле. Проводники - отличные целители.  Они могут легко освоить не только язык разных народов, но и  язык животных. Проводник и извещающий, работающие вместе, - это огромная Сила! Катализируя способности извещающего, проводник делится с ним своей чувственностью, тем самым помогает  партнёру раскрываться всё больше и больше.

 Но найти друг друга эти посвящённые могут далеко не всегда. Встреча двух половинок - особая удача для обоих. Необязательно, чтобы извещающий и проводник были мужчина и женщина.  Порой это обе женщины или двое  мужчин. Разнополые партнёры  -  скорее проблема для обоих. Ведь между ними не допускается проявление  страсти. Ирман  поведал о том, что я проводник. И этот проводник  безоглядно влюбился в светловолосого красавца. Мы были видной парой. Ирман  высокий, стройный, главным украшением его были густые светлые волосы и невероятно голубые глаза. Я же полная противоположность ему: статная, крепкая, черноволосая, кареглазая и очень смуглая. Извещающий целых два года не замечал моей любви, вернее, мне так казалось. Он даже исчез на время, когда  осознал, что испытывает ко мне чувства совсем не дружеские,  испугался лишиться Силы, но потом вернулся, и мы  уже не скрывали своей любви  друг к другу:  решили, что она для нас важнее, чем покровительство Гроама.  Ну, а дальше случилось то же, что и с вами, -  Гроам благословил наш союз, удвоив совместную Силу. Мы поклялись использовать подаренные нам Знания только в добрых целях.

 Со временем о нас узнали в округе. Помогая очень многим людям, мы отказывались от многих соблазнов преступить Законы Гроама, но однажды всё-таки не устояли перед искушением совершить невозможное… Мама Томы была моей подругой, помню, как она была счастлива, когда родила чудесную девочку. Ребёнок рос, радуя близких ей людей своей красотой и резвостью, но коварная болезнь сломила Тому. Подруга обратилась к нам слишком поздно.  Когда Тома заболела, нас с Ирманом не было в посёлке. Правда, до меня доходили слухи, что дочь моей  приятельницы больна. Почему я сразу не бросилась на помощь?! Почему не оставила все дела?!  Этому нет объяснений. К тому времени нам с Ирманом  стало доступно путешествие по Проявлениям, мы, окрылённые своими  успехами, были слишком заняты открывшимися возможностями… Ирман тогда уже начал осваивать технику Полёта, мы немного отдалились от проблем людей и даже пару раз отказали в помощи больным.

 Вернулись в село в то время, когда Тома умирала. Девочка уходила, её душа уже летела к границам Гармонии, но нам удалось остановить её. Я сказала подруге,  умоляющей о помощи, что ничего не могу поделать, разве  что привязать душу Томы к Земле.  Ведь знала, что это преступление, совершать такое нельзя, нужно отпустить ребёнка! Но именно чувство вины за то, что не бросилась на помощь, едва узнав о болезни девочки, заставило меня предложить подруге провести запрещённый обряд, который поможет её дочери остаться с родителями. Ирман, услышав мои слова, изумился:

-  Ты действительно  можешь это сделать?

-  Оставь мне ребёнка!  -  закричала подруга. Не понимая сути дела, она верила в одно: Тома может остаться с ней!
 
И в тот же миг я увидела, как заблестели глаза Ирмана. Ой, как захотелось удивить своего любимого, показав, что  могу сделать нечто не подвластное никому на свете.

 Скорее, именно это  желание, а не сочувствие  подруге и сыграло со мной злую шутку! Некоторое время я всё  же  колебалась.  «Знаешь, что такое привязать душу?  -  спросила я у рыдающей матери и, не дожидаясь ответа, объяснила: -  Тома уже не будет той девочкой, какой была раньше, она перестанет расти и навсегда останется в возрасте семи лет.  Будет живой лишь до захода солнца, после же её обязательно нужно будет уложить спать в очень тёмную комнату и укрыть полностью, так, чтобы её тела не касался  воздух. Всю ночь девочка будет мёртвой, а оживёт с восходом солнца».

-  Ты  можешь это сделать?!  -  вновь воскликнул  Ирман.  -  Да, ты это можешь,  -  ответил он сам себе.

-  Это нарушение Законов, Ирман….

- Абелла,  сделай так, чтоб завтра она проснулась! - рыдала подруга.

 Времени оставалось очень мало, душа Томы уже достигла границ Гармонии.  Именно этот факт заставил меня  действовать. Щёки Ирмана пылали огнем! Он  поддался соблазну совершить то, что до нас никто не делал. Не знаю, то ли сочувствие к бедной матери, то ли стремление стать непревзойденным извещающим овладели им.

  Встав у изголовья умирающей девочки, я запела -  и душа Томы остановилась. Ирман тянул через меня фиолетовые, почти чёрные, волны Энергий. Я понимала, что этот цвет не несёт ничего хорошего, но не останавливалась…  И у нас получилось!  Похолодевшее тело  Томы мы с головой накрыли покрывалом, а утром счастливая подруга прибежала ко мне сообщить, что девочка проснулась.

 Вскоре по посёлку, где мы жили, разнёсся слух о счастливом и волшебном излечении ребёнка. Правда, от весёлости и резвости малышки не осталось и следа, но окружающие списывали изменения, произошедшие с ней, на последствия болезни.  А ещё родителям  девочки, едва справлявшимся с волнами ужаса, по вечерам приходилось укладывать костенеющего и холодного ребёнка на кровать и закрывать покрывалом, словно саваном. Но постепенно родители Томы привыкли  к этому.

 Основные проблемы начались через год. Тома не росла и не развивалась, как её сверстники, она оставалась по-прежнему семилетним ребёнком, в  таком возрасте вы  видите её и сейчас. Семья моей подруги  вынуждена  была покинуть посёлок и переехать туда, где никто о Томе ничего не знал. А ко мне наказание пришло ещё раньше:  постепенно я стала лишаться голоса, через три месяца  после оживления Томы я уже не могла ни петь, ни говорить с птицами и зверями.

 Ирман стал раздражителен и зол, у него тоже начали пропадать способности. Однажды я сказала ему, что мы нарушили Закон, мы  -  отступники, и Гроам наказывает нас, лишая  своих даров.  Муж сильно разозлился на меня. Он  кричал, что мы совершили благий поступок  -  вернули  бедной женщине дитя, и преступления в этом нет!  А потом ушёл, хлопнув дверью,  вернулся  через день в стельку пьяным.  Сказал, что встретился  «с одним человеком», который предложил ему нечто интересное. Я испугалась. По тому, каким тоном муж говорил об этой встрече, как лихорадочно при этом блестели его глаза, догадалась, что с любимым человеком происходит что-то странное, нехорошее… Я плакала и упрашивала  Ирмана одуматься, уговаривала его начать жизнь обычных людей. Но он и  слушать меня не хотел, твердил одно, что если я не буду с ним заодно, то он просто уйдёт  от меня.  И вскоре это произошло. Наши отношения очень быстро сошли на нет. В пьющем, нервном человеке с безумным взглядом невозможно было узнать извещающего, который совсем недавно управлял Энергиями Света. Я так и не узнала, с кем именно встречался Ирман, но то, что эти встречи изменили его до неузнаваемости, дали мне основания предположить, что это был некто, пытающийся воспользоваться его умениями.

 Расставание с извещающим  -  не самое страшное в моей судьбе.  Прошло пять лет, когда я случайно встретила подругу в городе, на ярмарке. Выглядела она очень устало, под глазами чёрные круги, лицо бледное. Моя приятельница вела за руку Тому. Увидев меня, не обрадовалась, а, наоборот, помрачнела и сказала, что я сотворила с ней злую шутку: теперь дочь стала её проклятием.

- Зачем ты согласилась? Ведь  сделала это нарочно, чтобы испытать свои Силы?  -   прошипела она.

-  О чём ты говоришь? Я помогла тебе! Твой ребёнок жив!!!

- Не ври! Хочешь узнать про мою жизнь? Я родила ещё двоих малышей, мальчика и девочку. Забот прибавилось, а с  Томой их и так было по горло, ребёнок не  растет, это подозрительно для всех! Моя семья в вечных переездах. И почему ты не сказала, что если ночью не закрыть оживлённую  девочку, то она превращается в чудовище!

-  Я не знала…

-  Ложь! Ты всё знала!

-  Нет, не знала…. Она выглядит  мёртвой?

- Тома превращается в тень, в ней нет ничего живого, правда, утром она опять приобретает своё лицо, но когда я впервые ЭТО увидела, то испытала УЖАС!  Младшие дети не должны видеть сестру в таком виде! А что будет с ней потом, когда меня не станет, или сейчас  со мной вдруг случится какая-нибудь беда?! Абелла, что ты натворила своим голосом! Ненавижу тебя!
 
И подруга стремительно понеслась прочь, увлекая за собой малышку Тому. Я в растерянности брела домой. Ночью  долго не могла уснуть, всё думала о подруге и её дочери, пока не приняла решение во что бы то ни стало найти их и всё исправить. Уснула под утро, и мне приснился сон  -  душа Томы  просила отпустить её.  В дальнейшем вся моя жизнь была потрачена на поиски девочки. Ведь там на ярмарке я не спросила адрес подруги! А дар поисковика , конечно, утратила вместе с другими способностями. Вначале я безуспешно искала семью подруги в том городе, где жила. Потом, решив, что та могла приехать на ярмарку из соседнего посёлка отправилась туда... Я ездила по разным городам, посёлкам, наводила справки о семье подруги, устраивалась в работники, для того чтобы собрать денег на дальнейшее путешествие. Но найти семью Томы мне никак не удавалось.

 Ещё через несколько лет случайно встретила  Ирмана. Гроам обошёлся с ним  жёстче, чем со мной: мне  едва удалось узнать в пьяном сумасшедшем, сидящем у входа на ярмарку, своего извещающего. Я пыталась заговорить с бывшим мужем, но тот лишь дико хохотал, совершенно не узнавая меня. Когда (наконец-таки!)  удалось выйти на след Томы, моей подруги  уже не было в живых. От её младших детей я узнала, что, к счастью,  небеса даровали ей долгую жизнь. Брат и сестра Томы  успели вырасти и стать самостоятельными людьми, а бедная женщина до конца дней своих опекала своего старшего ребёнка.

  Сейчас Тома живёт с ними, со своими младшими братом и сестрой. Не буду рассказывать, как наличие такой старшей сестры повлияло на их существование. И не удивляйтесь, почему я живу так долго. Я приставлена к Томе!  Это единственное, что смогла сделать для девочки, -  добиться у Гроама  разрешения стать её личным хранителем. Я нашла её здесь, в вашем посёлке, совсем недавно. Теперь, когда это случилось, всё  стало проще. Её  брат с сестрой уже старики.  А что будет с Томой, когда они оставят этот мир?  Страшно представить, правда? Я сумела с помощью сил Гроама привязаться к душе Томы, могу её опекать, но это тоже не может длиться вечно. Вот поэтому  пришла к вам  за помощью  -  помогите бедной, измученной душе ребёнка обрести покой и уйти в Гармонию. Тогда и моё наказание ослабеет, но  это уже неважно. Для меня главное  -  снять проклятие, которому  я, подчиняясь чувству тщеславия, предала  семью  подруги. Помоги, Аниста,  прошу!

Пока  Абелла вела свой рассказ, я то и дело посматривала на Огла. Тот ничем не выдавал своих   эмоций. Мне же не удалось сдержать себя.
 
-  Бедная девочка!  -  слёзы катились по моему лицу.  -  Тома  казалась мне просто странным ребенком, но не более того.
 
- Да, Огл, проводник твой не очень внимательный, -  Абелла грустно усмехнулась.

 -  Ты бываешь иногда рассеянна, Аниста, я тебе говорила уже об этом, но в том, что ты не смогла  понять, в чём заключается необычность девочки, -  нет твоей вины. Гроам лишил меня главного орудия - моего голоса, но многими Техниками до сих пор владею отменно. После того как  нашла Тому,  я старалась оградить её от излишнего любопытства окружающих. Девочка и так очень пострадала! А как страдают её младшие брат и сестра, вынужденные взять на себя роль родителей!  То, как сложилась жизнь каждого из них,   -  это отдельно взятые истории.

 Малыш Бир (это дедушка, приводящий её утром в сад, но для меня он малыш, хоть и выглядит, пожалуй, старше меня) так и не обзавёлся семьёй. Кора (младшая сестра вынуждена взять на себя роль мамы, затем бабушки Томы), хоть и выходила замуж  два раза  и даже родила сынишку,  тоже не смогла найти семейного счастья: её мужья, лишь только узнав, с каким «довеском» досталась им жена, бежали в страхе.

  Бир  пытался пару раз построить семью, но девушки принимали его то за колдуна, то за вампира, то ещё за какое-нибудь ужасное и страшное чудище, едва он рассказывал им о Томе. Большинство же  считали его  сумасшедшим, так что свадебный фрак жениха Биру так и не удалось примерить.

 Я знаю  всю историю этой семьи, которую сделала несчастной. За ту огромную жизнь, что  вынуждена проживать в горьком раскаянии,  много думала о совершённом мною преступлении, о том, что же на самом деле заставило меня пойти на это. Вначале я оправдывала себя тем, что сострадание толкнуло меня  оживить  дочь подруги. Но вспоминая блестящие от восторга глаза  Ирмана, убеждалась всё больше и больше в том, что всё это я сделала ради него: мне хотелось доказать любимому  своё могущество, самоутвердиться в его глазах, дать  возможность и ему самому поучаствовать в непревзойдённом действии.

 После этого честного признания самой себе  истинной причины  преступления мне  стало легче. Да, легче, как не банально это звучит,  потому  что я поняла, что теперь моя миссия  -  во что бы то ни стало исправить ошибку.

 Как только я пришла к осознанию сути своего поступка, то почти сразу напала на след Коры, с которой тогда жила Тома, расположила её к себе, подружилась с ней.  Но только стоило мне раскрыться, признаться, какую роль я сыграла в  жизни её семьи, и предложить  всё исправить, как  от Коры посыпались проклятия, точно такие же, как когда-то давно услышала от её мамы.

Я понимала, что младшей дочери  бывшей подруги нужно прийти в себя и всё обдумать,  поэтому не  напоминала о себе несколько дней. Но  за это время женщина успела просто сбежать из города, и всё  началось сначала: поиски, работа за еду и сбор скудных средств на дорогу. Раньше, когда мы были с Ирманом, я могла найти иголку в стогу сена, расположенного на другом конце света. Сейчас же  была лишена этой возможности, наверное, Гроам  таким образом усиливал своё  наказание. Позже я опять вышла на след бедного семейства. Кора и Бир  жили вместе, опекая свою старшую сестру. Они были уже достаточно зрелыми людьми. Бир  тяжело болел. Брат с сестрой, много испытавшие и пережившие, выслушали меня на этот раз спокойно,  попытались понять. Уставшие от опеки над  вечным ребёнком,  позволили мне  всё исправить: разрешили помочь Томе соединиться с её измученной душой, застрявшей между Мирами. Был выбран день, я готовилась к специальному магическому обряду, умоляла Гроама  дать мне  Силу…  Но у меня  ничего не получилось!  Я лишь испугала ребят,  измучила Тому и была выгнана из их дома.

На следующий день я опять пришла к ним,  долго уговаривала ребят разрешить повторение обряда, и они согласились. Мы назначили день, я надеялась, что он принесёт удачу, но, когда пришла  в дом, где жила семья бедной Томы, обнаружила, что он пуст! Кора, Бир и Тома бежали! И опять поиски, дороги, бесконечные мысли о том, как теперь помочь девочке…  И вот мне удалось найти их в этом посёлке! Я очень долго не показывалась на глаза Коре и Биру, боялась, что они сбегут, увидев меня, поэтому  лишь наблюдала за Томой. К тому же, как я уже  говорила, мне удалось привязаться к душе девочки, теперь  всегда знаю, где она и что с ней,  защищаю её от мыслей, которые могут возникнуть в умах обывателей, поэтому, Аниста, ты и не поняла, Кто  Есть Тома, хотя, ты, конечно, не простой обыватель.

 В тот день, когда Тома потерялась после циркового представления, я открыла своё присутствие её «родителям». Теперь это уже два старика, уставшие от своего бремени. Они встретили меня гораздо лучше, чем можно было ожидать, но сказали, что не позволят мне никаких обрядов. И всё же я поговорила с Биром о тебе, Аниста, он всегда был благоразумнее и спокойнее Коры. Малыш (для меня он всегда будет маленьким сыном моей покойной подруги) пообещал  подумать. Теперь, когда вы всё знаете, может,  попытаетесь поговорить с ребятами? Ах, я не рассказала, что стала с сынишкой Коры. Парень с детства  был  причастен к семейной тайне. Он изображал из себя брата Томы, сначала младшего, затем старшего, а потом  взбунтовался, нашёл невесту, выдвинул  Коре ультиматум:  или она не рассказывает  будущей  жене о Томе, потому что не позволит «чудовищу» сломать и его жизнь, или он навсегда забудет о ней, о своей матери.  Он предложил Коре сдать Тому в какой-нибудь специальный пансионат  и жить вместе с ним и его женой. Но Кора не могла бросить свою сестру, она ведь знала, что случится с девочкой, если  не спрятать её  в темноту  до захода солнца. Кора отпустила сына, парень поплакал, поблагодарил мать и… ушёл. Жизнь его сложилась замечательно: любимая  жена, дети уже взрослые, хорошая должность, верные друзья. Сын встречается с Корой, но редко и тайно, помогает ей материально, его семья не знает, что у него есть мать и  тётя  -  «чудовище» Тома.

  Абелла закончила свой рассказ и с мольбой в глазах  смотрела на нас.
-   Аниста,  -   неожиданно нарушил затянувшееся  молчание  Огл,  -   я должен показать тебе новое заклинание - «связь», оно помогает встретиться с душой умершего.
  Старуха  улыбнулась и облегчённо вздохнула.
Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/16/744

картинка из интернета.


Рецензии
Людмила, здравствуй!
Очень интересное понятие "привязать душу к земле". Я о таком еще не читала. Откуда оно?
Остаться вечным ребенком и к тому же наполовину мертвым - лучший ли это выход их создавшейся ситуации?
Интереснейшая глава!
С самыми лучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   30.05.2016 10:42     Заявить о нарушении
Здравствуй, Лариса!
Понятие "привязать душу к земле"...из моей головы)).
Вообще эта глава -мой сон. Правда немного литературно обработанный. Однажды мне приснилось, что я учусь в школе и к нам в класс пришла новая девочка. Подружившись с ней и, познакомившись с её семьёй, я узнаю страшную тайну - ночью она превращается в труп, а утром оживает. Её семья вынуждена постоянно переезжать, потому что девочка остаётся в одном возрасте...
Вот этот сон я и взяла за основу " Истории Абеллы")).
Спасибо, Ларисонька,за отзыв. До встречи)).
С теплом,

Людмила Павловская   30.05.2016 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.