Снова зарисовки

-Я вообще не хочу работать,-призналась Алёна Игоревна.Молодая мама и молодой специалист. - Вы не знаете, как так сделать, чтобы не работать?

-Быть женой олигарха. Впрочем, ты уже замужем?

-Ну да...Да знаете, я дорабатываю до Нового года, а там- надо выходить на работу 11 января, а мне в декрет с 19-го...Как бы так сделать, чтобы на работу не выходить вообще? У меня есть отгулы, да? - Алена натягивает короткое трикотажное платье на коленки, закрывая удлинённые гольфы. Чувствует себя неуверенно, но зачем тогда мне говорить про беременность? Сейчас молодежь чувствует себя героинями, рожающими будущее. Конечно, это, в какой-то мере так...

-Это Ваш ребенок упала в туалете?- ко мне бежит полная женщина,обслуживающий персонал. Я недоумеваю. Я просто прохожий, как и многие другие оказавшиеся здесь люди. -Вся зелёная, что вы её одну отпустили?

-Подождите, что случилось?
-Девочка,с которой вы пришли, упала в туалете. что вы её отправили одну, если она больна?

-Какую девочку?- спрашиваю я, но вспоминаю ,что перед входом на выставку встретила Ольгу, мою ученицу, которая почему-то бежит из дома под разными предлогами. Я купила ей билет, предупредив, что моё время ограничено. Мы зашли вместе. Да, конечно, это о ней.

-Ребенка заберите, она сидит у охранников.
-Да, конечно, конечно...

Я отрываюсь от поделок из самоцветов, и иду за женщиной в униформе.

Ольга сидит на стульчике привалившись к стенке. Виновато смотрит на меня. Растрёпанные длинные волосы, длинные худые руки и такие же худые плечики, обтянутые гипюровым платьем. Не совсем к месту и совсем не по погоде.

Я дожидаюсь, когда нас оставят одних. Наконец-то мы одни. Я пересаживаюсь на низкий топчан, стоящий рядом со стульчиком.
Ругать, что-то выяснять? Зачем. Часто сталкиваюсь с тем, что дети не слушают родителей, часто уходят на весь день из дома...Где они проводят время, свободные от школьных занятий? У друзей? Ходят в кружки? Виснут на сердобольных учителях?

-Она упала в туалете в обморок!- дверь приоткрывается и вылетают слова...

-Ты сегодня спала?
-Да.
-Во сколько ты легла спать?
-Как всегда, в 9.
Но я знаю, что Ольга лжёт, или придумывает, и кого обманывает? Я- просто знакомая. Не мама, не папа, совсем не родственница...
-Правда?- спрашиваю я, но она снова отводит глаза и я понимаю, что её слова- не являются правдой.
-Ты ела что-нибудь?

Она мнётся. И я понимаю, что она голодна.
-Собирайся, пойдём!- говорю я, мы выходим в вестибюль, в гардеробе получаем верхнюю одежду...

"Плакали мои камешки",- думаю я. Я стараюсь не пропустить ни одну выставку уральских самоцветов. Иногда что-то покупаю, иногда просто любуюсь ими. Иногда на выставках встречаются интересные люди... И кто зачем туда ходит? Посмотреть камни или послушать людей, встретиться с друзьями?

Мы идем с Ольгой в "Блинную сковородку". Это просто недалеко. У Ольги загораются при виде пищи глаза. Я заказываю громадный блин с начинкой...

...-Оля, а мама знает, где ты?
-Знает...
-И она тебя отпустила голодной?
-Нет. Я сама ушла...
-Ты сказала маме, когда придешь?
-Мне потом ещё на репетицию, на празднике буду выступать...
-Оля, тебе лучше идти домой. И поспать. Хоть немного.

Мне получается отправить её домой. По дороге выясняю, что живёт с бабушкой, мамой и двумя сестрёнками. Я провожаю её до подъезда, отложив все свои дела. И когда она скрывается в подъезде, меня  одолевают сомнения- а правильно ли я делаю, возясь с совершенно чужим ребенком? Дети-это дети, им нужно чувствовать себя нужным, им нужно у кого-то спрашивать о чём-то...

А что делает её мама, её бабушка? и вспоминается её младшая сестрёнка, которая пришла однажды в школу в мятом старинном форменном платьице, фартуке.
-Ты кто?- спросила я.
-Я-Таня.
-Ты новенькая?-девочка казалась рослой, и вполне могла учиться в каком-нибудь классе. Разброд по росту сейчас очень большой. Девочка смотрела на меня и молчала.
-Ты новенькая?
-Ты учишься в этой школе?
-У меня учится сестра Оля.
-А ты?...Сколько тебе лет?
-Мне 7 лет. Но я ещё не учусь...Но я ведьсейчас школьница, уже в школьной форме. Почему меня не берут в школу?

Я вспомнила рассказ "Филиппок", себя, которая лет с четырех упрашивала родителей отдать в школу...И улыбнулась. Всё-таки и сейчас есть дети, которые хотят учиться!


Рецензии